
Совместное использование электросамокатов (или «совместное использование электрических самокатов с сиденьем») представляется естественным развитием программ совместного использования стоячих электросамокатов, таких как у Lime и Bird. Транспортные средства больше, быстрее, их легче парковать легально и, как правило, они доставляют меньше неудобств общественности. И теперь, когда на американском рынке появляется новая компания Motobee, конкуренция, похоже, накаляется.
Motobee — лишь последняя из ряда компаний по совместному использованию электросамокатов, появившихся за последний год.
Сервис только что был запущен в Майами, став второй такой службой совместного использования электросамокатов в Майами после того, как конкурент Revel начал работу там в конце прошлого года.
Согласно заявлению Motobee, предоставленному Electrek:
Motobee, полностью электрический сервис совместного использования мопедов, сегодня объявил о своем официальном запуске в Майами, Флорида. Стартап в Майами начнет работать в Даунтауне, Бриккелле, Вайнвуде, Дизайн-Дистрикте, Мидтауне и Эджвотере; вскоре он расширится на Майами-Бич и Ки-Бискейн. 100% электрический мопед Motobee может развивать скорость до 30 миль в час и перевозить двух пассажиров одновременно. Мопеды также оснащены держателем для смартфона для GPS-навигации и двумя шлемами двух разных размеров.
Пользователи должны быть не моложе 18 лет, иметь действительные водительские права и чистую, безопасную историю вождения, прежде чем они смогут использовать мопед Motobee под названием «Bee».
Motobee также предлагает бесплатный вводный курс, чтобы помочь новым водителям научиться управлять электросамокатами и парковать их.
Motobee решил использовать электросамокаты, построенные испанской компанией Torrot. Интересно, что это похожая модель электросамоката на оригинальный электросамокат Revel, развернутый в Нью-Йорке в 2018 году.
Revel, основной конкурент Motobee в Майами, в конечном итоге перешел на электросамокаты, произведенные ведущей китайской компанией по производству электромобилей NIU.
Еще одно интересное примечание относительно сервиса Motobee заключается в том, что компания в настоящее время не предлагает почасовую аренду, в отличие от Revel и других компаний по совместному использованию электросамокатов.
Вместо этого услуга Motobee будет предлагаться как ежедневная аренда с возможностью неограниченного использования с 9 утра до 9 вечера за 29 долларов в день.
Компания заявляет, что скоро появятся и другие возможности аренды, такие как аренда на полдня или на 30 минут.
Электросамокаты Motobee также не являются свободно плавающими. В то время как электросамокаты Revel можно парковать практически где угодно (то есть на законных парковочных местах, на улице и т. д.), Motobee управляет хабами, известными как Beehives. В этих Beehives, которых в настоящее время девять по всему Майами, водители могут арендовать и возвращать электросамокаты.
Мнение Electrek
Я считаю расширение этих услуг совместного использования электросамокатов весьма многообещающим. Хотя я по-прежнему наслаждаюсь услугами совместного использования стоячих электросамокатов, такими как Lime и Bird, у них есть ряд серьезных недостатков, которые трудно игнорировать. Для более длительных поездок я думаю, что эти более крупные транспортные средства лучше и устойчивее.
Однако я пока не уверен, как относиться к ценообразованию и структуре аренды Motobee. В то время как Revel (и Bird, Lime и другие) используют свободно плавающие, арендуемые поминутно электросамокаты как удобные транспортные средства по требованию, Motobee, похоже, идет в другом направлении. Мало кто, вероятно, подумает: «Хм, мне нужно быть на другом конце города через 20 минут, может, я возьму Motobee для короткой, веселой поездки». Вместо этого я могу представить, что они будут использоваться больше как аренда для отдыха. Вместо аренды автомобиля в 2-4 раза дороже, возможно, туристы предпочтут кататься на самокатах по городу. Аренда мопедов в таких местах, как Таиланд, невероятно популярна, так почему бы не иметь что-то похожее в США?
Теоретически, я это понимаю. Но мне интересно посмотреть, как это будет работать на практике. Для тех, кому нужен автомобиль на весь день, 29 долларов, безусловно, намного дешевле, чем поминутная тарификация компаний типа Revel. Но достаточно ли водителей заплатят за аренду на весь день? Мне будет интересно наблюдать и выяснять.
Что вы думаете о новом предложении Motobee? Дайте нам знать в комментариях ниже!