
Tesla работает над новым аккумулятором емкостью около 110 кВт⋅ч, что является крупнейшим на данный момент, и он должен увеличить запас хода некоторых электромобилей до более чем 400 миль на одной зарядке.
На общем собрании акционеров Tesla в 2019 году в прошлом месяце генеральный директор Илон Маск заявил, что видит, как Tesla скоро выпустит автомобиль с запасом хода 400 миль:
«Скоро у нас появится автомобиль с запасом хода 400 миль».
На тот момент Model S «Long Range» была самой дальнобойной моделью Tesla с рейтингом EPA 370 миль.
С тех пор Tesla обновила запас хода автомобиля, который теперь называется Model S Long Range Plus, и теперь он имеет официальный рейтинг EPA 390 миль.
Нам сообщили, что новый запас хода был фактически достигнут за счет некоторых улучшений программного обеспечения и обновления запаса хода Tesla в EPA.
Теперь мы узнали, что Tesla фактически готовит обновление оборудования, которое должно привести к еще большему запасу хода для Model S и других автомобилей в линейке Tesla.
Джейсон Хьюз, известный хакер Tesla и продавец запчастей, изучил последние обновления системы управления аккумуляторами Tesla и обнаружил, что автопроизводитель работает над новой конфигурацией аккумуляторных блоков:
Spent a little time RE’ing some recent Tesla BMS firmware.
Some variables were tweaked to fit 108 cell groups (~450V pack).
There is a packID that starts life set to ~109 kWh usable (400+ miles).
Bunch of other tweaks suggest prep for new S/X/3 pack configs at some point. 🔋
— Jason Hughes (@wk057) February 19, 2020
Он говорит, что, основываясь на информации в последней прошивке BMS, Tesla работает над новой конфигурацией аккумуляторных блоков с группами из 108 ячеек для батареи ~450 вольт с примерно 109 кВт⋅ч полезной емкости.
Батарея такой емкости в Model S приведет к запасу хода более 400 миль, как говорил Маск в прошлом месяце.
Но Хьюз говорит, что новая архитектура указывает на новые батареи, доступные для всей линейки Tesla.
Мнение Electrek
Как я уже говорил, когда Илон впервые упомянул об этом, я не думаю, что большие аккумуляторные блоки должны быть приоритетом.
Однако, возможно, Tesla разрабатывает новую архитектуру, которая просто позволяет увеличить емкость аккумуляторов того же размера.
В этом случае у меня нет возражений.
Кроме того, достижение более 400 миль на одной зарядке поможет бороться с общим восприятием того, что у некоторых людей электромобили не имеют большого запаса хода.
В долгосрочной перспективе цель состоит в том, чтобы изменить представление людей о том, что им действительно нужен такой большой запас хода, но в краткосрочной перспективе неплохо решить проблему с обеих сторон.
Я считаю, что быстрая и удобная зарядка окажет большее влияние, чем запас хода более 250 миль в долгосрочной перспективе.
Я ожидаю, что раздел комментариев будет спорить со мной по этому поводу, но опять же, я не говорю, что Tesla не должна выпускать автомобили с запасом хода более 250 миль.
Я говорю, что в долгосрочной перспективе, когда инфраструктура зарядки улучшится до такой степени, что быстрая и удобная зарядка будет доступна везде, будет иметь смысл, чтобы люди приняли, что электромобили с запасом хода от 200 до 300 миль на одной зарядке наиболее подходят для подавляющего большинства населения.
Опять же, я знаю, что бывают исключения, и автомобили с большим запасом хода будут на рынке для этих людей.