
Замена масла — одна из немногих процедур обслуживания, о которых владельцам электромобилей не нужно беспокоиться. Поэтому весьма удивительно, что электрокроссоверы Audi e-tron предупреждают своих владельцев о необходимости замены масла.
Audi e-tron появился на рынке США почти год назад, и некоторые владельцы уже успели накатать приличный пробег на этих электрических кроссоверах.
Кэри Трост — один из таких владельцев, его Audi e-tron приближается к отметке в 10 000 миль.
На днях он был удивлен, когда сел в свой электрокроссовер и увидел сообщение «предстоит техосмотр», уведомляющее его о необходимости замены масла:
«Замена масла и техосмотр через 200 миль».
Вот фотография приборной панели, которую Трост вчера прислал в Electrek:
Несколько владельцев в Европе также сообщили о подобных сообщениях, побуждающих их к обслуживанию, которое им явно не требуется.
Несмотря на ошибку, Трост говорит, что он «очень доволен» e-tron, но у него был интересный комментарий относительно последствий для автодилеров:
Помимо юмора по поводу глупости этой ошибки, она подчеркивает, что традиционные автопроизводители по-прежнему плохо понимают BEV. Зачем вообще требуется проверка технического обслуживания каждые 10 000 миль? Это старое требование от автомобилей с ДВС, которое они по умолчанию перенесли на электромобили, чтобы их дилеры могли продолжать зарабатывать на обслуживании, даже если обслуживание не требуется. Я открыл руководство пользователя и прочитал, что Audi требует для обслуживания на 10 000 миль, и это сводится к куче абсолютно ничего (и, кстати, в руководстве ничего не сказано о замене масла…). Но я уверен, что они возьмут с меня как минимум 500 долларов просто за то, чтобы сообщение перестало появляться каждый раз, когда я сажусь в машину…
Вот контрольный список Audi для обслуживания на 10 000 миль:
- Тормозная система: Проверить толщину тормозных колодок
- Аккумулятор Connected box: Проверить состояние здоровья с помощью Vehicle Diagnostic Tester в разделе Guided Functions
- Аптечка: Проверить и указать срок годности ГГГГ / ММ _________ (если применимо)
- Компоненты передней и задней оси/подвески: Проверить пыльники шаровых опор и наконечников рулевых тяг; проверить на чрезмерный люфт
- Приборный кластер: Проверить сигнальные и индикаторные лампы
- Дисплей напоминания о сервисе: Сбросить индикацию
- Запасное колесо и шина для экономии места: Проверить состояние и давление в шинах, при необходимости отрегулировать (если установлено)
- Шины: Проверить состояние и износ протектора; проверить и записать глубину протектора
- Шины: Проверить давление в шинах и при необходимости отрегулировать
- Комплект для ремонта шин: Проверить и записать комплектность и срок годности (если установлено)
- Стеклоочистители: Проверить состояние и при необходимости заменить
Мнение Electrek
Сама ошибка не очень важна. Audi, по-видимому, перенесла свои предупреждения «предстоит техосмотр» на e-tron, не удалив упоминание о замене масла.
Это не такая уж большая проблема. Они стараются.
Но я думаю, что комментарий Троста о дилерах интересен.
Электромобилям действительно требуется меньше обслуживания, и им будет сложнее обосновать дорогостоящие графики обслуживания. Практически все пункты из этого списка — это или должны быть вещи, которые можно сделать самостоятельно или автоматически, например, сброс напоминаний о сервисе.
Франчайзинговая дилерская модель, которая получает большую часть своей прибыли от обслуживания, должна будет адаптироваться к электрификации.