
В сегодняшнем выпуске Electrek Green Energy Brief (EGEB):
- Delta Airlines потратит 1 миллиард долларов на компенсацию выбросов парниковых газов.
- Египет строит фабрику, которая будет перерабатывать рисовую солому в древесину.
- Первая в Японии ветряная электростанция офшорного базирования коммерческого масштаба успешно достигла финансового закрытия.
Electrek Green Energy Brief (EGEB): Ежедневный обзор/анализ технических, финансовых и политических аспектов важных новостей в области зеленой энергетики.
Delta покупает углеродные компенсации
Delta Airlines — крупнейшая авиакомпания в мире по доходам. Сегодня авиакомпания объявила, что в течение следующих 10 лет потратит 1 миллиард долларов на покупку углеродных компенсаций. Компенсация углерода — это когда компания платит за сокращение глобальных выбросов вместо того, чтобы сокращать их самостоятельно.
Практически все авиакомпании полагаются на углеродные компенсации для сокращения своих выбросов. Это связано с тем, что не существует коммерчески доступных технологий, позволяющих производить большое количество низкоуглеродного или безуглеродного авиационного топлива, будь то на аккумуляторах или на другом виде жидкости, таком как биотопливо.
Качество компенсаций также вызывает сомнения. Сохраняются сомнения в том, действительно ли приобретенные компенсации сокращают выбросы, а не просто «бросают деньги» на проекты, такие как посадка деревьев или строительство ветряной электростанции, которые все равно бы реализовались.
Согласно сентябрьскому исследованию Международного совета по чистому транспорту, Delta заняла восьмое место по энергоэффективности среди 11 внутренних американских авиакомпаний. Это связано с ее стареющим парком самолетов, и компания, по-видимому, находится в процессе их замены. (JetBlue заняла последнее место в этом исследовании, но объявила 6 января, что к июлю она станет углеродно-нейтральной за счет углеродных компенсаций.)
Единого отраслевого стандарта для компенсации выбросов углерода пока не существует, но Международная организация гражданской авиации (ICAO) ООН работает над ним.
Мнение Electrek: Будем надеяться, что ICAO будет работать быстро, поскольку компенсация углерода в настоящее время довольно расплывчата. Выбросы от авиации ухудшаются и в настоящее время составляют около 2,5% мировых выбросов.
Превращение соломы в древесину
Возможно, это не превращение соломы в золото, но все равно довольно неплохо. Египет построит завод стоимостью 230 миллионов долларов в провинции Бени-Суэйф в дельте Нила, который будет производить 205 000 квадратных метров древесноволокнистых плит средней плотности (MDF) в год из рисовой соломы. MDF обычно изготавливается из древесных волокон.
План был подписан и объявлен вчера немецкой инжиниринговой фирмой Siempelkamp и Wotech, новой государственной египетской компанией по производству древесных материалов.
В MDF из рисовой соломы используется смола, не содержащая канцерогенного формальдегида. Кроме того, использование рисовой соломы для производства MDF снизит загрязнение воздуха, поскольку сжигание рисовой соломы является значительным фактором загрязнения в североафриканской стране.
MDF с завода будет использоваться для производства мебели, строительства и декора.
Завод станет вторым подобным в мире. Первый, CalPlant 1, находится недалеко от Сакраменто, Калифорния, и ожидается, что панели MDF будут готовы в первом квартале этого года.
Фото: Сжигание рисовой соломы в Египте
Крупная офшорная ветряная электростанция Японии
Первый в Японии проект офшорной ветряной электростанции коммерческого масштаба достиг финансового закрытия. Проект стоимостью 904 миллиона долларов разрабатывается компанией Akita Offshore Wind Corporation.
Проект мощностью около 140 МВт будет построен в префектуре Акита в два этапа. Строительство начнется в феврале 2020 года, а полная эксплуатация ожидается к концу 2022 года.
По данным Global Construction Review, это «первая японская офшорная ветряная электростанция коммерческого масштаба, которая обеспечила без права регресса долговое финансирование от синдиката японских кредиторов».
Техническим консультантом проекта является Mott MacDonald, а Исао Терасава, менеджер по развитию бизнеса компании в Японии, сказал:
Этот проект является большим достижением и первым для Японии — и, благодаря участию местных заинтересованных сторон, он открывает путь для развития цепочки поставок японской офшорной ветряной промышленности. Мы смогли передать и применить передовой опыт и знания из наших европейских и глобальных проектов офшорной ветровой энергетики в процесс закупок и надлежащей проверки, который послужит эталоном для будущих проектов в стране.