
Volvo Trucks запустила опытно-промышленную программу в Калифорнии, которая выведет на дороги несколько их новых полностью электрических тяжелых грузовиков класса 8 VNR.
Компания пригласила нас на трассу Фонтана вчера, чтобы узнать больше об их программе.
Грузовик был создан в рамках проекта Volvo «Низкоуглеродные решения для тяжелых грузоперевозок» (LIGHTS). Проект является результатом сотрудничества Volvo, Совета по управлению воздушными ресурсами Калифорнии (CARB), Южно-Калифорнийского округа по контролю за качеством воздуха (AQMD) и других государственных и частных партнеров.
Цель мероприятия в Фонтане заключалась в том, чтобы ознакомить нас с тем, что Volvo сделала в рамках программы с момента первого анонса в декабре 2018 года, и какие электрические предложения мы можем ожидать от Volvo в будущем.
Прототипы грузовиков Volvo будут использоваться для перевозки грузов из Лонг-Бич, где расположены самые загруженные порты США, в распределительные центры в Южной Калифорнии (Inland Empire). Расстояние поездки составляет около 70 миль в каждую сторону.
В последние годы Inland Empire демонстрирует огромный рост рабочих мест в сфере логистики и является довольно оживленным центром распределения благодаря близости к вышеупомянутым портам, но при относительно более низких ценах на недвижимость. Этот регион также находится в долине, которая страдает от проблем с качеством воздуха, и существуют различные целевые стимулы для снижения загрязнения в регионе. Старожилы помнят времена, когда смога было так много, что горы, окружающие долину, были не видны.
Появилась идея электрических грузовиков, которая очень интересует CARB и AQMD, чтобы помочь смягчить местные проблемы с качеством воздуха. Именно поэтому они внесли примерно половину от общей стоимости пилотной программы в 90 миллионов долларов. Эти деньги поступают в основном из фонда торговли выбросами Калифорнии.
Volvo инвестировала 36,7 миллиона долларов в пилотную программу, а также вкладывает 400 миллионов долларов в модернизацию своего завода в долине Ривер, штат Вирджиния, в основном для общих улучшений фабрики, а также для подготовки к производству электромобилей.
Электрические грузовики Volvo VNR будут доступны в различных конфигурациях с емкостью аккумулятора 200-300 кВтч. Это должно обеспечить запас хода в 75-175 миль в зависимости от нагрузки, дорожных условий и многих других факторов.
Данные, собранные в ходе этих первых поездок, помогут Volvo улучшить свои предложения.
Проект также включает в себя другое полностью электрическое оборудование. Электрические вилочные погрузчики будут использоваться для погрузки и разгрузки грузовиков, а электрические «yard goats» (маневровые тягачи) будут использоваться для перемещения прицепов внутри грузовых дворов.
Многие из этих единиц оборудования были разработаны таким образом, чтобы техники могли быстро освоить их техническое обслуживание и использование. Volvo сотрудничает с местными колледжами, которые предлагают курсы обучения для техников по электромобилям.
Вместо того, чтобы перестраивать их с нуля, будут использоваться относительно стандартное оборудование и запасные части, чтобы облегчить интеграцию этих грузовиков в смешанные автопарки, поскольку операторы автопарков вряд ли переведут весь свой парк за один раз.
Например, в VNR electric силовая электроника размещена в пространстве, которое обычно занимает двигатель. Volvo разместила батареи под кабиной и за ней, по бокам грузовика. Двигатели находятся между аккумуляторными блоками и соединены со стандартным карданным валом. Volvo считает, что это будет надежнее, чем отдельные колесные или осевые двигатели.
В настоящее время Volvo все еще находится на этапе тестирования этой программы, выпустив всего несколько грузовиков за последние несколько месяцев. Разработка VNR electric началась около года назад, поэтому наличие рабочих прототипов на дорогах уже впечатляет, особенно в отрасли с довольно длительными сроками разработки.
В общей сложности они планируют протестировать около 50 единиц оборудования в рамках программы LIGHTS, в основном с участием Dependable Highway Express и NFI, двух крупных калифорнийских транспортных компаний.
Volvo не раскрывает цены и все еще уклончива в отношении текущих и будущих спецификаций, несмотря на присутствие многих покупателей автопарков на мероприятии, которых Volvo пыталась привлечь. В некоторых юрисдикциях будут доступны значительные льготы для покупки и использования этих грузовиков.
Однако у них есть дата выпуска: они выпустят ограниченные объемы в конце 2020 года (хм…). Верно, к концу этого года вы сможете купить полностью электрический тяжелый грузовик от Volvo.
В ближайшие пару дней мы поделимся дополнительной информацией с мероприятия, включая первые впечатления от вождения. Оставайтесь с нами!