
Два месяца назад Segway потрясла интернет, представив свой первый в истории электромотоцикл — Segway Apex. Компания, более известная своими доступными электрическими самокатами, внезапно выпустила спортбайк, способный развивать скорость до 200 км/ч.
Теперь, когда улеглись первые эмоции, мы получаем больше информации об интересной истории, которая привела к появлению Segway Apex.
В 2019 году Segway решила расширить ассортимент уличных электромобилей, добавив электрические скутеры с сиденьем в стиле Vespa.
Компания представила дизайн своих электрических скутеров с сиденьем в декабре прошлого года, но скутеры были не единственным сюрпризом на презентации.
Segway и ее материнская компания Ninebot хотели создать более крупный флагманский продукт, который бы вызвал интерес у клиентов и продемонстрировал способность компании производить более крупные и мощные двухколесные электромобили.
Они хотели построить скоростной электромотоцикл. Настоящий спортбайк.
Единственная проблема заключалась в том, что они никогда раньше не проектировали мотоциклы.

Поэтому они обратились к малоизвестному дизайнеру. Человек настолько неизвестен, что известен только по инициалам «JC».
JC было поручено взять концепт электромотоцикла Segway, мотоцикл, построенный на шасси существующего мотоцикла с ДВС, и превратить его в их видение.
Как описал JC, одной из первоначальных трудностей, что случается во многих дизайнерских проектах, было согласование творческого видения между ним и Segway. Компания изначально хотела настолько смелый и революционный дизайн, чтобы он шокировал потребителей и отличался от всего, что когда-либо видели раньше. JC опасался, что такой дизайн оттолкнет большую часть существующего мотоциклетного сообщества, и вместо этого настаивал на спортивном дизайне, который был бы узнаваемым, но при этом привлекательным и мог бы быть оценен более широкой аудиторией.
Как он объяснил EMN:
Я считаю, что хороший дизайн должен быть универсально привлекательным. Я рад, что они доверились моему суждению и выбрали этот утонченный, чистый подход. До сих пор отзывы в интернете были исключительно положительными [относительно] дизайна.
JC имеет более чем 20-летний опыт в дизайне продуктов и привык проектировать в 3D с помощью САПР. Но для этого проекта он решил начать более старомодным способом — с создания полноразмерной глиняной модели. Это означало, что ему пришлось вручную лепить дизайн.
Чтобы сэкономить время, он использовал каждую половину мотоцикла для изучения разных концепций, пока не убедился, что направление ему нравится.
Он подробнее рассказал о своих дизайнерских целях и сделанном им выборе:
Я хотел чистый и минималистичный дизайн, который стал бы частью продуктовой линейки клиента. Я также хотел чего-то отличного от текущей тенденции в дизайне транспорта, меньше визуальной стимуляции. Ощущение скорости мотоцикла может быть выражено более тонко, с помощью пропорций, сильных линий характера и чистой обработки поверхностей.
Боковые панели большие и непрерывные, с минимальным количеством деталей. Ключевые линии характера появились благодаря складыванию геометрических поверхностей, чтобы придать ему ощущение прочности. Передний обтекатель минималистичен: чистые поверхности и спрятанная фара придают ему более нейтральное выражение.
Визуальный центр тяжести смещен вперед, чтобы создать ощущение движения. Двигатель и аккумулятор видны с каждой стороны, демонстрируя технологию. Они также визуально отделены от боковых панелей, образуя силовой агрегат, подчеркивающий электрическую трансмиссию.
Вы можете увидеть JC за работой в коротком видеоролике, который он подготовил ниже:
Только когда JC был доволен полноразмерной глиняной моделью, он обратился к инструментам 3D-моделирования. Он отсканировал глину в программу компьютерного моделирования, чтобы доработать структуру. Затем производство деталей было передано сторонней компании, которая изготовила прототипы компонентов на основе вручную вылепленных и компьютером доработанных дизайнов JC.
Весь процесс занял около семи месяцев, а остальное — уже история. Segway пошла полным ходом с дизайном JC и в итоге представила его как электромотоцикл Segway Apex. С тех пор мы видели, как мотоцикл совершил несколько быстрых заездов на гоночной трассе в Китае, но пока слишком рано говорить, появится ли Segway Apex в продаже.
Но если он появится, по крайней мере, теперь мы знаем о человеческом прикосновении, которое легло в основу формирования характера самого мотоцикла.
Фото: Instagram JC
