
Во время недавней поездки в Детройт мы провели несколько минут с Тимом Гривом, директором GM по разработке аккумуляторных ячеек и стратегии электрификации. Компания имеет надежную и расширяющуюся программу исследований и разработок в области аккумуляторных ячеек и испытательный центр. В то же время GM объявила о новом совместном предприятии с LG Chem по строительству в Огайо гигафабрики аккумуляторных элементов мощностью 30 ГВтч в год.
General Motors будет полагаться на Грива и его команду в разработке аккумуляторных решений для GMC Hummer EV и растущего списка будущих электромобилей GM. Представляем отредактированную версию нашего интервью с Гривом.
Electrek: Вас воодушевляет то, как индустрия снижает стоимость ячеек?
Тим Грив: Стоимость резко падает. Мы еще далеко не у дна. Когда мы начинали [производить электромобили], у нас не было реальных данных. Поэтому мы были консервативны с аккумуляторами. Активный материал внутри ячейки был главным. Но вам все равно приходится работать над всем остальным.
Что насчет поставок материалов для ячеек, таких как кобальт и никель?
Говорят об отказе от кобальта. Как добиться той же плотности энергии без кобальта? И люди говорят о большом скачке цен на никель в 2024 году. Это прогнозируется.
Мы работаем над переработкой аккумуляторов, чтобы немного смягчить эту проблему. Проблема в том, например, что аккумуляторы Volt с увеличенным запасом хода все еще работают отлично. Был Volt с увеличенным запасом хода, который проехал 450 000 миль, и батарея все еще работала. Так что это вопрос поступления сырья в поток переработки. Просто недостаточно поставок для компании, занимающейся вторичным использованием, чтобы она могла зависеть от поставщика.
Мы активно изучаем нашу конструкцию, чтобы облегчить разборку. Если вы посмотрите на наши ячейки типа «pouch», приятная особенность выводов с обеих сторон, если ее разрядить, а затем разрезать, ее можно разделить. И тогда вы отправляете катод или анод в регенератор. Вы не отправляете их вместе. Мы работаем над множеством технологий. У нас есть партнеры, которые знают бизнес по переработке, и мы можем их использовать.
Расскажите немного о форм-факторе ячеек: «pouch» или призматические ячейки. Уже определились?
Важно то, что внутри ячейки. Наша будущая архитектура может справиться со всем. Мы можем адаптироваться к индустрии. Если посмотреть, куда движется наше совместное предприятие в Огайо [с LG Chem], мы не остановимся на этих «pouch»-ячейках. Мы вертикально интегрированы, мы все это понимаем и знаем, как сделать это оптимальным.
Есть разные компромиссы. Одна из приятных особенностей «blade cell» (плоской ячейки) заключается в том, что ее можно охлаждать с обеих сторон выводов. Тогда все эти проводники проходят через нее в качестве теплоотвода.
Вы работаете над твердотельными аккумуляторами? Это произойдет через восемь-десять лет?
Это произойдет раньше. Мы гонимся за этим изо всех сил. Но мы должны убедиться, что она не разочарует [по плотности энергии, сроку службы и т.д.]

Тим Грив (в центре) с коллегами, работающими над аккумуляторным блоком Bolt EV
Как вы учитываете будущие, более высокие скорости зарядки?
Мы не хотим, чтобы автомобиль был ограничением. Есть способ использовать технологии и делать все. Появляются лучшие графиты и лучшие смеси, которые используются внутри ячейки.
Нам нужно убедиться, что ячейка и автомобили не мешают – с кабелями с активным охлаждением. Крупные компании, такие как Exxon, тоже подключаются. И 3M выпускает то, что я называю пластиковой водой. Это электроизолированная, теплопроводящая вода.
Как ваши новые объекты по разработке аккумуляторов помогут вам?
Это в основном крупномасштабные разработки – ничего особенного, просто хорошая инженерия и итерации как обучающейся организации. Мы постоянно работаем над улучшением методов тестирования. Это 10 000 деталей. В General Motors у нас есть все эти эксперты, работающие параллельно. Мы объединяем это.
Мы используем системы управления производством и объединяем их с телематикой, занимаемся большими данными, чтобы превратить это в оптимизированное решение.