Nissan Leaf совершил 230-мильное путешествие без водителя в Великобритании

Несмотря на то, что революция электромобилей набирает обороты, переход к высокоавтоматизированному вождению состоится еще через несколько лет. Это будущее с беспилотными автомобилями стало на шаг ближе на этой неделе, когда модифицированный полностью электрический Nissan Leaf самостоятельно преодолел сложное 230-мильное путешествие в Великобритании.

Путешествие началось в европейском техническом центре Nissan в Крэнфилде, на юге Англии, и завершилось на заводе компании в Сандерленде, на северо-востоке.

По сообщению Reuters, модифицированный Leaf был оснащен восемью лидарами, семью камерами, продвинутой GPS-системой и радарными датчиками по всему периметру автомобиля. Автомобильная промышленность до сих пор не определилась с идеальным набором датчиков и с тем, может ли система на основе камер функционировать так же хорошо, как автомобили, использующие дорогие лидарные датчики.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

Электрический Leaf, совершивший путешествие по Великобритании, смог передвигаться по дорогам с небольшим количеством разметки или без нее. Он также успешно справлялся со сложными дорожными структурами, такими как кольцевые развязки и перекрестки.

Старший вице-президент Nissan по исследованиям и разработкам в Европе Дэвид Мосс сказал:

«Автомобиль гораздо лучше осознает происходящее в окружающей его местности, чем, возможно, водитель, благодаря множеству датчиков, которые постоянно отслеживают окружающую среду».

«Другие водители вокруг автомобиля не заметили бы, что автомобиль на самом деле полностью автономен».

Путешествие было частью проекта под названием «HumanDrive». Это консорциум государственных и частных технологических компаний, включая Nissan, созданный для тестирования пределов автономного вождения.

Может пройти несколько лет, прежде чем самые надежные технологии беспилотного вождения будут в значительной степени коммерциализированы, несмотря на обещания Tesla выпустить свою полнофункциональную систему беспилотного вождения в 2020 году. Cruise, дочерняя компания General Motors, в прошлом месяце представила Origin — свой полностью автономный автомобиль без рулевого колеса и педалей.

Тем временем Nissan внедряет более низкие уровни автономности, предлагая несколько моделей, оснащенных ProPilot — системой помощи водителю. ProPilot, как и AutoPilot от Tesla и SuperCruise от GM, в основном предназначен для улучшения контроля водителя путем помощи с рулевым управлением, ускорением и торможением. Идея заключается в повышении безопасности при одновременном снижении стресса и усталости водителя.

Nissan начал тестирование беспилотных Nissan Leaf еще в 2013 году. Компания развернула тестовые беспилотные автомобили в Европе в 2017 году. Почти каждый крупный автопроизводитель имеет параллельные программы по разработке электромобилей и беспилотных автомобилей.

Надим Захави, министр по вопросам бизнеса правительства Великобритании, заявил о 230-мильном путешествии Leaf без водителя следующее:

«Безопасное завершение самого длинного автономного пробега в Британии — это невероятное достижение для Nissan и консорциума HumanDrive, а также огромный шаг к внедрению беспилотных автомобилей на улицах Великобритании».

«Этот проект является ярким примером того, как автомобильная промышленность, работая с правительством, может продвигать технологии на благо мобильности людей, помогая при этом сократить выбросы углерода».

Nissan Leaf был третьим по популярности электромобилем в мире в 2019 году.