
BMW представляет свои новые аэродинамические колеса, которые дебютируют на электрическом внедорожнике iX3 в конце этого года, но также будут доступны на всех других предстоящих электромобилях компании, таких как iNext и i4, в следующем году.
Спустя годы ожидания после своего первого электромобиля, BMW i3 в 2013 году, BMW готовит серию новых электромобилей, начиная с iX3 в этом году.
Все они будут оснащены электрической силовой установкой 5-го поколения немецкого автопроизводителя, но это будет не единственное, что их объединяет.
Все новые электромобили BMW будут иметь опцию аэродинамических колес, которая стала популярной среди электромобилей для улучшения аэродинамических характеристик и увеличения запаса хода без необходимости добавлять больше аккумуляторов.
На заре выпуска Model S (2012-2013) Tesla краткое время предлагала опцию аэродинамических колес для автомобиля, но затем отказалась от нее.
С разработкой Model 3 Tesla решила вернуть аэродинамические колеса.
В публикации прошлого года Роберт Палин, занимавший многие должности в команде аэродинамики Tesla с 2009 года, объяснил, насколько важны эти колеса для дизайна Model 3.
Вице-президент Tesla по инжинирингу ранее также заявлял, что аэродинамические колеса Tesla Model 3 могут повысить эффективность примерно на 10 % по сравнению с более крупными 19-дюймовыми колесами без аэродинамических свойств.
Некоторые более свежие реальные испытания показали, что аэродинамические колеса Tesla увеличивают запас хода на 3 % на высокой скорости при установленных аэродинамических колпаках по сравнению с их отсутствием.
Несколько других автопроизводителей теперь выпускают электромобили с аэродинамическими колесами, и BMW присоединяется к ним:
«В современных автомобилях колеса и их аэродинамический поток влияют на общую эффективность автомобиля до 30 %. Именно поэтому усовершенствованная технология BMW Aerodynamic Wheel дебютирует вместе с BMW iX3, рыночный запуск которого запланирован на 2020 год: новая комбинация алюминиевого базового колеса и индивидуально разработанных вставок эффективно дополняет эффективную базовую ориентацию первого полностью электрического спортивного автомобиля (SAV) BMW Group».
Были опубликованы несколько изображений нового аэродинамического колеса BMW:
BMW утверждает, что новые колеса снижают аэродинамическое сопротивление примерно на 5 % по сравнению с обычными колесами бензиновой версии BMW X3 и на 15 % легче.
Компания заявляет, что с точки зрения запаса хода это должно обеспечить дополнительно 10 километров для iX3:
«Их преимущества с точки зрения аэродинамики и веса в совокупности снижают энергопотребление BMW iX3 еще на 2 % в европейском тестовом цикле WLTP — что эквивалентно 0,4 кВтч/100 км — и тем самым увеличивают запас хода автомобиля на 10 километров».
BMW заявляет, что эти колеса также будут устанавливаться на iNext и BMW i4, которые будут представлены в 2021 году.
Однако они настраиваемые, поэтому на этих двух новых автомобилях они могут выглядеть иначе.