Tesla выпускает Model S/X «Long Range Plus» с запасом хода 390/351 миля и новыми колесами

Tesla обновила свои предложения Model S и X, увеличив запас хода. Теперь заявленный запас хода автомобилей составляет 390 и 351 милю соответственно, по сравнению с предыдущими 373 и 328 милями.

Кроме того, Model S Long Range Plus теперь поставляется со стандартными новыми 19-дюймовыми колесами Tempest. Model X сохраняет прежний выбор 20-дюймовых/22-дюймовых колес, как и до обновления.

Большое обновление силовой установки ожидается в этом году, и оно должно сопровождаться увеличением емкости аккумулятора. Tesla называет это силовой установкой «Plaid», в честь фильма «Космические яйца».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Но похоже, что это не оно, так как показатели производительности обеих моделей не изменились.

Неясно, включает ли обновление какие-либо изменения в оборудовании, или это результат дальнейшей доработки программного обеспечения Tesla и формулы эффективности.

В последний раз Tesla обновляла запас хода Model S и X в апреле прошлого года после некоторых изменений в трансмиссии. Это привело к увеличению запаса хода более чем на 10% (позже они немного скорректировали цифры, добавив 3 мили).

Также не изменились скорости зарядки: обе машины по-прежнему способны к максимальной скорости зарядки 200 кВт. Обе по-прежнему имеют право на бесплатную сверхбыструю зарядку.

Новые 19-дюймовые колеса могут обеспечить аэродинамическое преимущество по сравнению с предыдущими вариантами колес. Колеса Tempest более «плоские», чем предыдущий выбор колес, и поэтому могут быть немного лучше для аэродинамики.

Учитывая, что Model X также получила обновление запаса хода (и более значительное, чем S), но без обновления колес, похоже, что изменения должны выходить за рамки новых колес для Model S.

Модели Performance не получили обновления запаса хода. Model S Performance по-прежнему имеет запас хода 348 миль, а Model X — 305 миль.

Обновление: Похоже, что обозначение «Plus» на самом деле не является чем-то новым. Генеральный директор Tesla Илон Маск сегодня вечером заявил: «Все автомобили S/X, произведенные за последние месяцы, на самом деле превышали заявленный запас хода EPA. Вскоре он будет бесплатно разблокирован с помощью обновления программного обеспечения».

Tesla также рассматривает возможность добавления еще большего количества вариантов колес/шин, поскольку более аэродинамичные колеса (например, базовые колеса Model 3) или шины с низким сопротивлением качению могут увеличить запас хода до более чем 400 миль.

Мнение Electrek

Я скажу то, что многим поклонникам Tesla покажется спорным, но что, я надеюсь, поймут многие давние владельцы электромобилей.

Честно говоря, эти цифры довольно бессмысленны. Дополнительные 17 и 23 мили запаса хода на самом деле ничего не изменят, как и не позволят совершать больше поездок в мире, где доступ к суперзарядным станциям уже отлично и улучшается каждый день.

Tesla уже являются отличными автомобилями для путешествий, и увеличение запаса хода примерно на 4% на самом деле не меняет этого факта. В конечном итоге, вы можете увеличить запас хода на 4%, просто снизив скорость на несколько миль в час (используйте приложение для анализа энергопотребления вашего автомобиля, чтобы увидеть это).

Может быть, существует небольшое количество исключительных случаев, которые выиграют от этого, но в основном Tesla будут становиться более производительными благодаря более быстрой зарядке и развертыванию большего количества резервных суперзарядных станций. На данный момент главной преградой для Tesla в дальних поездках является иногда загруженная суперзарядная станция.

И, честно говоря, я бы предпочел, чтобы Tesla перестала фокусироваться на увеличении запаса хода и сосредоточилась на зарядке. Постоянно растущие цифры запаса хода просто создают у потребителей ожидание, что запас хода — это главный и единственный параметр для электромобиля, и что никакие другие параметры не имеют значения. Это может привести к тому, что они отложат решение о покупке с восприятием, что электромобили «еще недостаточно хороши» по запасу хода.

Я бы утверждал, что другие параметры — зарядка, эффективность, технологии и общее ощущение от автомобиля — гораздо важнее.

Я писал об этом ранее в этой статье о эффективности Porsche Taycan, и утверждал, что важна именно эффективность, а не низкий запас хода. С тех пор мы видели, что цифры запаса хода Taycan в любом случае не имели значения.

Мир не становится больше, и на самом деле, благодаря более быстрой и плотной сверхбыстрой зарядке, мир электромобилей становится меньше, ближе друг к другу и проще для путешествий. Поэтому нам не нужно видеть, как эти цифры растут и растут вечно.

Если это результат дальнейшего повышения эффективности Tesla, то это здорово. Большая эффективность — это всегда хорошо. Надеюсь, эта эффективность приведет к созданию автомобилей, которым требуется меньшая емкость аккумулятора для преодоления того же расстояния, чтобы мы могли шире распределить наши запасы аккумуляторов и снять с дорог больше бензиновых автомобилей.

В настоящее время электромобили в основном по-прежнему ограничены поставками аккумуляторов. Если мы сможем снять с дорог больше бензиновых автомобилей, используя меньше аккумуляторов в каждом из них, это принесет экологическую выгоду всем нам.

И я не единственный, кто так думает. Годы назад и Илон Маск, и бывший технический директор Tesla Джей Би Стробель много раз говорили, что Tesla может создать автомобиль с запасом хода 500 миль, но это будет дорого и тяжело, и что такой запас хода не нужен. Маск с тех пор перестал это говорить, поскольку Tesla усилила свою риторику, которая, похоже, предполагает «запас хода как короля».

Кстати, я также думаю, что следующий Roadster был бы лучше с запасом хода менее 600 миль (с более энергоемкими ячейками, чтобы сэкономить вес), и я вполне доволен запасом хода ~220 миль моего оригинального Roadster без обновления аккумулятора. Я бы все равно не хотел отправляться в долгое путешествие на этом автомобиле, и если бы я это сделал, я бы предпочел иметь доступ к суперзарядным станциям, чтобы помочь в этом. Особенно если это позволит мне сэкономить вес, что сделает машину более приятной в управлении.

Справедливости ради, это одно из преимуществ Tesla перед другими электромобилями, и эта риторика помогла Tesla доминировать на рынке электромобилей.

Но если миссия Tesla — «ускорить появление устойчивого транспорта», то производство автомобилей с запасом хода 200-250 миль с возможностью быстрой зарядки, хотя и более чем достаточных для большинства водителей, может противоречить этой цели.

Поэтому я надеюсь, что Tesla не будет бесконечно наращивать эти показатели. Или, если они это сделают, по крайней мере, предложат это как опцию, с базовой моделью с запасом хода около 200 миль, как Model 3 SR. Тогда люди, которые знают, что им не нужны сотни миль, смогут купить автомобиль с более разумно размещенным аккумулятором и получить соответствующие преимущества в весе и стоимости.

А теперь начинайте говорить мне в комментариях, что я идиот. Спасибо.