
Этот год является решающим для электромобилей в Европе, где автопроизводители испытывают трудности с соблюдением более строгих норм выбросов CO2. Поэтому мы внимательно следим за представленными на Женевском автосалоне 2020 года электромобилями, который открывается для прессы 3 марта.
Электромобили на Женевском автосалоне дают предварительное представление о том, что появится на европейских дорогах. Однако пока что мы видим только четыре примечательных чисто электрических новинки, включая возвращение Fiat 500e и первый китайский электромобиль на европейском рынке.
Fiat 500e нового поколения
Новый Fiat 500e дебютирует на Женевском автосалоне этого года. Ожидается, что новый электрический 500 будет построен на новой, специально разработанной платформе для электромобилей, которая может быть использована и для других компактных электромобилей Fiat. Характеристики будут раскрыты на выставке, но, по сообщениям, запас хода составит около 125 миль.
В интернете есть шпионские снимки, на которых видно обновленную приборную панель с увеличенным экраном информационно-развлекательной системы и поворотным селектором передач.
В то время как большинство американцев не являются поклонниками маленьких городских автомобилей, европейцам они потребуются для соблюдения правил. Новый Fiat 500e будет конкурировать с такими моделями, как Honda E, дебютировавшая в прошлом году в Женеве.
Мы не увидим эти симпатичные электромобили с малым запасом хода в США. Но, как мы утверждали несколько недель назад, 500e сигнализирует о начале новых усилий FCA в области электромобилей. В 2019 году Fiat заявил, что инвестирует около 800 миллионов долларов в новый 500e, включая новую производственную линию в Мирафиори, Италия. Fiat будет выпускать 80 000 единиц 500e в год, начиная со второго квартала 2020 года.
Глава Fiat Оливье Франсуа, признавший, что новый 500e был частично мотивирован нормами выбросов CO2, сказал изданию Autocar:
«Это большое заявление – начать наш электрический путь с 500. Мы делаем это с этим автомобилем по ценовым соображениям. Очевидно, что мы не можем продавать электрический 500 по той же стартовой цене, что и сегодняшний 500, но ясно, что более половины наших сегодняшних клиентов 500 не покупают базовые модели. Фактически, для них цена в 24 000 евро сегодня является нормой».
«Если посмотреть на нашу электрическую конкуренцию, то их цена составляет около 32 000 евро. Разница между 24 000 и 32 000 невелика, особенно если учесть государственные субсидии на электромобили».
В Женеве FCA также, как ожидается, представит полностью электрическую версию Maserati Alfieri. Эта модель была впервые анонсирована в 2014 году.
Aiways U5
Aiways, китайский автопроизводитель, представит, возможно, первый электромобиль европейского производства, сделанный в Китае. Компания представит серийную версию своего внедорожника U5, который, как ожидается, поступит в продажу в апреле. Он будет доступен только по лизингу за 400 евро (433 доллара) в месяц. Это может соответствовать цене покупки в районе 30 000 долларов.
Александр Клозе, директор Aiways по зарубежным рынкам, сообщил изданию Autocar, что U5 будет конкурировать с электромобилями Audi и Mercedes, но вдвое дешевле. U5 примерно такого же размера, как Audi Q5.
По данным цикла NEDC, U5 будет оснащен аккумуляторной батареей емкостью 65 кВтч, обеспечивающей запас хода 313 миль. Его силовая установка имеет скромную мощность 190 лошадиных сил. Объемы производства сначала будут небольшими — около 2 000 экземпляров, но, по словам руководства, к 2021 году они будут увеличены до 50 000 единиц.
Aiways также представит концептуальную версию своего следующего электромобиля — U6 ion.
Renault Twingo ZE
Renault Zoe с батареей 52 кВтч является одним из самых популярных электромобилей в Европе. В Женеве Renault представит свой новый электрический аналог — компактный городской автомобиль Twingo с уменьшенными размерами и малым запасом хода. Ожидалось, что этот автомобиль сегмента A появится не раньше 2022 года, но, по сообщениям, Renault перенесла его премьеру на этот год.
Версия Twingo с двигателем внутреннего сгорания впервые была представлена в 1992 году. Ищите шильдик ZE (или Zero Emissions), чтобы обозначить электрическую версию. По данным СМИ, он будет использовать ту же платформу, что и Smart EQ ForFour емкостью 17,6 кВтч. Запас хода может составлять около 90 миль — это немного, но вполне соответствует европейскому классу городских электромобилей. Мощность составляет около 80 лошадиных сил.
Характеристики не впечатляют, но, будем надеяться, Twingo ZE будет продаваться по привлекательной цене.
Серийная версия Skoda Enyaq
Как мы писали вчера, Skoda, чешское дочернее предприятие Volkswagen, назвала свой первый новый электромобиль, созданный специально для этой цели, «Enyaq». Он будет использовать платформу MEB концерна Volkswagen, на которой также построен электрический внедорожник ID Crozz, который поступит в продажу в США позже в этом году.
Skoda представила предварительную версию Enyaq с концептом Vision iV, показанным на Женевском автосалоне прошлого года. Теперь он возвращается в серийном исполнении.
Он оснащен двумя электродвигателями мощностью 302 лошадиных силы и запасом хода 310 миль по оценке WLTP от аккумуляторной батареи емкостью 83 кВтч. Эти характеристики соответствуют VW ID Crozz.
Ожидается, что Skoda предложит Enyaq с тремя вариантами аккумуляторных батарей. И будет два типа кузова, начиная с относительно угловатого и практичного внедорожника. Этот вариант поступит в продажу в Европе позднее в этом году, а купе — в 2021 году.
Когда появится Enyaq, он будет конкурировать в Европе со своим собратом по платформе MEB, хэтчбеком Volkswagen ID 3. Skoda планирует выпустить пять электрических моделей в различных сегментах к 2025 году, начиная с Enyaq.
Помимо четырех моделей, описанных в этой статье, будут представлены новые гибриды с возможностью подзарядки, в частности, от Mercedes-Benz, а также несколько экзотических электрических суперкаров и концептов мобильности.
Мнение Electrek
Возможно, полный список электромобилей на Женевском автосалоне 2020 года еще не раскрыт. Но на данный момент похоже, что прошлогоднее шоу — с дебютами Audi Q4 E-tron, Honda E и Kia Imagine — имело немного более впечатляющую электрическую линейку.
Тем не менее, новость о том, что FCA (сейчас на грани слияния с PSA) представляет новую электрическую платформу, является позитивным знаком. А появление первого китайского электромобиля в Европе — это предвестник их появления в США.
Тем не менее, Женевские премьеры выглядят разочаровывающими, учитывая острую необходимость в автомобилях с нулевым уровнем выбросов в ЕС.