Tesla Model 3 обогнал все остальные электромобили вместе взятые в Калифорнии в 2019 году

Tesla Model 3 продолжил доминировать на автомобильном рынке Калифорнии в прошлом году, продав больше автомобилей, чем все остальные электромобили вместе взятые в 2019 году, согласно данным Ассоциации дилеров новых автомобилей Калифорнии (California New Car Dealers Association). Кроме того, если исключить из подсчета другие модели Tesla, Model 3 продал более чем в два раза больше автомобилей, чем все электромобили других производителей вместе взятые.

Таким образом, Tesla Model 3 занял третье место по продажам среди всех автомобилей в штате, уступив только Civic и Camry. В прошлом году эта модель занимала пятое место.

Ассоциация дилеров новых автомобилей Калифорнии на прошлой неделе опубликовала свой квартальный (и годовой отчет за 2019 год) с большим количеством интересной информации (собранной IHS) об автомобильном рынке Калифорнии и США в целом.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

В основном, сохранились тенденции, которые наблюдались в течение последних нескольких лет. Tesla продолжает показывать хорошие результаты, хотя теперь именно Model 3 лидирует на рынке, а не Model S.

В предыдущие годы Model S доминировала в своем сегменте, но после появления Model 3 продажи снизились. Модель по-прежнему занимает третье место среди люксовых и высокопроизводительных спортивных автомобилей, уступая 5-й серии и E-классу, но ее доля в этом сегменте упала с 15,2% в 2018 году до 10,4% в 2019 году.

Model X опустилась с 2-го на 4-е место среди люксовых среднеразмерных внедорожников, хотя ее доля снизилась лишь с 9,6% до 7,8%.

Учитывая все три модели вместе, Tesla заняла впечатляющие 72,8% рынка всех электромобилей в Калифорнии. На долю одной только Model 3 пришлось 59,7% электромобилей, что более чем в два раза превысило показатели всех электромобилей не Tesla вместе взятых. Model 3 была продана в количестве 59 514 единиц, тогда как все электромобили не Tesla вместе взятые продали всего 27 079 единиц.

На общем рынке электромобилей произошел некоторый разворот тенденций. В прошлом году электромобили впервые обогнали по продажам обычные гибриды. В этом году гибриды снова вернулись на первое место, показав рост, в то время как продажи подключаемых гибридов снизились.

Общее количество «электрифицированных» автомобилей продолжало расти и достигло 13,2% по сравнению с 12% в прошлом году. Это хороший прогресс, и Калифорния остается одним из крупнейших рынков электромобилей в мире, уступая только скандинавским странам. Однако это все еще далеко до Норвегии, где большинство новых автомобилей в прошлом году имело разъем для зарядки.

Таким образом, Tesla отлично показывает себя в сегментах, где она представлена, но поскольку компания продает всего три модели, а рынок электромобилей в целом еще мал, это принесло ей 3,8% доли рынка в Калифорнии, что поставило ее на 8-е место, прямо за Subaru и перед BMW. Это достойный результат, но не доминирование.

Доля рынка Tesla в США в целом составляет всего 1,1%, поэтому в своем родном регионе, Калифорнии, они работают почти в четыре раза лучше, чем по всей территории США. Но общий рост продаж Tesla в США за прошлый год составил 10,1%, а в Калифорнии — всего 3,3%. Эти показатели роста ниже обычных для Tesla, главным образом потому, что в прошлом году Model 3 начала международную экспансию, поэтому большая часть производства была перенаправлена за границу.

И, что примечательно, Tesla не находится в лучшем на данный момент сегменте автомобильных продаж. В то время как продажи электромобилей растут, общие продажи новых автомобилей снижаются. В частности, седаны уступают позиции, а самыми популярными автомобилями сегодня являются компактные внедорожники.

Почти треть продаж автомобилей в Калифорнии в прошлом году пришлась на сегмент нелюксовых внедорожников, а еще 11% — на люксовые внедорожники. Общий рынок автомобилей в стиле внедорожников примерно в два раза превышает рынок седанов.

Мы не уверены, будет ли Model Y классифицироваться как люксовый автомобиль или нет, но учитывая доминирование Model 3 в более мелком сегменте, это предполагает, что Tesla сможет продать столько же Model Y, сколько сможет произвести. Model Y появится на рынке в следующем месяце.

Мнение Electrek

Как мы обычно говорим, это хорошая новость, но ее недостаточно. Каждый проданный сегодня бензиновый автомобиль будет продолжать загрязнять воздух, которым вы дышите, в течение следующих 10 или 20 лет. Мы еще даже не достигли 10% общих продаж автомобилей с подключением к сети, что означает, что 90% новых автомобилей по-прежнему выбрасывают ядовитые выхлопы.

Несмотря на хороший прогресс и лидерство США в продажах электромобилей, Калифорния не достигает своих собственных целей и будет испытывать трудности с достижением углеродной нейтральности к 2045 году, если продажи новых автомобилей не станут на 100% электрическими в ближайшее время.

Так что, хорошо для Калифорнии и Tesla, но нам нужно больше. Продажи электромобилей не-Tesla растут недостаточно быстро. Во многом это вина других производителей, которые недостаточно серьезно относятся к продаже электромобилей, и вина правительства, даже в Калифорнии, которое не принимает должных мер для предотвращения загрязнения (и даже работает над его стимулированием на федеральном уровне).

И это в четыре раза больше для остальной части страны, где продажи электромобилей ничтожны. Если Калифорния не делает достаточно, остальная часть США совершенно проваливается. Это должно измениться, и измениться сейчас.