Ford готовит дилеров к Mach-E, списки ожидания, вероятно, продлятся до 2021 года

Ford еще примерно за 10 месяцев доставит первые автомобили Mustang Mach-E американским дилерам. Джейсон Мейс, руководитель отдела маркетинговой стратегии электрификации Ford, сообщил Electrek, что компания сейчас помогает дилерам подготовиться, предоставляя им необходимые инструменты и обучение.

Автомобиль Mach-E будет доставлен в 2100 дилерских салонов для тест-драйвов по всей территории США. Но Мейс ожидает, что большая часть производства первого года уйдет держателям резерваций, а не покупателям, приходящим в салон, которым, вероятно, придется встать в список ожидания.

MotorTrend сообщил на прошлой неделе, что Хау Тай-Тэнг, директор по разработке продукции Ford, рассматривает Mach-E как часть подхода компании к запускам «начинай с малого». Это означает небольшие объемы вначале, а затем наращивание.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Мейс подтвердил график вывода на рынок Mustang Mach-E:

«Если кто-то выбрал модель Premium или First Edition, доставка, вероятно, будет в конце этого календарного года. Если они выбрали модель GT, мы сообщим им, что это будет следующим летом, в 2021 году.»

«Поэтому мы стараемся управлять ожиданием, будучи прозрачными и поддерживая связь с этими людьми, как только они делают резервацию. Я думаю, люди входят в процесс с широко открытыми глазами. Когда вы резервируете что-то подобное заранее, чтобы быть одним из первых, доставка может занять некоторое время.»

Мейс сказал, что Ford помогает дилерам подготовиться, как в плане приема резерваций, так и установки оборудования, такого как как минимум два зарядных устройства уровня 2 на каждое отделение. «Мы хотим убедиться, что у них есть правильное оборудование для безопасности в сервисных зонах», — сказал он. «Что-то такое простое, как стол, на который можно положить аккумулятор, если снять его из автомобиля.»

У каждого дилерского центра будет EV-специалист. «У нас будет специалист в магазине, который думает, спит и дышит электромобилями», — сказал Мейс. «Вам нужен эксперт-предметник, своего рода Genius Bar, куда кто-то может углубиться.»

Резервации продолжают поступать

Мейс сказал, что новые резервации продолжают поступать — благодаря некоторой телевизионной рекламе, а также тому, что Mach-E демонстрируется на региональных автосалонах. «Как в Соединенных Штатах, так и в Европе у нас были всплески резерваций», — сказал он. «Люди все еще осмысливают тот факт, что у Ford появился этот новый аккумуляторный электромобиль.»

Мейс сказал: «Эти клиенты реальны. Это не похоже на погоню за Бигфутом или Лох-Несским чудовищем. Есть люди, которые ищут электрифицированные продукты. Мейс добавил, что Ford также получает большой интерес к Mach-E от нынешних владельцев Tesla. Он сказал, что дилеры, узнавая о возможностях Mach-E, испытывают «смену мышления».

Перемена мышления в Ford происходит не так быстро, как хотелось бы Morgan Stanley. В августе прошлого года Morgan Stanley назвал Ford своим лучшим выбором среди американских автопроизводителей. «Это был неправильный выбор», — заявила фирма во вчерашнем отчете. Morgan Stanley раскритиковал Ford за продолжение инвестиций в гибридные и ДВС-двигатели, вместо того чтобы выбрать «путь прямо к электромобилям», который, по мнению фирмы, является выигрышной стратегией.

Сегодня поступают сообщения с сайта Mach-E Club и других источников о том, что первые экземпляры Mach-E отправляются в Европу, а не в США. Но ничего не изменилось в отношении вывода на американский рынок. Первые модели поступят осенью 2020 года и до конца года. А мировой выпуск первого года в 50 000 единиц будет распродан в течение 2021 года.

Мейс также сообщил нам, что поиск правильного глобального распределения для удовлетворения спроса в таких странах, как Норвегия (и соблюдение норм выбросов CO2 в Европе), был «частью расчетов». Он сказал, что потребители в Европе и США проявляют большой интерес к полноприводным и дальнобойным версиям Mach-E.

Учитывая высокий интерес и ограниченную доступность, потребителям не следует ожидать сделок или скидок. Мейс сказал Mach-E Club: «Хотя первоначальный депозит находится у Ford, как только заказ оформлен, он передается дилеру. Поэтому решать будет дилер.»

Резервации гарантируют ваше место в очереди. По мере приближения производства Ford будет связываться с держателями резерваций относительно желаемых спецификаций.

Когда мы спросили Ford о возможности расширения объемов производства сверх 50 000 единиц, представитель компании заявил, что компания «зарезервировала» этот объем исходя из наличия аккумуляторов.

Мнение Electrek

Мы находимся в режиме ожидания Mach-E. Первые экземпляры поступят в конце этого года. А оставшиеся экземпляры будут медленно поступать к дилерам в течение 2021 года. Так что у Ford есть много времени, чтобы подготовиться.

Однако, это сложный баланс — производить ровно столько единиц, чтобы Mach-E был желанным товаром, но при этом не замедлять переход на электромобили. Ford едва появится на рынке электромобилей в 2020 году.

Так что, если экземпляры Mach-E будут поступать лишь небольшими партиями в 2021 году, это усилит восприятие того, что Ford отстает в игре с электромобилями. Мы считаем, что лучше нажать на педаль газа.