
Сказать, что производительность Tesla в условиях экстремально низких температур — это обычная тема для обсуждения среди владельцев электромобилей (и среди нас, сотрудников Electrek), значит, несколько преуменьшить значение. Например, прототипы Tesla Model Y недавно были замечены на испытаниях в холодных условиях на снегу в Миннесоте в январе, а в декабре Tesla начала предлагать средство для обработки стекол против льда после некоторых зимних проблем.
Но владелец Tesla Model 3 Томас Нильсен, живущий за Полярным кругом в Норвегии, говорит Electrek, что его электромобиль показывает себя на замерзшем севере даже лучше, чем его предыдущий автомобиль с ДВС (без каламбура).
Нильсен является редактором Barents Observer — независимой онлайн-газеты, принадлежащей журналистам, которая освещает Баренц-регион и Арктику. Она издается на английском и русском языках.
Barents Observer ежедневно публикует новости о Скандинавии, России и Приполярной Арктике. Их журналисты, базирующиеся в Киркенесе, Норвегия, освещают такие темы, как изменение климата, энергетика и промышленность, судоходство, гражданское общество, границы, политика, экология, национальная безопасность и вопросы коренных народов.
Итак, будучи коллегой-журналистом, Нильсен может описать свой опыт вождения Model 3 своими словами:
Я живу почти на самой северной точке Европы, в маленьком городке Киркенес на побережье Норвегии, омываемом Баренцевым морем. Barents Observer освещает события всего региона, что означает долгие поездки в различных погодных условиях. Около года я езжу на своей Tesla Model 3 на севере и получил очень положительный опыт от вождения электромобиля.
Прошлая зима и нынешняя доказали, что электромобиль — это ни в коем случае не недостаток в Арктике. Машина греется быстрее и лучше, чем мой предыдущий дизельный Volvo, и даже в очень отдаленных местах, когда я паркуюсь без доступа к розетке, мне не приходится бояться, что машина не заведется следующим утром, если ночью было очень холодно.
Один пример: на прошлой неделе я парковал машину на четыре дня в аэропорту Киркенеса без подключения к сети. Температура опускалась до -32°C. Когда я вернулся, я включил обогрев через приложение Tesla, пока ждал багаж, и когда через 10-12 минут подошел к машине, все окна были без льда, дверь открылась без проблем, я просто сел и поехал.
Кроме того, я совершал дальние поездки по региону Финнмарк с востока на запад в середине зимы, преодолевая расстояния до 600 км в день. На севере не так много зарядных станций, в моем регионе пока нет Tesla SuperChargers, но при некотором планировании перед началом поездки, чтобы добраться до немногих доступных зарядных станций мощностью 22 кВт, такие поездки в холодном климате, в середине зимы по огромной территории с почти полным отсутствием людей или населенных пунктов, — это легко.
Я считаю, что эта история важна. В Норвегии, где 42% всех новых проданных автомобилей в 2019 году были полностью электрическими, многие люди по-прежнему считают, что аккумуляторные автомобили не подходят для зимы и дальних поездок. В Норвегии продано около 50 000 автомобилей Tesla, но только 80 из них были проданы в Финнмарке, самом северном регионе Норвегии, который по размеру сопоставим с Данией.
Tesla недавно объявила о сети из восьми суперзарядных станций в самой северной части Скандинавии (Норвегия, Финляндия и Швеция), которые будут запущены в течение 2020 года. Поездки на Tesla в условиях сильного холода на большие расстояния станут просто сказочными.
Я очень рекомендую аккумуляторные автомобили для зимнего вождения. И моя газета, Barents Observer, сэкономила много денег на топливе.
Для нас, газеты, которая много пишет о драматических последствиях изменения климата в Арктике, важно, чтобы мы внесли свой вклад в сокращение выбросов.
На фотографии выше — автомобиль Нильсена в аэропорту после того, как он очистил окна от льда, как он описал.
Если вы управляете Tesla в условиях экстремального холода, поделитесь своими мыслями и опытом в комментариях ниже.
Фото: Томас Нильсен