
Джим Келлер, бывший глава отдела аппаратного обеспечения автопилота Tesla и разработчик чипа компьютерной системы автопилота Tesla, говорит, что он уверен в решении проблемы автономного вождения после работы в Tesla.
Мы первыми эксклюзивно сообщили о тихом найме Tesla Келлера, легендарного разработчика чипов, из AMD в 2016 году, и мы были весьма взволнованы последствиями найма Tesla такого важного архитектора чипов.
В то время мы предполагали, что Tesla может в какой-то момент заняться производством собственных кремниевых микросхем — предположение, которое получило дальнейшее подтверждение после того, как за наймом Келлера последовал приход в Tesla команды архитекторов чипов и руководителей из AMD.
Наконец, наши подозрения подтвердились два года спустя, когда Илон Маск подтвердил, что Tesla работает над собственным новым ИИ-чипом.
Келлер возглавлял эту программу, наряду с несколькими другими обязанностями в области аппаратного обеспечения в автомобильной компании.
В конечном итоге это привело к компьютерной системе автопилота Tesla, представленной в прошлом году, но Келлер ушел в 2018 году после разработки чипа.
Сейчас инженер работает в Intel и до сих пор публично не комментировал свою работу в Tesla.
Он дал интервью подкасту Lex Fridman’s AI podcast и сделал несколько очень интересных комментариев о том, как, по его мнению, можно решить проблему автономного вождения:
Генеральный директор Tesla Илон Маск устанавливал несколько сроков прогресса в области автопилота и полной автономии, и он пропустил почти все из них.
Однако Келлер сделал интересное замечание, чтобы поставить пропущенные сроки в перспективе:
«Прогресс разочаровывает в краткосрочной перспективе, удивляет в долгосрочной».
Инженер выглядел весьма уверенным в основанном на данных подходе Tesla и Маска к автономному вождению и в том, что они решат эту проблему.
Последний срок Маска — достижение полной системы автономного вождения к концу года с наблюдением водителя и постепенным отказом от наблюдения водителя по мере улучшения безопасности в течение следующих нескольких лет.
Мнение Electrek
Это было очень интересное обсуждение. Стоит посмотреть, как и почти все подкасты Фридмана. Я настоятельно рекомендую подписаться.
Келлер и Фридман явно не сходились во мнениях относительно сроков автономного вождения, и я думаю, что у обоих есть очень веские аргументы.
Фридман скептически относится к краткосрочным перспективам автономного вождения, особенно когда речь идет об идее искусственного водителя, но он явно уважал более оптимистичный взгляд Келлера.
Я был впечатлен ответами Келлера и его уверенностью в том, что Tesla сможет обеспечить автономное вождение. Мне также понравились его комментарии о работе с Илоном.
Как мы сообщали, когда он покинул Tesla, нет смысла придавать слишком большое значение его уходу, поскольку он был своего рода наемником в индустрии чипов — переходил из одной компании в другую после разработки конкретного чипа. За исключением, возможно, его продолжительного пребывания в PA Semi, которая стала частью Apple.