Drako GTE: электрический суперкар за 1,2 миллиона долларов – первый тест-драйв и обзор

Electrek получил возможность одним из первых протестировать и осмотреть Drako GTE – новый электрический суперкар за 1,25 миллиона долларов из Кремниевой долины.

Представляем наш отчет и видео об этом новом электромобиле:

Компания была основана Дином Драко, более известным как соучредитель и генеральный директор Barracuda Networks, и Шивом Сикандом, инженером-электриком и соучредителем IC Manage.

Они работали над Drako GTE десять лет, и когда представили автомобиль в прошлом году, они заявили, что «полностью функциональный серийный суперкар был доставлен на сцену прямо с трека» – что редкость для стартапа в сфере электромобилей.

Реклама – прокрутите для просмотра большего количества контента

На прошлой неделе мы получили доказательство этого, когда Drako пригласил нас на гоночную трассу Thermal Club недалеко от Палм-Спрингс, чтобы протестировать и осмотреть рабочий прототип электрического суперкара стоимостью миллион долларов.

Покатать нас в качестве водителя имел честь легендарный тест-пилот Lamborghini Валентино Бальбони, который довел автомобиль до предела на гоночной трассе. Вы можете посмотреть видео прямо здесь, с тест-драйвом в конце:

Четырехместный электрический суперкар Drako GTE

Drako GTE обладает неплохими характеристиками, такими как аккумуляторная батарея емкостью 90 кВт⋅ч и возможность быстрой зарядки мощностью 150 кВт, но именно его силовой агрегат действительно выделяется.

Мы говорим о четырехмоторной архитектуре, где каждый двигатель способен выдавать мощность в диапазоне от +225 кВт до -225 кВт:

Благодаря полностью электрической четырехмоторной архитектуре, GTE был разработан для вывода современных ощущений от вождения на совершенно новый уровень. Четыре синхронных двигателя с постоянными магнитами генерируют колоссальные 1200 л.с. и 8800 Н⋅м суммарного крутящего момента на колесах, обеспечивая поразительное ускорение до максимальной скорости 332 км/ч. Каждое из колес GTE подключено к двигателю через отдельные коробки передач прямого привода, что позволяет индивидуально управлять каждым колесом для чрезвычайно точной подачи крутящего момента.

Мощность впечатляет сама по себе, но Сиканд подробно рассказал о том, что система четырех двигателей может делать помимо мощности, в интервью Electrek:

«Прелесть в симметрии и распределенной природе силового агрегата. Вот почему он отличается. Вы не просто пытаетесь получить 1200 лошадиных сил от двигателя внутреннего сгорания, который раскручивается и пытается распределить эту мощность через несколько дифференциалов на все колеса. В нем нет такой брутальности».

Вместо этого Сиканд объясняет, что каждый двигатель имеет свою собственную коробку передач у колеса, что позволяет достичь чрезвычайно высокого крутящего момента на каждом колесе.

Drako GTE на трассе Thermal Raceway с Фредом Ламбертом и Валентино Бальбони. Фото: James Lipman / jameslipman.com

С их собственными коробками передач и валовым соединением, единственное, что связывает каждый двигатель, – это программное обеспечение.

Это позволяет развернуть весьма впечатляющую технологию векторизации крутящего момента для автоматической коррекции рулевого управления автомобиля в ситуациях спортивного вождения – делая Drako GTE суперкаром, готовым к треку.

Автопроизводитель выводит Drako GTE на мелкосерийное производство (они планируют выпустить всего 25 экземпляров) к концу года, и продают электрический суперкар за 1,25 миллиона долларов.

Drako GTE на трассе Thermal Raceway. Фото: James Lipman / jameslipman.com

Мнение Electrek

Давайте оставим обсуждение цены в стороне. Это очень дорогой автомобиль. Он не для всех. Он для очень богатых людей, которые хотят ультрапроизводительный автомобиль, которым будут владеть всего два десятка человек на планете.

Так почему же он должен вас волновать?

Ну, это красивый, интересный автомобиль с интересными технологиями электромобилей, которые когда-нибудь могут достичь более широких сегментов рынка.

Их силовой агрегат – это не шутка. Позвольте мне сказать, я уже был в нескольких очень быстрых электромобилях и ощущал впечатляющее мгновенное ускорение. Drako GTE так же быстр, как только возможно на прямой. Он ощущается как рельсовая пушка, но даже не в этом его сила.

Drako GTE по-настоящему раскрывается в поворотах. Возможность подавать такой большой положительный или отрицательный крутящий момент на каждое колесо меняет правила игры.

Валентино проносился по поворотам на автомобиле, и казалось, что он идет по рельсам. Сам легендарный тест-пилот был впечатлен автомобилем и не мог перестать улыбаться на протяжении всего дня на треке:

Валентино Бальбони в Drako GTE на трассе Thermal Raceway. Фото: James Lipman / jameslipman.com

Это был первый раз, когда тест-пилот, самопровозглашенный «бензиновый фанат», проехал на электромобиле по гоночной трассе, и он сказал, что верит в это как в будущее автомобильной промышленности.

Еще одна вещь, которая меня впечатлила, – это мощность зарядки. Drako утверждает, что вы можете поддерживать мощность зарядки 150 кВт даже при высоком уровне заряда – даже выше 80%.

Что касается недостатков, моя главная претензия заключается в том, что в салоне немного тесновато. Шасси основано на Fisker Karma, который имел ту же проблему с интерьером.

Я могу простить Drako, потому что это все-таки суперкар, и вы не ожидаете суперкомфортных ощущений внутри, но они позиционируют его как автомобиль, на котором вы можете отвезти детей в школу, поскольку это 4-местный автомобиль, а затем отправиться на гоночную трассу.

Я думаю, это справедливо, но поездка в школу не будет самой комфортной.

Что меня больше всего интригует, так это перспектива использования Drako производства GTE для улучшения своего четырехмоторного силового агрегата и, в конечном итоге, производства его в больших объемах.

Я не особо верю, что он когда-нибудь попадет в массовые автомобили, но я могу представить, как он появится в каких-нибудь менее дорогих спортивных автомобилях в какой-то момент. Я вспоминаю, как другой производитель электромобилей из Кремниевой долины делал нечто подобное, но в другом масштабе. Я не помню названия. Я уверен, оно всплывет.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.