
Jaguar останавливает производство своей модели I-Pace из-за нехватки аккумуляторов от LG Chem, сообщает The Times.
Остановка производственной линии в Граце, Австрия, продлится неделю, начиная со следующего понедельника.
Jaguar — не первая компания, столкнувшаяся с проблемами поставок аккумуляторов в последнее время. Мы наблюдали сокращение производственных планов у Audi для их e-tron и Mercedes для их EQC из-за проблем с поставками от LG Chem.
Jaguar пытался обеспечить дополнительные мощности по производству аккумуляторов, но это шло медленно. Сообщается, что в 2018 году они подписали контракт на поставку цилиндрических ячеек с Samsung SDI, хотя для I-Pace они используют пакетные ячейки LG.
Jaguar I-Pace оказался довольно успешным для компании, завоевав награды и продав около 18 000 автомобилей по всему миру в прошлом году, причем 12 000 из этих продаж пришлись на Европу. Это может показаться небольшим количеством автомобилей, но Jaguar — сравнительно небольшой автопроизводитель. Всего в Европе они продали 76 000 автомобилей, что означает, что I-Pace составил около 16% их европейских продаж. Это довольно впечатляющий показатель для традиционных автопроизводителей, большинство из которых продают исчезающе малый процент полностью электрических автомобилей.
Это особенно важно для Jaguar, учитывая, что они являются наименее эффективным автопроизводителем в Европе. Европа готовится ввести крупные штрафы для автопроизводителей, которые не соответствуют целям по выбросам, и Jaguar необходимо приложить много усилий, чтобы достичь их.
Jaguar, возможно, сможет легче справиться с этими штрафами благодаря своим более дорогим автомобилям, но это потребует либо повышения цен на автомобили, либо удара по их прибыльности. Им грозит прогнозируемый штраф в размере около 100 миллионов долларов в следующем году, исходя из траектории их текущих выбросов.
Кроме того, родная страна Jaguar, Великобритания, только что перенесла запрет на продажу автомобилей с ДВС на 2035 год. Так что увеличение количества электромобилей на дорогах — это большое дело для Jaguar, и пауза в производстве этому не поможет.
Другие автопроизводители также пострадали от тех же требований по выбросам. Несколько из них решили перенаправить производство в Европу в этом и следующем году в попытке соответствовать требованиям. Mercedes, Ford, VW и Honda решили либо перенаправить производство в Европу, либо вообще не поставлять определенные модели электромобилей в США.
Мнение Electrek
Справедливости ради, неделя — это не так уж и много, но это указывает на более серьезные проблемы во всей отрасли.
Похоже, LG чрезмерно расширилась с соглашениями о поставках аккумуляторов, поскольку это происходит с довольно большим количеством фирм. Это досадно, потому что чем больше электромобилей мы увидим на дорогах, тем лучше для всех.
Так что отраслевые прогнозы о том, что «электромобили не набирают обороты так, как некоторые ожидали», несколько нелепы. Когда кто-то говорит вам, что на электромобили нет достаточного спроса, возможно, стоит указать, что проблема заключается в поставках, а не в спросе.
Но, опять же, мы слышали эту историю раньше, и даже до самого конца.
На протяжении большей части последнего десятилетия нам постоянно говорили о «проблемах со спросом» на электромобили, о том, что продажи электромобилей — это капля в море, и что отрасль может безопасно игнорировать их и продолжать отравлять нас своими бензиновыми машинами, ожидая, пока этот модный тренд на электромобили пройдет.
В то время была одна компания, которая сказала: «Эм, на самом деле, проблема в поставках аккумуляторов, и, вероятно, было бы неплохо построить гигантский аккумуляторный завод, чтобы быть готовым к будущему, потому что вам понадобятся аккумуляторы, а их недостаточно».
Это было почти 7 лет назад. Теперь этот завод работает, и эта компания превосходит все свои конкурентов вместе взятые только одной моделью автомобиля (в США). В то время как все эти конкуренты борются за ограниченные поставки аккумуляторов, о которых, вероятно, следовало бы позаботиться заранее, если бы они отнеслись к этому электрическому движению чуть более серьезно.
Возможно, теперь они прозрели. Некоторые из этих автопроизводителей наконец-то делают крупные инвестиции в собственное производство аккумуляторов. Но даже VW, самый серьезный из действующих автопроизводителей, по-прежнему прогнозирует продажу только 20 миллионов электромобилей в течение следующих 10 лет — а их ежегодные продажи составляют 10 миллионов. Таким образом, это означает, что примерно 80% автомобилей будут с ДВС до 2030 года, когда запреты на продажу автомобилей с ДВС начнут действовать в Европе. И тем не менее, эти вялые планы по развитию электромобилей все равно опережают большинство конкурентов.
Так что, возможно, нам нужно немного ускорить эти планы в масштабах всей отрасли. Вместо того, чтобы снова ошибиться со слишком консервативными прогнозами относительно того, как быстро будут развиваться электромобили. И неизбежно терять еще больше доли рынка единственной компании, которая действительно серьезно относится к этому делу.