
Porsche Taycan уже вышел на рынок, и мы успели назвать его лучшим Porsche всех времен, однако вопросы о низкой эффективности Taycan и том, как это влияет на скорость зарядки, остаются. Первые владельцы и обзоры показывают, что Taycan более эффективен, чем предполагают его характеристики, так как же это влияет на реальную скорость зарядки?
Немецкий YouTube-канал Nextmove провел испытание автомобиля против самого эффективного электромобиля — Tesla Model 3, чтобы выяснить, что победит: более низкая пиковая мощность Tesla в кВт и высокая эффективность или более высокая мощность Taycan при более низкой эффективности.
Nextmove стремился провести «реалистичный» тест, поэтому они использовали свои собственные данные по зарядке и эффективности. Их главные вопросы касались скорости зарядки: соответствуют ли заявленные эффективность и скорость зарядки Taycan действительности, и как они соотносятся с Model 3?
Во-первых, они обнаружили, что Taycan не смог заряжаться с заявленной максимальной мощностью 270 кВт. Даже когда автомобиль был подключен к станции с 1% заряда батареи, они ни разу не зафиксировали мощность выше 255 кВт. В собственном тест-драйве Electrek мы также наблюдали пиковую мощность всего 252 кВт. Это всего лишь погрешность около 5%, так что это не проблема, но это ниже заявленной.
Затем они задались вопросом, заряжается ли Taycan так же быстро (в км в час), как обещают. И ответ снова был «нет» — на самом деле он заряжается быстрее. В маркетинговых материалах Porsche указано, что Taycan зарядится с 5% до 80% за 22,5 минуты, но Nextmove зафиксировал зарядку с 1% до 80% за 21 минуту, что примерно на 10% быстрее.
Наконец, вопрос, которого все ждут: как он сравнивается с лучшими электромобилями на рынке (то есть с Tesla Model 3)? Taycan имеет самую быструю скорость зарядки на рынке, но для водителей важнее, сколько расстояния можно проехать за единицу времени, потраченного на зарядку.
Они использовали данные о расходе топлива из предыдущего теста, где выяснили, что Model 3 была на 34% эффективнее Taycan при скорости 150 км/ч зимой. Это явно тест, ориентированный на автобаны, так как 93 мили в час (около 150 км/ч) запрещены на всех дорогах в США.
Затем они сравнили эти данные с данными реальной зарядки Taycan и другими найденными отчетами о реальных тестах зарядки Model 3.
Тесты показали, что Model 3 заряжается с 3% до 80% за 29 минут на станции IONITY в Европе, или с 0% до 80% за 24,5 минуты на суперчарджере V3 мощностью 250 кВт в Калифорнии (поскольку суперчарджеры V3 только начали развертываться в ЕС).
Рассчитав скорость зарядки на IONITY с учетом их данных о расходе, Nextmove обнаружил, что Model 3 заряжается со скоростью 550 километров запаса хода в час зарядки, а Taycan — 717 км/ч, что на 30% больше в пользу Taycan.
Однако на более быстрых суперчарджерах V3 Model 3 достигла скорости 651 км/ч, что всего на 10% медленнее, чем Taycan.
Таким образом, в этом тесте Model 3 медленнее. Но это еще не вся история.
Оказывается, Model 3 раньше и более агрессивно снижает скорость зарядки, чем Taycan. То есть Model 3 не поддерживает полную мощность зарядки 250 кВт так долго, как Taycan. Она может обеспечить быструю зарядку — 100 миль за 7 минут, но начинает снижать мощность примерно при 20% заряда, в то время как Taycan — при 50%.
Вероятно, это частично связано с тем, что Taycan ограничивает часть емкости аккумулятора в целях долговечности, в то время как Tesla позволяет владельцам использовать практически всю емкость автомобиля при зарядке до 100%.
Итак, при короткой зарядке Model 3 показывает лучшие результаты. При зарядке с 0% до 50% Taycan достигает скорости 856 км/ч на IONITY, а Model 3 — 766 км/ч.
Но на суперчарджере V3 Model 3 опережает Taycan и заряжается со скоростью 905 км/ч при измерении с 0% до 50%.
Так что ситуация неоднозначная. Оба автомобиля заряжаются примерно с одинаковой скоростью, причем Taycan выходит вперед в большинстве случаев, учитывая параметры данного конкретного теста.
Тем не менее, это всего лишь один тест, и на результаты могли повлиять ряд факторов. Во-первых, аккумулятор Taycan кажется более устойчивым к холодной погоде, что, по мнению Nextmove, немного снизило показатели Tesla в этих тестах. В более теплую погоду Tesla может показать лучшие результаты.
Во-вторых, высокоскоростные зарядные устройства все еще редки, и гораздо вероятнее, что сегодня вы будете заряжаться на станции с более низкой мощностью.
В-третьих, поддержание скорости 150 км/ч реально в основном в Германии, а не в населенных местах за пределами Германии. Мы слышали сообщения о том, что Taycan имеет хорошую эффективность на высоких скоростях благодаря своей двухступенчатой коробке передач, хотя Model 3 также хорошо показывает себя на высоких скоростях благодаря своей аэродинамической конструкции.
Подобно первоначальным отчетам первых владельцев о более высокой эффективности Taycan, все это следует воспринимать с долей скептицизма, пока мы не соберем больше доказательств. Но похоже, что Taycan является более эффективным электромобилем, чем предполагают (самые низкие) рейтинги EPA, и достиг своей цели — обеспечить зарядный опыт, который можно считать самым быстрым, по крайней мере, при определенных обстоятельствах.
Мнение Electrek
Я рад видеть сравнения эффективности и скорости зарядки, а не запаса хода. Запас хода, честно говоря, довольно бессмысленен. До тех пор, пока его достаточно, чтобы добраться от одной станции до следующей (и иногда пропускать станции), и пока его достаточно для ежедневных поездок, чтобы не требовалось заряжаться где-либо, кроме дома, меньший запас хода — это нормально.
Меньший запас хода может быть даже лучше, делая автомобиль дешевле и легче. Таким образом, эффективность важна — потому что чем эффективнее ваш автомобиль, тем дешевле и легче его можно сделать, и тем лучше он будет работать. И он будет заряжаться быстрее.
Вот почему я был разочарован ранними показателями эффективности Taycan и воодушевлен сообщениями, предполагающими, что эти цифры очень консервативны.
Я надеюсь, что эта конкуренция в области эффективности и зарядки, а не запаса хода, поможет начать диалог об электромобилях и предлагаемых ими характеристиках/опыте. Давайте отойдем от простых заявлений типа «Мне нужен запас хода 500 миль, потому что я проехал такое расстояние один раз в жизни и никогда не хочу останавливаться», которые мы все слышали. Давайте начнем говорить о том, как эти автомобили работают в реальных сценариях, включая реалистичные остановки.
Владельцы Tesla знают, что электромобили отлично подходят для поездок, и что суперзарядка обеспечивает отличный опыт в этом отношении. Надеемся, отличные показатели Taycan на автобанах помогут убедить больше людей в том же.
Вот полное видео от Nextmove. Если вы не говорите по-немецки, нажмите кнопку «cc», чтобы добавить субтитры.