Tesla на 6 лет опередила Toyota и VW в электронике, утверждает новая разборка Model 3

Новая разборка Tesla Model 3, проведенная Nikkei Business Publications, пришла к выводу, что Tesla опережает Toyota и VW на «6 лет» в области электроники.

Tesla впечатлила многих инженеров, осмелившихся разобрать Model 3.

После собственной разборки Tesla Model 3, Munro and Associates сочли электронику автомобиля шедевром, и немецкая инженерная фирма также была весьма впечатлена после реверс-инжиниринга Model 3.

Теперь Nikkei Business Publications, японское СМИ, провела собственную разборку Model 3 и также была впечатлена электроникой Tesla.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Они написали в отчете:

«Больше всего выделяется интегрированный центральный блок управления Tesla, или «компьютер полного автопилота». Известный также как Hardware 3, этот небольшой технологический элемент является главным козырем компании на зарождающемся рынке электромобилей. Он может изменить цепочку поставок в автомобильной промышленности такой, какой мы ее знаем».

Инженеры японских автопроизводителей, очевидно, также были вовлечены в разборку:

Один потрясенный инженер крупного японского автопроизводителя, изучив компьютер, заявил: «Мы не можем этого сделать».

Компьютер Full Self-Driving, о котором идет речь, был выпущен в апреле 2019 года, поэтому другие разборки не включали новое оборудование.

При запуске новой системы, питающей Autopilot и другие передовые функции своих автомобилей, Tesla утверждала, что это «объективно лучший чип в мире».

Они утверждали, что он может выполнять 144 триллиона операций в секунду, обрабатывать 2300 кадров в секунду, и все это при потреблении меньшей мощности.

Nikkei поделился изображением системы:

По их оценкам, подобные компьютеры появятся у конкурентов не раньше 2025 года:

«Такая электронная платформа с мощным компьютером в основе является ключом к обработке больших объемов данных в более умных и автономных автомобилях будущего. Инсайдеры отрасли ожидают, что такие технологии появятся не раньше 2025 года».

Можно было бы подумать, что если бы другие автопроизводители хотели инвестировать в разработку собственных передовых вычислительных платформ, они могли бы сделать это, используя свои огромные ресурсы.

Однако Nikkei привел странную причину, почему этого не произойдет:

«Настоящая причина отказа? Автопроизводители опасаются, что компьютеры, подобные Tesla, сделают устаревшими цепочки поставок запчастей, которые они культивировали десятилетиями, сказал инженер. Такие системы резко сократят количество электронных блоков управления, или ЭБУ, в автомобилях. Для поставщиков, которые зависят от этих компонентов, и их сотрудников, это вопрос жизни и смерти».

Они считают, что другие автопроизводители «чувствуют себя обязанными продолжать использовать сложные цепочки из десятков ЭБУ», в то время как Tesla может более «чисто» и вертикально подойти к электронике.

Мнение Electrek

Неужели это будет их оправданием отставания от технологий Tesla? Они не хотят негативно повлиять на своих поставщиков?

Послушайте, никто не хочет, чтобы кто-то терял работу, но они все равно потеряют ее, если все перестанут покупать их машины, потому что Tesla просто унесет всё с собой.

Настоящая причина в том, что традиционные автопроизводители перешли на модель, сильно зависящую от цепочек поставок, где у них нет опыта в электронике, и они вместо этого сосредотачиваются на других компонентах автомобиля, таких как двигатели, шасси, подвеска и т. д.

Это также приводит к очень долгим циклам продуктов, поэтому инновации происходят в длительные сроки.

Tesla выбрала другой подход, вертикально интегрировав гораздо больший процент компонентов, особенно тех, которые она считает критически важными, таких как бортовой компьютер и электроника, и приняв цикл инноваций, гораздо более близкий к индустрии технологий.