
Hyundai начала 2020 год с объявления об инвестициях в размере 87 миллиардов долларов в разработку специализированных электромобилей. Сегодня компания объявила, что частью этого расширения в области электромобилей станет сотрудничество со стартапом Canoo по совместной разработке архитектуры для компактных и субкомпактных электромобилей.
Hyundai обещает выпустить 11 новых специализированных электромобилей к 2025 году. Компания ожидает, что новая платформа, использующая скейтборд-архитектуру Canoo, упростит процесс разработки электромобилей и снизит затраты.
Представитель Hyundai сообщил Electrek, что компания пока не объявляет конкретные сроки партнерства. Однако компания сообщила нам, что скейтборд-платформа Canoo будет «адаптирована для соответствия спецификациям Hyundai и Kia».
Hyundai пояснила в электронном письме:
«Партнерство Hyundai Motor Group с Canoo будет сосредоточено на разработке платформы электромобилей для легковых автомобилей меньшего размера (A- и B-сегмента). По мере развития партнерства будут изучаться различные варианты.»
«Наш текущий объем работ — это платформа для электромобилей, и мы сообщим больше, если появятся дальнейшие разработки. Hyundai Motor Group планирует определять целевые модели на основе тщательных исследований и технико-экономических обоснований.»
Примером современного автомобиля B-сегмента является Hyundai i20. Примерами A-сегмента являются Hyundai i10 и Kia Picanto.
В июне 2019 года Business Korea сообщило, что Hyundai Motor начала производство полностью электрического компактного внедорожника с использованием «Electric-Global Modular Platform». По сообщениям, прототип должен был быть представлен в середине 2020 года, а производство начато в начале 2021 года. Однако в январском сообщении Hyundai было указано, что новая архитектура электромобилей будет применяться к моделям, которые выйдут не раньше 2024 года.
Canoo, калифорнийская компания, создающая электромобили только по подписке, создала скейтборд-платформу для своих автомобилей. Скейтборд Canoo — это самостоятельный блок, обеспечивающий гибкость для различных конструкций салона.
Соучредитель Canoo Фил Вайкер, который также возглавляет разработку силовых агрегатов компании, заявил, что скейтборд- архитектура позволяет автопроизводителям создавать новые конструкции автомобилей. Он сказал Electrek:
«Двигатель внутреннего сгорания накладывал много ограничений на дизайн автомобиля. Когда вы снимаете эти ограничения, вы можете либо вписаться в то, к чему привыкли люди, либо исследовать, что можно сделать по-другому в будущем.»
В сегодняшнем пресс-релизе Hyundai упоминаются «целевые транспортные средства для компаний, предоставляющих общие услуги, и логистических компаний».

В настоящее время Hyundai продает электромобили и гибриды с подзарядкой, но это не целевые автомобили.
Альберт Бирманн, глава отдела исследований и разработок Hyundai Motor Group, сказал:
«Мы были очень впечатлены скоростью и эффективностью, с которой Canoo разработала свою инновационную архитектуру электромобилей, что сделало их идеальным инженерным партнером для нас, поскольку мы переходим к тому, чтобы стать лидером в индустрии будущей мобильности. Мы будем сотрудничать с инженерами Canoo для разработки экономичной концепции платформы Hyundai, готовой к автономной работе и подходящей для массового внедрения.»
В сентябре 2019 года Hyundai заявила, что инвестирует 1,6 миллиарда долларов в совместное предприятие для разработки технологий автономного вождения с Aptiv, поставщиком первого уровня.
Canoo, которая будет использовать контрактного производителя для своих автомобилей, сообщила нам, что Hyundai не будет производить автомобили для Canoo. Представитель Canoo отказался комментировать масштабы сотрудничества с Hyundai. «Компании не раскрывают количество сотрудников, задействованных в этом проекте», — заявил представитель.
Мнение Electrek
Сотрудничество между Hyundai и Canoo похоже на инвестиции Ford в размере 500 миллионов долларов в Rivian. Автопроизводители старой школы остро нуждаются в ускорении электрификации, а также в автономности — и в переносе этой технологии на различные сегменты.
Ford будет использовать свои инвестиции в Rivian для создания электрического внедорожника для своего бренда Lincoln. Другими словами, автопроизводителям с несколькими мировыми брендами и полным модельным рядом нужны несколько программ электромобилей, движущихся по разным траекториям.
Единственное на сегодняшний день указание на намерения Hyundai в отношении Canoo — это электронное письмо о автомобилях A- и B-сегмента, размерах, которые вряд ли появятся в Соединенных Штатах.