
Бюджет президента Трампа на 2021 год, опубликованный в понедельник, предусматривает отмену программы гарантирования займов Министерства энергетики для передовых автомобильных технологий. По этой программе Tesla в 2010 году получила кредит в размере 465 миллионов долларов, который помог компании произвести Model S, выведя компанию на массовый автомобильный рынок. Кредит Tesla был погашен в 2013 году.
Lordstown Motors рассматривала возможность получения кредита в размере 200 миллионов долларов по той же программе — Программе кредитования производителей транспортных средств на базе передовых технологий (Advanced Technology Vehicles Manufacturing Loan Program, ATVM) — для разработки полностью электрического фургона и пикапа.
Lordstown Motors еще не подала заявку на кредит. Однако члены Конгресса с обеих сторон поддерживают заявку Lordstown Motors. Член Палаты представителей США Тим Райан (штат Огайо) заявил:
«Это не подачка. Это кредит, который будет полностью погашен с процентами. Я использую свое положение в Комитете по ассигнованиям Палаты представителей, чтобы заблокировать попытки администрации Трампа прекратить действие этой важной программы, и я продолжу бороться за то, чтобы Lordstown Motors получила все необходимое для своей важной работы и вернула к работе жителей северо-восточного Огайо».
Трамп сначала критиковал GM за закрытие своего завода в Лордстауне, штат Огайо. Но позже он приветствовал продажу компании Lordstown Motors, которая планирует нанять до 400 рабочих к концу 2020 года.
ОТЛИЧНЫЕ НОВОСТИ ДЛЯ ОГАЙО! Только что поговорил с Мэри Барра, генеральным директором General Motors, которая сообщила мне, что при условии соглашения с UAW и т. д. GM продаст свой прекрасный завод в Лордстауне компании Workhorse, где они планируют производить электрические грузовики. GM также потратит 700 000 000 долларов в Огайо…
— Donald J. Trump (@realDonaldTrump) 8 мая 2019 г.
Lordstown Motors и связанная с ней компания Workhorse (ранее AMP Electric Vehicles) получили около 5000 предварительных заказов на свой электрический пикап с увеличенным запасом хода, который компания планирует производить на новом заводе.
Программа кредитования ATVM на сумму 25 миллиардов долларов была создана в 2007 году. С момента ее создания было заключено всего пять кредитов. С 2011 года кредиты не заключались. Около 12 миллиардов долларов кредитов ATVM, запрошенных шестью заявителями, находятся в подвешенном состоянии. В программе по-прежнему доступно более 17 миллиардов долларов для кредитования.
Предложения о сокращении программы появлялись в каждом предложении исполнительного бюджета с момента вступления президента Трампа в должность.
Поскольку новое поколение стартапов в области электромобилей полагается на частные инвестиции и партнерства, администрация Трампа хочет сократить государственные программы поддержки электромобилей. В предложении бюджета ATVM называется «дорогостоящей, расточительной или дублирующей».
Программа ATVM часто подвергалась критике со стороны консервативных законодателей, которые указывают на гарантию займа обанкротившейся солнечной компании Solyndra, игнорируя при этом успехи, такие как Tesla. Программа принесла правительству почти 3 миллиарда долларов процентов.
Lordstown Motors также планирует выпустить пикап под названием «Endurance». Предлагаемый грузовик будет оснащен четырьмя мотор-колесами.
В список других компаний, получивших средства по программе, в основном использованной для производства электромобилей и повышения топливной эффективности, входят Fisker, Ford и Nissan. Tesla погасила свой кредит в размере 465 миллионов долларов в 2013 году, а Nissan погасил свой кредит в 2017 году. Ford планирует полностью погасить кредит к 2022 году. Fisker объявила о банкротстве в 2013 году.
Трамп обещал вернуть рабочие места в сфере производства в Огайо. В тот же день, когда федеральный бюджет объявил о намерении отменить программу кредитования автотехнологий, Министерство энергетики объявило о финансировании исследований и разработок в области производства на сумму 187 миллионов долларов.
В прошлом году Белый дом отказался возобновить действие федерального налогового кредита в размере 7500 долларов на покупку электромобилей. Эти кредиты больше не доступны для потребителей, покупающих электромобиль у Tesla и General Motors. Администрация хотела полностью отменить этот кредит, но его удалось сохранить.
Негативное отношение Трампа к электромобилям резко контрастирует с позицией демократических кандидатов. Многие из них предлагают запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания в ближайшее десятилетие.
Крайний срок федеральных ассигнований — 30 сентября, до начала 2021 финансового года 1 октября.