
Представители Энди Левин (демократ от Мичигана) и Александрия Окасио-Кортес (демократ от Нью-Йорка) на этой неделе представили Закон «Свобода электромобилей», который предусматривает федеральные гранты для частных предприятий на строительство сверхбыстрых зарядных устройств постоянного тока (DCFC) вдоль межштатных автомагистралей США.
Перейдем непосредственно к деталям. (Полный текст законопроекта в формате PDF)
Цель и определения
Раздел 2(b) излагает цель Закона, которая «заключается в создании сети зарядных станций для электромобилей вдоль соответствующих дорог, чтобы Соединенные Штаты могли лидировать в мире в защите окружающей среды, одновременно улучшая качество обслуживания потребителей».
Раздел 2(c) содержит некоторые определения:
- «Соответствующая дорога» означает общедоступную дорогу, являющуюся частью Национальной системы автомагистралей.
- «Общедоступное оборудование для зарядки электромобилей (EVSE, также известное как зарядные устройства для электромобилей)» определяется широко. Сюда входят платные крытые паркинги, доступные для въезда любому члену общества.
Ценообразование
Раздел 3 законопроекта требует, чтобы министр транспорта в координации с министром энергетики разработал план создания сети EVSE в течение трех лет. Раздел 3(c) перечисляет 11 соображений, которыми должен руководствоваться министр при разработке своего плана.
Десятое соображение касается цены: «Руководящие принципы ценообразования, позволяющие операторам общедоступных EVSE разрешать бесплатную зарядку или взимать плату за зарядку, способствуя единообразному, надежному процессу зарядки и оплаты для потребителей».
Призывая к гибкому ценообразованию для операторов, Закон «Свобода электромобилей» исключает сети, принадлежащие и управляемые коммунальными службами, где цены устанавливаются регулирующими органами штата. Например, в Мэриленде сверхбыстрая зарядка постоянным током предлагается коммунальными службами с ценами, установленными регулирующим органом коммунальных услуг, аналогично ценам на электроэнергию для бытового потребления.
Раздел 4 законопроекта предписывает Транспортному исследовательскому совету изучить вопросы финансирования EVSE и представить план в течение двух лет после принятия Закона.
Гранты начнутся через три года, сеть будет построена через пять лет
Раздел 5 законопроекта предусматривает строительство сети в течение пяти лет после принятия Закона; всего через два года после крайнего срока предоставления плана министром.
Раздел 5(b)(1) требует, чтобы министр транспорта создал программу грантов с тем же трехлетним сроком, что и план. Программа грантов не ограничивается государственными и местными органами власти; гранты также могут получать частные предприятия.
В пункте 5(b)(3) говорится, что заявки, соответствующие 11 соображениям, будут иметь приоритет.
Сеть
Раздел 5(c)(1) перечисляет требования к размещению зарядной инфраструктуры, отдавая высокий приоритет Системе межштатных автомагистралей, подмножеству Национальной системы автомагистралей.
Пункт 5(c)(2) поручает министру установить минимальную скорость зарядки и обновлять минимальные стандарты каждые два года «до тех пор, пока достижимая скорость зарядки не достигнет или не превысит эквивалент среднему времени заправки автомобилей с двигателями внутреннего сгорания».
Пункт 5(c)(3) запрещает предоставление грантов на строительство любых EVSE, «которые могут обслуживать транспортные средства только одного производителя».
Пункт 5(c)(4) требует наличия считывателей кредитных карт и возможности оплаты кредитной картой через бесплатную телефонную линию.
Призыв к системе межштатных автомагистралей имени Эйзенхауэра
Левин, представляя законопроект, сослался на создание системы межштатных автомагистралей имени Эйзенхауэра:
Президент Дуайт Эйзенхауэр однажды реализовал радикальную идею — систему автомагистралей, которая объединила бы Америку. Шесть десятилетий спустя пришло время развить эту идею и вывести инфраструктуру Америки в XXI век.
https://twitter.com/RepAndyLevin/status/1225534091493335048?s=20
Мнение Electrek
Владельцы электромобилей не могут воспринимать любую политическую поддержку как должное, поэтому мы должны быть благодарны Левину и Окасио-Кортес за их желание способствовать распространению электромобилей.
Не предоставляйте государственные деньги частным EVSE
К сожалению, Закон «Свобода электромобилей» был написан не по образцу Закона Эйзенхауэра о федеральной помощи автомагистралям. Этот закон предоставлял федеральные средства государственным агентствам для создания по-настоящему *общественных* автомагистралей. Более чем шесть десятилетий спустя штаты по-прежнему владеют и управляют этими автомагистралями.
Невозможно оправдать то, что этот законопроект фактически отдавал бы приоритет предоставлению грантов частным операторам, которые отдают предпочтение несправедливой оплате по времени, а не электрическим кооперативам и коммунальным службам с тарифами на зарядку электромобилей, установленными штатом.
Европа стала предостерегающим примером. ЕС предоставил государственные средства IONITY для создания сети зарядки электромобилей. Компания принадлежит BMW, Daimler, Ford, Hyundai, Kia и VW Group, все из которых используют стандарт зарядки CCS. Построив сеть, IONITY оперативно повысила свои тарифы на 500% и заставила пользователей оформлять подписку с владельцами компании. Нет никаких причин полагать, что владельцы ведущих сетей зарядки электромобилей в Америке, представляющих собой смесь компаний, связанных с ископаемым топливом, и частных инвестиционных фондов, будут более внимательны к государственным деньгам.
Направляйте государственные средства на EVSE в сельскую Америку, на менее используемые дороги
Приоритезация Законом «Свобода электромобилей» межштатных автомагистралей также кажется неуместной, поскольку именно эти маршруты, скорее всего, будут в приоритете у частных инвесторов. Конгресс должен обратиться не только к Эйзенхауэру, но и к успеху президента Франклина Делано Рузвельта в области электрификации сельских районов. Тогда тоже «должностным лицам Администрации по электрификации сельских районов стало очевидно, что существующие коммунальные предприятия, принадлежащие инвесторам, не заинтересованы в использовании федеральных кредитных средств для обслуживания малонаселенных сельских районов». Знакомо? REA разработала Закон о корпорациях электрических кооперативов и предоставила финансирование кооперативам через Федеральный финансовый банк, чрезвычайно успешную договоренность, которая действует и по сей день.
Существует множество моделей построения общественных EVSE, которые не требуют расчета на благотворительность частных инвесторов. Какую модель вы хотели бы видеть? Передать деньги коммунальным службам и кооперативам на DCFC? Или государственные DCFC, управляемые FHA? NPS? USPS? Сообщите нам в комментариях.