
В прошлый четверг кузов последнего Chevrolet Impala медленно двигался по конвейеру завода GM в Детройт-Хэмтремке. Сотрудники собрались вокруг автомобиля, фотографируя последний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, произведенный на знаменитом детройтском заводе. Он сойдет с конвейера на этой неделе.
В пятницу около 800 рабочих General Motors в Детройте уйдут из Detroit-Hamtramck Assembly на 12-18 месяцев, пока компания переоборудует предприятие под полностью электрический завод.
«Люди могут быть временно уволены, но у них будут возможности перейти на другие заводы GM в Мичигане и Огайо во время перехода», — сообщил представитель GM изданию Electrek. «В зависимости от выбранного ими пакета переезда, они будут иметь право на возврат на работу в Детройт-Хэмтремк».
Терри Дайтс, вице-президент отдела GM профсоюза UAW, сообщил Detroit News:
«Во время [недавней] 40-дневной забастовки с General Motors членам UAW удалось заключить контракт, который сохраняет завод в Хэмтремке и превратит его в лидера в области электромобилей будущего».
В конце января был собран последний Cadillac CT6. Ожидается, что к концу этой недели GM остановит конвейер и другое оборудование, поддерживающее двигатели внутреннего сгорания.
Затем начнет действовать план GM стоимостью 2,2 миллиарда долларов по производству полностью электрических автомобилей на заводе в Детройт-Хэмтремке. Когда завод будет переоборудован для производства полностью электрического пикапа GMC Hummer и беспилотного Cruise Origin (также полностью электрического) — и предприятие заработает в полную силу — на нем будет работать 2200 человек.
Detroit-Hamtramck будет не только производить эти электромобили, но, вероятно, также будет иметь линию, предназначенную для сборки аккумуляторных элементов в пакеты.
GM открыла завод в 1985 году. Там было произведено 4 миллиона автомобилей — от Oldsmobile Toronado до Cadillac Eldorado. Каждый автомобиль, произведенный за эти 35 лет, имел двигатель внутреннего сгорания, включая Chevrolet Volt, который выпускался там почти десять лет.
Сейчас эра двигателей внутреннего сгорания на D-Ham подходит к концу.
В ноябре Ford также объявил о планах по производству полностью электрических версий своего популярного пикапа F-150 в Дирборне, что является частью инвестиций в размере 1,45 миллиарда долларов в предприятия Мичигана.
И эта история уникальна не только для Детройта — или американской автомобильной промышленности.
Конвейеры, выпускавшие автомобили с двигателями внутреннего сгорания в Германии, адаптируются для производства электромобилей. По данным отраслевой ассоциации VDA, в автомобильном секторе Германии ожидается сокращение почти десятой части рабочих мест (из 830 000) в течение следующего десятилетия.
В январе немецкие автопроизводители и профсоюзы заявили, что правительство Германии должно расширить государственные программы занятости, известные как Kurzarbeit, чтобы покрывать зарплаты до 24 месяцев и переобучать работников для производства электромобилей и сопутствующих деталей.
Мнение Electrek
Переход на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов — это реальность. И это вызовет потрясения.
По данным Кристин Дзичек, вице-президента Центра автомобильных исследований, в 2019 году только 4% автомобилей, произведенных в Мичигане, были электрифицированы. Она отметила, что к 2026 году 24% всех автомобилей, произведенных в Мичигане, будут либо электрическими, либо гибридными. Это даже немного лучше, чем ожидаемые 22,5%, которые будут произведены к тому времени в остальной части страны.
С нашей точки зрения, это консервативные прогнозы. Вероятно, нам осталось около десяти лет до того, как транспортные средства с нулевым уровнем выбросов будут составлять почти все новые модели. Поэтому существуют обоснованные опасения по поводу потери рабочих мест в американской автомобильной промышленности.
Автомобильная промышленность может сидеть сложа руки и наблюдать, как приближаются потрясения, словно цунами. Или они могут подготовиться к переменам. Трансформация больше не абстракция. Завод в Детройт-Хэмтремке — а также предприятия в Индиане (для Rivian) и Огайо (GM/LG Chem/Workhorse) — показывают, как происходят эти изменения.