BMW, вдохновленная ростом Tesla, подстегивает интерес дилеров к своим будущим электромобилям

2019 год был для BMW успешным. В прошлом году бренд продал в США 324 826 автомобилей. По данным Wards Intelligence, это на 4,4% больше, чем в 2018 году. Но чтобы сохранить этот импульс, руководство BMW на этой неделе на конференции NADA встретилось со своими франшизами и рассказало о масштабной национальной кампании своих новых полностью электрических автомобилей, которые начнут поступать в продажу в конце этого года.

Мы ожидаем, что кроссовер iX3 2021 года с аккумулятором емкостью 74 кВтч появится в продаже в конце 2020 года. Он должен предложить запас хода около 240 миль. (По стандарту WLTP запас хода составляет 273 мили.) Кроссовер iNext и четырехдверное купе i4 должны появиться в конце 2021 года.

Но именно седан i4 будет наиболее прямым конкурентом Tesla Model 3. i4 будет официально представлен на Женевском автосалоне в следующем месяце, пополнив скромный список электромобилей, которые мы уже отслеживаем на выставке.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

По данным Wards, бренд Bimmer мотивирован вызывать энтузиазм у дилеров по поводу i4, что, по сути, обусловлено страхом. Согласно Wards, BMW видит в Tesla угрозу.

«Почему такой энтузиазм по поводу электромобилей, когда они составляют такую ​​крошечную долю продаж? Одно слово: Tesla. В прошлом году автопроизводитель продал 271 194 полностью электрических седана Model 3 в США, легко превзойдя совокупный результат двух самых популярных моделей в сегменте младшего люкса — BMW 3-Series и Mercedes C-Class».

BMW iNEXT, BMW iX3 и BMW i4 на зимних испытаниях в 2019 году

Шон Багби, исполнительный вице-президент по операциям BMW North America, был воодушевлен реакцией дилеров на предпремьерный показ BMW i4 на мероприятии в конце января в Бока-Ратон, Флорида.

«Дилеры на том рынке, когда они увидели i4 в Боке, они были готовы, буквально хоть завтра».

«У меня есть достаточно четкое представление, довольны ли дилеры. Следующий вопрос, который мне задают, — это цена лизинга. Это означает, что они уже считают эти автомобили подходящими».

BMW i4

Он признал, что в прошлом дилерам BMW за пределами Калифорнии было трудно проявить энтузиазм по поводу электромобилей и подзаряжаемых гибридов (PHEV). На Калифорнию приходится 61% продаж подзаряжаемых гибридов BMW в США. Багби сказал:

«Нам нужна такая позиция у всей (американской) сети, потому что это не может быть решением только для Калифорнии».

Новые электромобили BMW будут оснащены технологией аккумуляторов пятого поколения. Ян Фрейманн, менеджер BMW по подключенной электромобильности, в ноябре рассказал Electrek, что цель новых аккумуляторов — удвоить плотность энергии. Это может увеличить запас хода электромобилей BMW до 300 миль и более. Официальные оценки запаса хода новых моделей по стандарту EPA пока недоступны.

Все новые электромобили BMW будут иметь опцию аэродинамических колес, что обеспечит лучшую аэродинамику и увеличенный запас хода.

Тем временем BMW продолжает подчеркивать, что предлагает своим клиентам выбор между двигателями внутреннего сгорания, подзаряжаемыми гибридами и полностью электрическими автомобилями. В шоу-румах представлены компактный i3, а также подзаряжаемые гибридные версии седанов 3-й, 5-й и 7-й серий, а также внедорожник X5.

BMW X3 xDrive30e — подзаряжаемая версия популярного кроссовера X3 — поступил в производство в декабре. Первые продажи ожидаются в ближайшие несколько недель. Подзаряжаемый гибрид X3 развивает мощность 288 лошадиных сил и разгоняется до 60 миль в час за 5,9 секунды. Его аккумулятор емкостью 12 кВтч должен обеспечивать около 20 миль запаса хода на чистом электричестве. Цена начинается примерно с 50 000 долларов до вычета льгот.

Заглядывая вперед, BMW продолжает демонстрировать автономность Level 4 в BMW iNext. Компания вчера выпустила это эффектное видео:

https://youtu.be/gk0enJq5wbQ

Мнение Electrek

Шон Багби, вице-президент BMW в США, признал, что успех компактного i3 можно обсуждать. Но, по его словам, опыт работы с покупателями электромобилей дает BMW «большое преимущество перед другими производителями, которые начинают с нуля».

Вопрос в том, будет ли этот опыт и явные усилия компании по привлечению дилеров достаточным, чтобы переманить многих клиентов у Tesla. Выбор времени сложный. Нам еще предстоит год или более, прежде чем у дилерских центров BMW появится убедительный модельный ряд электромобилей, включая iX3 и i4.

Чтобы увеличить продажи электромобилей, как признает Багби, необходимы общенациональные усилия. BMW не помогает тот факт, что Клаус Фрелих, глава отдела исследований и разработок компании, противоречил своему американскому исполнительному директору, заявив в прошлом месяце:

«Мы видим полностью электрические автомобили в основном на Западном побережье и некоторых частях Восточного побережья, в то время как остальная часть США продолжит использовать обычные бензиновые двигатели».

«Большинству жителей США не нужны полностью электрические автомобили».

Тем не менее, электромобили BMW с большим запасом хода, комфортабельными салонами и привычным дизайном уже на подходе. Это хорошая новость для покупателей электромобилей.