
Tesla добровольно отзывает около 15 000 электромобилей Model X для замены компонента рулевого управления, который может вызвать проблемы.
В 2018 году Tesla провела аналогичный добровольный отзыв всех автомобилей Model S, выпущенных до апреля 2016 года.
Теперь автопроизводитель «проактивно» устраняет ту же проблему на автомобилях Model X, произведенных «до середины октября 2016 года».
В электронном письме владельцам Model X, затронутым проблемой, автопроизводитель сообщил:
Tesla приняла решение проактивно провести модернизацию компонента рулевого управления в некоторых автомобилях Model X. Данный добровольный отзыв распространяется на большинство автомобилей Model X, выпущенных до середины октября 2016 года.
Tesla описывает проблему:
Нам не известно о каких-либо травмах или авариях, связанных с компонентом рулевого управления. Однако мы наблюдали чрезмерную коррозию болтов, крепящих этот компонент к рулевому механизму в соответствующих автомобилях Model X. Эта коррозия наблюдалась в основном в очень холодных регионах, где используются кальциевые или магниевые дорожные соли вместо хлорида натрия (поваренной соли). Если болты треснут из-за коррозии, водитель может потерять усилитель рулевого управления. Это не помешает управлять автомобилем, но потребует больших усилий для поворота рулевого колеса, особенно при парковке на низкой скорости, когда усилитель рулевого управления используется наиболее интенсивно. Усилитель рулевого управления снижает свою эффективность с увеличением скорости, поэтому водитель может не заметить необходимости в большем усилии при повороте рулевого колеса на автомагистралях.
Общее количество затронутых автомобилей в США и Канаде составляет около 15 000 электромобилей Model X.
В электронном письме Tesla описывает, как планирует решить эту проблему:
Tesla заменит болты и нанесет герметик, предотвращающий коррозию, на все соответствующие автомобили Model X, чтобы учесть возможность использования любого автомобиля в холодном, сильно коррозионном климате. Обслуживание будет бесплатным. Если какие-либо болты окажутся сломанными на вашем автомобиле или сломаются при снятии и не смогут быть удалены, мы также заменим ваш рулевой механизм, опять же бесплатно. Tesla свяжется с вами, чтобы запланировать сервисное обслуживание, когда запчасти станут доступны в вашем регионе.
В прошлом Tesla проводила несколько других небольших добровольных отзывов, например, Tesla отзвала 53 000 автомобилей из-за неисправного механизма стояночного тормоза от стороннего поставщика или некоторые адаптеры Mobile Connector после двух мелких инцидентов, а также совсем недавно отзыв некоторых автомобилей Model X из-за проблемы со сиденьями второго ряда.
Мнение Electrek
На первый взгляд, это не кажется большой проблемой, но больше всего удивляет то, что это, похоже, та же самая проблема, которая была у Model S и которую Tesla устранила почти два года назад.
Я не понимаю, почему потребовалось так много времени, чтобы добраться до Model X, хотя для Model S это был гораздо более масштабный отзыв, затронувший почти в 10 раз больше автомобилей.