Tesla планирует использовать более дешевые китайские литий-железо-фосфатные батареи без кобальта, сообщает издание

Согласно новому отчету, Tesla планирует использовать более дешевые китайские литий-железо-фосфатные батареи в своем модельном ряду, что станет серьезным отходом от обычной аккумуляторной стратегии Tesla.

На ранних этапах Tesla внедрила собственную версию энергоемких аккумуляторных ячеек NCA для своих электромобилей, что шло вразрез с большинством отрасли, использующей ячейки NMC.

Поступали сообщения о том, что Tesla переходит на аккумуляторные ячейки NCM для своих китайских автомобилей Model 3, производимых на Gigafactory Shanghai.

Автомобили, произведенные в Шанхае, — это первые автомобили Tesla, в которых не используются аккумуляторные ячейки производства Panasonic.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Tesla заключила контракт с LG Chem и CATL на производство аккумуляторов для автомобилей, строящихся на ее новом заводе.

Теперь мы узнали, что они могут даже использовать литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, которые гораздо менее популярны в автомобильной промышленности и используются только в некоторых китайских электромобилях из-за их меньшей энергоемкости.

Reuters сообщает, что Tesla ведет «предварительные переговоры» с CATL об использовании их LFP-батарей в некоторых продуктах:

«Tesla общается с китайским производителем более года, чтобы он поставлял LFP-батареи, которые будут дешевле существующих батарей на «двузначное число процентов», — сказал человек, непосредственно участвовавший в этом деле, который не был уполномочен говорить со СМИ и поэтому отказался назвать свое имя».

Ни Tesla, ни CATL не стали комментировать это сообщение, в котором не было подробностей о том, как Tesla будет использовать новые аккумуляторные ячейки.

Как упоминалось в комментарии ниже, одним из преимуществ LFP-батарей является то, что они не содержат кобальт, который является дорогим и спорным минералом.

Tesla в прошлом говорила о постепенном отказе от кобальта в своих батареях, и ее аккумуляторные ячейки NCA уже используют меньше кобальта, чем большинство других ячеек схожей химии.

Основным недостатком LFP-батарей является их более низкая энергоемкость, но в отчете говорится, что CATL работает над ее улучшением.

Мнение Electrek

Я думаю, что в этом отчете, вероятно, есть доля правды, но пока я бы отнес это в основном к слухам.

Если Tesla действительно рассматривает возможность использования LFP-ячеек прямо сейчас, это может быть не только для электромобилей, но и для ее стационарных систем хранения энергии.

Возможно, Tesla планирует начать местное производство продуктов Tesla Energy в Китае и рассматривает LFP-ячейки для них.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.