
Вот вам новость из разряда «проблемы, которых не существует в электромобилях». Nissan ссылается на исследование, согласно которому 60% родителей с детьми младше 2 лет укладывают их спать, катая в машине. Японский автопроизводитель утверждает, что «успокаивающие звуковые частоты двигателя внутреннего сгорания являются главным фактором, способствующим засыпанию ребенка в машине». Иными словами, экологичный электромобиль, такой как Leaf, не справится с этой задачей без имитации шума двигателя внутреннего сгорания.
Поэтому Nissan сотрудничал с Томом Миддлтоном, звукорежиссером и специалистом по детскому сну, для создания пяти трехминутных колыбельных. Музыка сочетает в себе записи звуков интерьера и экстерьера Leaf с, по словам Миддлтона, «частотами двигателя внутреннего сгорания, которые слышат только дети».
Колыбельные были записаны в акустической камере в Бедфордшире, Англия, с использованием бензинового Nissan Qashqai и полностью электрического Nissan Leaf. На некоторых треках были добавлены другие автомобильные звуки, такие как звон ключей и сигналы поворотников. Исследователи проекта говорят, что при воспроизведении через автомобильную аудиосистему в электромобиле новые колыбельные могут оказать такое же влияние на спящего ребенка, как и поездка на автомобиле с бензиновым двигателем.
Послушайте сами:
Nissan выяснил, что родители тратят в среднем от 20 до 25 минут на «сонную поездку», преодолевая до пяти миль за одну поездку. Компания заявила, что поездки на Nissan Leaf позволяют избежать до 70 000 граммов выбросов CO2 ежегодно, исходя из 15-минутной «сонной поездки» раз в неделю.
Миддлтон добавил, что проект является «первым в мире сотрудничеством с автомобилем в качестве приглашенного артиста».
Пол Спид-Андрус, менеджер по разработке шума и вибрации в Nissan, сказал:
Электромобиль, такой как Nissan Leaf, — лучший выбор для «сонных поездок», хотя мы понимаем, что тихий звуковой фон может быть не так эффективен, как у автомобилей с ДВС. Двигатели внутреннего сгорания передают звуковую частоту, сочетание белого, розового и коричневого шума, варьирующегося по тону — создавая оркестровый звуковой ландшафт, который особенно успокаивает и утешает детей.
Мнение Electrek
Хотя идея привлечения родителей к использованию электромобилей для так называемых «сонных поездок» похвальна, неясно, являются ли частоты двигателей внутреннего сгорания более эффективными, чем бесчисленное множество существующих колыбельных, которые можно было бы проигрывать в машине. Так что эта чрезмерно умная маркетинговая идея терпит полное фиаско.
Nissan преподносил этот проект как революционный. Ари Перальта, междисциплинарный исследователь, который помог предоставить экспертные знания для проекта, описал саундтреки ICE-EV как «будущее использования звука и других сенсорных элементов для улучшения жизни людей, объединяя мультисенсорную науку, иммерсивные технологии и звуковой дизайн для исследования новых возможностей в сфере мобильности, ориентированных на благополучие».
Да ладно, Nissan. У вас есть отличный, доступный электромобиль Leaf. Это один из самых популярных электромобилей в мире. На прошлой неделе Kelley Blue Book в третий раз подряд признал Nissan Leaf лучшим электромобилем в своей премии «5-летняя стоимость владения».
Мы знаем, что идея с колыбельными — это просто для развлечения. Но не пора ли перестать представлять тишину электромобиля — одно из его лучших качеств — как недостаток?