
Зарядка электромобилей в Нью-Йорке будет дорогой, и жители Нью-Йорка будут платить за нее, даже если не будут пользоваться. Consolidated Edison (ConEd) хочет построить 60 уличных зарядных станций для электромобилей на деньги своих потребителей и дважды продать эту электроэнергию потребителям в рамках одной и той же транзакции по ценам, эквивалентным от 3,50 до 10 долларов за галлон бензина.
Con Ed — это коммунальное предприятие, принадлежащее инвесторам, ответственное за поставку товара — электроэнергии — в Нью-Йорк и прилегающие районы по ценам, установленным тарифом и утвержденным Комиссией по государственным услугам штата Нью-Йорк.
53% нью-йоркских водителей не могут заряжаться дома, поэтому уличная зарядка необходима. В своем резюме для плана реализации уличной зарядки Con Ed стремился дифференцировать предоставление электроэнергии водителям электромобилей от любых других клиентов, используя термин «развивающийся бизнес», известный как «зарядка как услуга (CaaS)».
Предложение Con Ed по уличной инфраструктуре
- Con Ed выбрал канадскую компанию AddEnergie для поставки 120 портов уличной зарядки (EVSE) на 60 своих зарядных столбах «SmartTwo».
- Каждый порт на столбе SmartTwo может обеспечивать максимальную мощность 6,2 кВт.
- Двойные станции будут иметь четыре порта J-1772, по два на каждом столбе. Con Ed будет продавать свою электроэнергию своим EVSE по тарифу SC-9.
- Двойные станции организованы по принципу «главный-вспомогательный», где главный столб оснащен счетчиком с коммерческой точностью и делит энергию со вспомогательным столбом.
- Одностолбовые станции с двумя портами будут программно ограничены до 10 кВт, распределенных между двумя портами, чтобы они оставались на более низком тарифе SC-2 Con Ed.
- EVSE SmartTwo не принимают наличные и не предлагают считыватели кредитных карт. Пользователи должны платить через смартфон или обрабатывать кредитную карту по бесплатному номеру телефона.
- В дополнение к EVSE, AddEnergie предоставит сетевые и биллинговые услуги через свою сеть Flo, которая управляет уличной городской зарядкой в Лос-Анджелесе, Монреале, Квебеке и Ванкувере, среди других мест.
Схема ценообразования Con Ed
Con Ed будет «взимать базовую ставку в размере 2,50 доллара США в час на станциях, хотя и оставляет за собой право изменять эту базовую цену по мере необходимости».
В своем предложении о реализации плана для NYPSC Con Ed написал следующее в сноске:
2,50 доллара США в час эквивалентны примерно 0,40 доллара США за кВт·ч, учитывая, что один час зарядки обеспечит 6,2 кВт·ч. Принимая средний расход электромобиля 3,5 мили на кВт·ч, а средний расход обычного автомобиля 28 миль на галлон, эквивалентная цена бензина составляет 3,20 доллара США за галлон.
0,40 доллара США за кВт·ч для подключения переменного тока мощностью 6,2 кВт — это астрономически высокая цена, даже для Нью-Йорка, где жители платят 0,21 доллара США за кВт·ч дома. Для сравнения, Комиссия по коммунальным услугам штата Мэриленд одобрила тариф в размере 0,18 доллара США за кВт·ч для уличных зарядных устройств переменного тока, принадлежащих коммунальным предприятиям.
Предположение Con Ed о том, что его ставка в 2,50 доллара США в час эквивалентна 0,40 доллара США за кВт·ч, также вызывает серьезные вопросы:
- Биллинг по времени, а не по предоставленным кВт·ч, несправедлив, поскольку фактическая мощность может зависеть от различных экологических и механических факторов. Эта практика была запрещена в Калифорнии с 1 января 2021 года.
- Предположение о 6,2 кВт·ч (т.е. 6,2 кВт в течение 1 часа) требует, чтобы ни один другой автомобиль не делил порт в течение какого-либо времени. Поскольку Con Ed хотел ограничить мощность своих одностолбовых станций до 10 кВт, чтобы увеличить свою прибыль по более выгодному тарифу, эффект второго автомобиля, заряжающегося, будет заключаться в ограничении зарядки до 5 кВт в лучшем случае, вероятно, меньше.
- Расход топлива в 28 миль на галлон довольно низкий, большинство гибридов ICE могут показать гораздо лучшие результаты. Toyota Prius расходует почти вдвое меньше.
- Бензин в Нью-Йорке в настоящее время стоит около 2,40 доллара США за галлон, а не 3,20 доллара США.
Зарядка не на ночь (ОБНОВЛЕНИЕ: Con Ed говорит, что изменения грядут)
В плане Con Ed указано:
«Водители электромобилей — как водители городского автопарка, так и частные владельцы электромобилей — будут платить почасово за использование уличного зарядного устройства. Это включает время, когда автомобиль подключен и заряжается, а также время, когда автомобиль стоит на месте, не потребляя энергию от устройства.»
Это фактически исключает ночную зарядку, несмотря на то, что это заявленная цель программы для жителей Нью-Йорка, не имеющих доступа к зарядке дома.
Например, Chevrolet Bolt, Nissan Leaf Plus и Tesla Model 3 Mid-Range имеют аккумуляторы емкостью от 62 до 66 кВт·ч. Предположим, вы подключились в 19:00, а уровень заряда составлял 10% (удачный маневр, требующий планирования), вы бы закончили зарядку к 4 утра. Если предположить, что вы не вернетесь к своей машине до 8 утра, вам выставят счет за 4 часа, в течение которых вы не получали энергии, что обойдется вам в дополнительные 10 долларов.
Обновление: Con Ed сообщает Electrek, что «на встречах с районными советами после подачи заявки мы говорили, что электромобили смогут парковаться на ночь без дополнительных расходов». Con Ed также отмечает, что в своей первоначальной заявке они написали, что они и их партнеры «планируют предоставлять скидки на ночную зарядку для поощрения их использования в качестве основного способа зарядки для водителей электромобилей без домашних или рабочих опций зарядки. Это может быть скидка за час, освобождение от оплаты в часы, когда автомобиль стоит и не заряжается, или другой механизм.»
Подключаемые гибриды могут наслаждаться этим
Подавляющее большинство подключаемых гибридов (PHEV), и даже Nissan Leaf S до 2018 года, принимают только зарядку мощностью 3,3 или 3,6 кВт, но им все равно будет взиматься 2,50 доллара США в час. По собственной оценке Con Ed, они будут платить не менее 0,80 доллара США за кВт·ч при отсутствии простоя.
Несмотря на этот очевидный недостаток в ценообразовании, в предложении Con Ed для NYPSC неоднократно упоминаются PHEV, отмечается, что они составляют более половины всех электромобилей в Нью-Йорке. Con Ed идет настолько далеко, что устанавливает «удовлетворенность пользователей PHEV не менее 90% к концу демонстрационного периода» в качестве показателя успеха.
Con Ed получает двойную оплату за каждую зарядку
В разделе 5.1 своего плана Con Ed объясняет, как он получает двойную оплату. Во-первых, он получает оплату, когда продает электроэнергию EVSE. Каждая из 60 зарядных столбов SmartTwo будет иметь свой собственный счет Con Ed по тарифу SC-9 или SC-2.
Затем Con Ed получает оплату во второй раз, получая платеж от розничной транзакции, выставленной клиенту сетью Flo от AddEnergie.
Наличие третьей стороны для сбора платежей от клиента помогает скрыть тот факт, что регулируемая монополия коммунального предприятия обходит законы о защите потребителей.
Жители Нью-Йорка платят за этот проект
Комиссия по государственным услугам штата Нью-Йорк разрешила взимать 5 миллиардов долларов с счетов за электроэнергию жителей Нью-Йорка в течение десятилетнего периода. Этот фонд санкционировал пилотные проекты, известные как «REV», для «Renewing the Energy Vision». Electrek ранее освещал успешный пилотный проект автобуса Con Ed V2G в Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, финансируемый через REV.
Con Ed стремился получить гранты от Charge Ready NY, которая предоставляет субсидии в размере 4000 долларов США за зарядный порт, но сообщил Electrek, что обнаружил, что не имеет права на получение грантов, однако AddEnergie имеет право. Con Ed оценивает стоимость проекта в 7,7 миллиона долларов.
Утрата общественного пространства в Нью-Йорке
Все уличные EVSE будут размещены в общественных зонах, находящихся в ведении Департамента транспорта Нью-Йорка (DOT). Но Con Ed получит частную монополию на эти общественные парковочные места, и DOT не сможет регулировать цену зарядки на своих собственных парковочных местах. Однако DOT будет нести ответственность за выдачу нарушений парковки, если парковочные места для зарядки электромобилей Con Ed будут заблокированы бензиновыми автомобилями («ICE’d»).
Ложное сравнение с Монреалем
Con Ed часто проводит сравнения с программой уличной зарядки в Монреале, которая также использует EVSE от AddEnergie и сеть Flo этой компании. Однако ключевое отличие заключается в том, что город Монреаль владеет этими EVSE. Монреаль взимает 0,75 доллара США (1,00 канадский доллар) в час за свои уличные EVSE, что на 30% меньше, чем Con Ed.
Electrek недавно освещал исключительный сервис и доступность общественного предприятия Hydro-Québec, которое предоставляет свою общественную зарядную сеть с ценами, регулируемыми законом.
Con Ed уже крайне непопулярен и дорог
Прошлым летом, после двух крупных отключений электроэнергии Con Ed за восемь дней, мэр Нью-Йорка Билл де Блазио предложил правительству взять под свой контроль коммунальное предприятие, принадлежащее инвесторам. Мэр сказал:
«Мы не зависим от частной компании в вопросах водоснабжения, охраны порядка или пожаротушения. Если они не справляются с работой, пора искать новые альтернативы.»
Губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо также тогда предположил, что Con Ed, возможно, должен потерять свою 135-летнюю франшизу в городе:
«Они регулируются Комиссией по государственным услугам. Они могут потерять свою франшизу. Мы меняли коммунальные предприятия в прошлом… Это непросто, но мы делаем много непростых вещей, и юридически это абсолютно возможно.»
В прошлом месяце, несмотря на протесты, NYPSC разрешила Con Ed повысить цены на электроэнергию еще на 4,2% в течение двух лет. Бюро статистики труда США сообщает, что даже до этого повышения цен цены на электроэнергию в Нью-Йорке были на 47% выше, чем в среднем по стране.
Мнение Electrek
Говоря лично, начну с единственного положительного аспекта. У меня был отличный опыт использования оборудования и сети AddEnergie, когда я ездил в Квебек. Это резко контрастирует с полным провалом ChargePoint за десятилетие в области уличной зарядки здесь, в округе Колумбия. Однако округ Колумбия был гораздо лучше в плане ценообразования, взимая всего 1 доллар США в час за уличную зарядку (включая расходы на парковку) ночью.
Но в любом случае, жители Нью-Йорка проигрывают. Либо они поддаются обдиранию со стороны нерегулируемого побочного бизнеса их монопольного коммунального предприятия, либо они игнорируют зарядные устройства и видят, как их деньги потребителей утекают в никуда. Особенно расстраивает то, что Con Ed неоднократно признает, что успех программы зависит от высокой загрузки, но они структурировали ее таким образом, который гарантирует провал. Hydro Quebec смогла обосновать создание общественной зарядной инфраструктуры исключительно за счет увеличения доходов, полученных от водителей электромобилей, заряжающихся дома.
Мэр и губернатор правы, пора рассмотреть город без Con Ed. Разница между предложением Con Ed здесь и тем, что предложили общественные коммунальные предприятия в Квебеке и Пасадене, огромна. Коммунальные предприятия, обсуждающие «зарядку как услугу», должны рассматриваться как уклоняющиеся от своей основной ответственности. Предложение Con Ed свидетельствует о том, что они либо грубо халатно относятся к пониманию бизнеса, в котором хотят работать, либо просто обманщики.
А пока мэр должен поручить DOT Нью-Йорка отказать Con Ed в любом франшизном соглашении на общественные дороги для уличной зарядки, а вместо этого DOT должен создать свою собственную программу уличной зарядки для города.
Мне вполне нравится оборудование AddEnergie, но я так разочарован частными сетями и членствами, что я скорее увидел бы, как DOT Нью-Йорка вернет «Electrant» L2 EVSE от General Electric. Electrant принимал монеты и дебютировал в 1899 году(!). Его можно было найти на улицах Нью-Йорка более ста лет назад. Я с радостью буду держать рулон сакагавея и четвертаков в бардачке, вместо того чтобы передавать свои данные еще одной сети EVSE. К тому же Нью-Йорк требует такой элегантности: