Renault возвращается к старой формуле городских электромобилей: мини-кар Twingo с крошечной батареей на 22 кВт·ч

Renault продала почти 4 миллиона единиц своего бензинового городского автомобиля Twingo. Этот опыт, накопленный почти за два десятилетия, научил французского автопроизводителя тому, что делает европейский городской автомобиль модным и успешным. Renault попытается использовать эти наработки с полностью электрическим Twingo ZE. Формула проста: городская маневренность и аккумуляторная батарея емкостью 22 киловатт-часа, которую можно зарядить за час на зарядной станции уровня 2.

Такая крошечная батарея звучит как из 2012 года, не так ли? Это если не учитывать, что Twingo предназначен для местного использования в городах. Собираетесь в более дальнюю поездку из европейского мегаполиса? Возьмите поезд. Это более экологичное решение.

Нужно быстро перемещаться по городу, как это делают горожане почти во всех своих поездках? Тогда покоряйте свой Twingo ZE с лучшим в своем классе радиусом поворота и задним приводом.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

Twingo ZE имеет длину всего 3,6 метра. Мощность скромная — 82 лошадиные силы, хотя разгон до 50 км/ч занимает четыре секунды благодаря электрическому крутящему моменту. Электрический Twingo оснащен режимом «B» для трех уровней рекуперации. Аккумуляторы, поставляемые LG Chem, управляются системой жидкостного охлаждения. Это новшество для электромобилей Renault.

Что касается запаса хода, Renault предусмотрительно начинает свой пресс-релиз с указания городского расстояния на одном заряде: 230 километров по WLTP. Это примерно 190 километров по EPA. (Общий запас хода по циклу, вероятно, менее 160 километров по EPA). Опять же, самый экологичный выбор — это не покупать энергоемкую большую аккумуляторную батарею, которую приходится возить с собой, но редко использовать.

Но еще интереснее выглядят характеристики времени зарядки, предоставленные адаптивной системой зарядки Renault «Caméléon», которая может работать в диапазоне от 2 кВт до 22 кВт:

  • 63 минуты – зарядная станция мощностью 22 кВт (3-фазная, 32А) (0-80%)
  • 2 часа 10 минут – зарядная станция мощностью 11 кВт (3-фазная, 16А) (0-80%)
  • 4 часа – настенная зарядная станция мощностью 7,4 кВт (3-фазная, 32А) (0-100%)
  • 8 часов – настенная зарядная станция мощностью 3,7 кВт (1-фазная, 16А) (0-100%)

Подключитесь к общественной зарядной станции мощностью 22 кВт на 30 минут и получите 80 километров запаса хода. Возможно, это подойдет жителям многоквартирных домов.

Все еще не убеждены? Учтите, что Inovev, французский отраслевой аналитик, прогнозирует, что Renault будет продавать 25 000 моделей Twingo ZE ежегодно. Это сделает его более популярным, чем любой другой электромобиль в США, кроме Model 3.

Решайте сами, нравится ли вам стиль:

Стефан Вискар, заместитель директора программы Twingo:

«Twingo ZE не только адаптирован к повседневным потребностям, но и разработан для поддержки городской трансформации. Это самый Twingo из всех Twingo!»

Renault изящно поступила, предоставив водителям выбор из трех различных внешних звуков для пешеходов с регулируемой громкостью в зависимости от скорости.

Renault не указала цену на Twingo ZE, но руководители заявили, что он будет стоить дешевле, чем ForFour EQ, который начинается чуть менее чем с 22 000 евро (24 000 долларов США) с учетом субсидий.

Twingo ZE дебютирует на Женевском автосалоне 3 марта. Продажи в Европе начнутся в конце 2020 года.

Мнение Electrek

Twingo ZE относится к А-классу, как Fiat 500 или Smart ForTwo. Фактически, Twingo разделяет платформу с ForFour EQ — и он будет собираться вместе со Smart ForFour на заводе Renault в Ново-Место, Словения.

Американцы могут посчитать салон и батарею Twingo ZE смехотворно маленькими. Но А-класс пользуется неплохой популярностью в Европе. (Слава богу, не все хотят внедорожник, который сводит на нет экологические преимущества электромобилей.)

Некоторые автопроизводители прекратили продажу экологически чистых автомобилей А-класса в Европе, поскольку стоимость улучшения их двигателей внутреннего сгорания для соответствия более строгим европейским нормам по снижению выбросов CO2 слишком высока, а нормы прибыли слишком низки. Но электромобили важны в этом мире, стремящемся к снижению выбросов CO2. Поэтому появляются VW E-Up, Honda e, новый Fiat 500e, а теперь и Twingo ZE.

Большинство этих компактных электромобилей имеют батареи емкостью более 32 киловатт-часов. Twingo ZE идет на уменьшение — всего 24 кВт·ч. Если это снизит цену, достаточную для достижения 25 000 продаж в год, то, возможно, он заслуживает хотя бы небольшого уважения.