Архитектор компьютерной системы автопилота Tesla Джим Келлер уверен в решении проблемы автономного вождения

Джим Келлер, бывший глава отдела аппаратного обеспечения автопилота Tesla и разработчик чипа компьютерной системы автопилота Tesla, говорит, что он уверен в решении проблемы автономного вождения после работы в Tesla.

Мы первыми эксклюзивно сообщили о тихом найме Tesla Келлера, легендарного разработчика чипов, из AMD в 2016 году, и мы были весьма взволнованы последствиями найма Tesla такого важного архитектора чипов.

В то время мы предполагали, что Tesla может в какой-то момент заняться производством собственных кремниевых микросхем — предположение, которое получило дальнейшее подтверждение после того, как за наймом Келлера последовал приход в Tesla команды архитекторов чипов и руководителей из AMD.

Наконец, наши подозрения подтвердились два года спустя, когда Илон Маск подтвердил, что Tesla работает над собственным новым ИИ-чипом.

Реклама – прокрутите вниз для просмотра дополнительного контента

Келлер возглавлял эту программу, наряду с несколькими другими обязанностями в области аппаратного обеспечения в автомобильной компании.

В конечном итоге это привело к компьютерной системе автопилота Tesla, представленной в прошлом году, но Келлер ушел в 2018 году после разработки чипа.

Сейчас инженер работает в Intel и до сих пор публично не комментировал свою работу в Tesla.

Он дал интервью подкасту Lex Fridman’s AI podcast и сделал несколько очень интересных комментариев о том, как, по его мнению, можно решить проблему автономного вождения:

Генеральный директор Tesla Илон Маск устанавливал несколько сроков прогресса в области автопилота и полной автономии, и он пропустил почти все из них.

Однако Келлер сделал интересное замечание, чтобы поставить пропущенные сроки в перспективе:

«Прогресс разочаровывает в краткосрочной перспективе, удивляет в долгосрочной».

Инженер выглядел весьма уверенным в основанном на данных подходе Tesla и Маска к автономному вождению и в том, что они решат эту проблему.

Последний срок Маска — достижение полной системы автономного вождения к концу года с наблюдением водителя и постепенным отказом от наблюдения водителя по мере улучшения безопасности в течение следующих нескольких лет.

Мнение Electrek

Это было очень интересное обсуждение. Стоит посмотреть, как и почти все подкасты Фридмана. Я настоятельно рекомендую подписаться.

Келлер и Фридман явно не сходились во мнениях относительно сроков автономного вождения, и я думаю, что у обоих есть очень веские аргументы.

Фридман скептически относится к краткосрочным перспективам автономного вождения, особенно когда речь идет об идее искусственного водителя, но он явно уважал более оптимистичный взгляд Келлера.

Я был впечатлен ответами Келлера и его уверенностью в том, что Tesla сможет обеспечить автономное вождение. Мне также понравились его комментарии о работе с Илоном.

Как мы сообщали, когда он покинул Tesla, нет смысла придавать слишком большое значение его уходу, поскольку он был своего рода наемником в индустрии чипов — переходил из одной компании в другую после разработки конкретного чипа. За исключением, возможно, его продолжительного пребывания в PA Semi, которая стала частью Apple.