
У Eahora (или «Energy Ahora») есть несколько разных велосипедов на их сайте. Я получил большое удовольствие, катаясь на Eahora Snow X6 для этого обзора. Этот коренастый маленький велосипед представляет собой полезное сочетание компонентов, которые делают его предсказуемым в поездках для веселых прогулок по снегу или слякоти.
Сегодня мы уделим некоторое время общей особенности всех велосипедов Eahora, которую они называют технологией E-PAS. С ее помощью Eahora делает смелые заявления на своем сайте:
«Наши новейшие электровелосипеды Eahora используют систему E-PAS, которая может достигать 45% восстановления энергии при движении под уклон, делая срок службы батареи более долговечным и поддерживая ее активность» и «удваивает продолжительность работы обычного электровелосипеда при той же емкости аккумулятора и использовании двигателя».
К сожалению, я не могу сообщить о таких же результатах по итогам кратких тестов. Без роскоши лаборатории или фиксированных позиций для тестирования я выехал на дорогу и тестировал на улице.
Должен сказать, что эта система — самая впечатляющая форма восстановления энергии, которую я пробовал до сих пор. Этот уровень очень, очень низок. Я пока не нашел ничего, что могло бы повлиять на мой конкретный маршрут/поездку.
Прежде чем я забегу слишком далеко, давайте сначала поговорим о самом велосипеде.
- Двигатель: 350 Вт мотор-колесо Shengyi
- Максимальная скорость: 45 км/ч с ассистентом педалирования (PAS)
- Аккумулятор: 46 В 13 Ач (624 Втч) съемный аккумулятор с замком
- Запас хода: 64,3 км (оценка)
- Время зарядки: 6 часов
- Рама: Алюминий
- Вес: 22,9 кг
- Тормоза: Гидравлические дисковые Logan 180 мм
- Шины: 20 x 3 Chao Yang
- Дополнительно: ЖК-дисплей, 8-скоростная трансмиссия Shimano Altus, режим рекуперации энергии E-PAS
На первый взгляд
Рама обеспечивает низкий центр тяжести и складную конструкцию, а также, конечно же, 3-дюймовые широкие шины — отличный компромисс между широкими и обычными. Складная рама — это хорошо, я несколько раз клал этот велосипед в багажник, и это проще простого. Велосипед довольно среднего размера, чтобы привлечь как можно больше людей. Но, поскольку это складной велосипед, руль находится немного далеко от сиденья. Они регулируются по высоте вверх и вниз, но не вперед и назад.
Приличная механика
Механически велосипед оснащен некоторыми надежными компонентами. Переключатель Shimano Altus приемлем для такого типа велосипеда. Диапазон передач несколько ограничен, но гидравлические дисковые тормоза действительно выделяются по своей цене.
Хотя это складной велосипед, он нормально ощущается при обычной езде без мотора. Ручки имеют небольшой эргономичный изгиб, а сиденье довольно удобное, что очень приятно в сочетании с высоким давлением воздуха в шинах. Мне было очень весело кататься на этом велосипеде по снегу. Низкий центр тяжести и ручка газа спасают положение, и благодаря им поездка по свежему пухляку была мечтой!
Электрические стандарты
Электрическая часть велосипеда довольно интересна. Аккумулятор на 48 В 13 Ач, спрятанный в раме, довольно хорош. Я не думал, что они смогут вместить столько туда, но они смогли. Провода и кабели проложены снаружи велосипеда, так что это часть этого. 350-ваттный мотор показался мне более мощным, скорее как 500-ваттный мотор. Я почти думаю, что он был указан неправильно, потому что он работает очень хорошо.
Ассистент педалирования — это система, основанная на каденсе, с датчиком в каретке. Ручка газа — это круто. Обожаю это. Дисплей легко читается и прост в использовании. Теперь давайте поговорим о E-PAS.
Рекуперация энергии
Вот как это работает: велосипед будет рекуперировать энергию при движении под уклон и перенаправлять ее обратно в аккумулятор. Это добавляет заряд обратно в аккумулятор во время движения под уклон. Это не рекуперативное торможение, поскольку оно вообще не связано с тормозами, и это не педалирование для выработки энергии. Я пробовал велосипеды с такими функциями, и каким-то образом компании оказываются в очень затруднительном положении.
Как «зарядить» велосипед
Когда дисплей установлен на уровень 0, велосипед автоматически рекуперирует энергию при движении под уклон при движении накатом со скоростью более 22,5 км/ч. В этот момент вы почувствуете, как велосипед замедляется сам по себе, и вы увидите, как одометр меняется, показывая поступающие ватты в мотор. И эта система делает именно это, что уже является большим достижением. Но о каких масштабах идет речь?
Реальный тест
Что ж, это сложно сказать. Обычный тест запаса хода, попытка разрядить аккумулятор, сопряжен с множеством переменных. Тестирование рекуперации энергии еще более подвержено влиянию окружающей среды. У меня был один целенаправленный опыт, результаты которого я не фиксировал, и один тест. С большими надеждами я поднялся на вершину холма высотой 160 метров, который простирался примерно на 7 километров. На вершине холма на дисплее отображалась половина заряда батареи. Используя E-PAS как можно больше, к низу у меня по-прежнему отображалась половина заряда батареи. На моем маршруте было много светофоров и некоторые ровные участки, и я думаю, что эти места не позволили E-PAS по-настоящему раскрыться.
В следующий раз я проехал по небольшому холму высотой 24 метра, который тянулся всего на 0,69 километра. На этот раз без светофоров и ровных участков. Начиная с холма, батарея показывала ровно 47,8 В на вольтметре. После спуска с холма батарея показывала 48,1 В. Измеримая разница в 0,3 В для батареи.
0,3 вольта — это все еще вольты
Что все это значит? Если у вас на пути или на маршруте есть довольно большой и предсказуемый холм, который вам нравится, то это может помочь вам немного подзарядиться, чтобы увеличить общую дальность поездки. Работает ли концепция? Да, работает. Практично ли это? Что ж, это полностью зависит от вас.
Одна из вещей, которая мне очень нравится в этой крутой технологии, — это то, что она не стоит дорого. Eahora довольно открыто заявляет, что эта технология установлена на доступных велосипедах с доступными ценами. Они не ведут себя так, как будто она принадлежит Ferrari, или оправдывают что-то переоцененное карбоновым волокном или чем-то подобным. Сотрудники Eahora, кажется, искренне заинтересованы в создании практичного велосипеда, которым будут пользоваться люди, что является настоящим облегчением по сравнению с технологическими лабораториями, которые создают потрясающие вещи, совершенно недоступные для потребителей.
Стоит ли оно того?
Я думаю, что этой технологии предстоит пройти долгий путь, прежде чем она изменит мир. Однако! Будучи установленной на недорогом велосипеде с некоторыми адаптируемыми функциями и возможностями использования, я очень рад, что эта технология может дать большее количество километров реальным райдерам и помочь улучшить технологию в реальном мире. Я обязательно буду следить за этой технологией и Eahora, потому что мне не терпится увидеть, куда она приведет. Посетите их сайт здесь: https://www.eahoraebike.com/