
Несколько недель назад вы могли видеть стремительно несущийся Xpeng Motors P7 на испытательном автодроме Red River Valley в Хэйхэ, Китай, в феврале 2020 года. Следующий электромобиль Xpeng успешно завершил испытания на производительность в условиях ледяной погоды.
Xpeng P7 завершил тестирование своей производительности при температуре -30º на знаменитой «белой трассе» центра. По данным компании, он показал «выдающиеся результаты в серии зимних испытаний». Цикл испытаний был рассчитан на 120 дней при температуре окружающей среды -30º C, охватывая весь спектр температур зимнего сезона для всех регионов страны.
«Белая трасса» состоит из прямых участков, широких кругов, поворотов типа «шпилька», S-образных поворотов и обледенелых склонов. Xpeng заявляет, что полноприводный P7 достиг средней скорости в дрифте на круге по снегу 110 км/ч (68,35 миль/ч). Компания использовала оптимальное распределение крутящего момента и достигла времени в 0,3 секунды, установив лучший рекорд в своем классе.
Тест показал, что P7 преодолел разворот на скорости 35 км/ч и S-образный поворот на скорости 55 км/ч. Испытание на одноосное отделение от ледяной поверхности позволило полностью съехать с нее всего за 1,5 секунды.
Xpeng P7 на испытаниях в экстремально холодных погодных условиях
Шасси — результат совместного партнерства Xpeng и команды немецких автомобильных инженеров. Настройка заняла два года и сотни тысяч километров испытаний в IDIADA (Испания), США, Новой Зеландии и Китае. Xpeng утверждает, что совместное партнерство в разработке шасси P7 делает его лучше большинства эталонных немецких люксовых спортивных моделей.
Двухмоторный полный привод P7 использует векторизацию крутящего момента, независимо управляя передним и задним моторами. Эти зимние испытания подтверждают производительность P7 в экстремальных погодных условиях.
Xpeng заявляет, что не пожалел средств на электронику управления стабильностью и управляемостью автомобиля (ESP). Сообщается, что в нем используются самые современные электронные компоненты для более быстрой и отзывчивой регулировки мощности «на лету».
Xpeng P7 оснащен призматическим аккумуляторным блоком. Блок емкостью 80,87 кВт⋅ч имеет плотность энергии более 160 Вт⋅ч/кг. По китайскому стандарту NEDC дальность хода составляет более 650 км (в версии super-power с задним приводом), что ближе к 300 милям. Версия с полным приводом высокой производительности имеет дальность хода по NEDC более 550 км или примерно 277 миль.
Остальные зимние испытания включали зарядку аккумулятора при чрезвычайно низких температурах и симуляцию различных режимов. P7 безупречно заряжался при очень низких температурах окружающей среды.
Продвинутая система терморегуляции аккумулятора P7 использует материалы с высокой теплопроводностью и большой площадью теплообмена для высокой эффективности теплообмена. Она использует управление температурой в реальном времени с точностью до 3º. Xpeng использовал системы кондиционирования и контроллеры MAHLE, компрессоры HAON, водяные насосы Bosch и клапаны Continental для основных компонентов системы терморегуляции. P7 — первая в Китае система внешнего жидкостного охлаждения.
Xpeng лидирует по патентам в области технологий подключенных интеллектуальных автомобилей в Китае
Xpeng занимает первое место среди китайских автопроизводителей по количеству поданных в 2019 году патентов в области технологий подключенных интеллектуальных автомобилей. Данные были опубликованы Китайским научно-исследовательским центром автомобильной техники и Китайским обществом автомобильных инженеров. 335 опубликованных заявок на патенты Xpeng в 2019 году связаны с технологиями подключенных интеллектуальных автомобилей. Это ставит Xpeng на первое место среди китайских автопроизводителей. Всего в 2019 году Xpeng подал 742 заявки на патенты. В настоящее время компания входит в топ-20 заявителей в китайской автомобильной промышленности.
Заявки на изобретательские патенты составили 76,28% опубликованных заявок на патенты Xpeng, что является самым высоким показателем среди китайских автопроизводителей.
В целом, Xpeng заявляет, что достиг своей цели — предложить производительный электромобиль с передовыми функциями автопилота по доступной цене, примерно эквивалентной 40 000 долларов. По словам Джека Сю, вице-президента Xpeng Motors, которого мне посчастливилось неоднократно интервьюировать: «Мы гордимся исключительной производительностью P7 в самых суровых зимних условиях. Результаты испытаний — заслуга инженеров Xpeng и превосходного качества систем P7».