GM анонсирует гибкую архитектуру электромобилей, начиная с Cadillac EV, который будет представлен в апреле

General Motors вчера изложила свою стратегию в области электромобилей на Capital Markets Day. Президент GM Марк Реусс подтвердил, что первый автомобиль, использующий электрическую архитектуру нового поколения GM, будет выпущен под маркой Cadillac. Он будет представлен в апреле.

Реусс подчеркнул, что гибкая архитектура GM может быть применена к широкому спектру сегментов. «Никто из известных нам не обладает таким сочетанием гибкости, скорости и масштаба», — сказал он.

Реусс посвятил около 10 минут презентации стратегии GM в области электромобилей — на мероприятии, где были представлены почти три часа докладов от руководителей. Он пообещал предоставить больше деталей на «EV Day» в следующем месяце.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Реусс начал обзор электромобилей с рассказа о новой цифровой системе компании, способной обрабатывать «4,5 терабайта данных в час». Он сказал, что новая бортовая система, которая в пять раз быстрее текущей архитектуры GM, проложит путь к электрическому и автономному будущему компании.

Мы представим первый электромобиль Cadillac в апреле. Cadillac к концу этого десятилетия будет предлагать в основном электромобили. А у электромобилей Cadillac будут названия, состоящие из слов, а не буквенно-цифровых обозначений.

Самым весомым аргументом Реусса в пользу электрификации стала его гибкая архитектура батарей. Он сравнил ее с лотком для льда. «Вы можете налить столько воды, чтобы сделать столько кубиков, сколько вам нужно», — сказал он. Реусс отметил, что инженерные работы «практически завершены».

Это позволяет нам использовать столько аккумуляторных блоков, сколько требуется по спецификациям автомобиля. Шесть для меньшего электромобиля, или мы можем использовать 8, 10, 12 или даже 24 [модуля], расположенных друг над другом. Это обеспечивает значительные улучшения по сравнению с предыдущими поколениями, включая автомобили большей площади [с меньшей высотой], более высокую плотность энергии, гибкую модульную конструкцию и быструю зарядку постоянным током.

Одним из главных преимуществ такого подхода является то, насколько большие возможности мы можем реализовать в любой программе. Система позволяет нам быть такими же гибкими, какими диктует рынок, никогда не зацикливаясь на чем-то одном. Мы можем встретить рынок лицом к лицу, каким бы он ни был. Мы можем адаптироваться на лету, если нам это потребуется. Это также означает, что мы не тратим деньги на проверку гораздо большего количества конструкций, чем необходимо. Мы просто меняем конфигурацию.

Мы можем быстро перейти к вариантам X, Y и Z. Мы будем выпускать несколько моделей в год.

Слайд с дня рынков капитала GM

Реусс назвал дизайн аккумуляторных батарей для электромобилей, используемый другими автопроизводителями, «уникальными снежинками».

Вместо этого, по словам президента GM, у GM будет больше гибкости и скорости, чем у любого другого автопроизводителя. «Электрический пикап GMC Hummer EV, который мы представили на прошлой неделе, — отличный пример всего этого», — сказал он.

Говоря о Hummer EV, он сказал, что GM предложит версии с одним, двумя и тремя двигателями с различными диапазонами, уровнями производительности и ценовыми категориями.

Если клиент хочет базовый пакет, у нас он будет. Если клиент хочет истинные внедорожные возможности, у нас они тоже будут.

Он считает, что GMC Hummer может стать первым электрическим пикапом такого типа, доступным на рынке.

Реусс также подчеркнул вертикальную интеграцию GM и интеллектуальную собственность в области электрификации.

Мы будем первым полномасштабным OEM-производителем, который вертикально интегрирует и будет производить аккумуляторные элементы.

Слайд с дня рынков капитала GM

Реусс заявил, что химический состав батарей GM, разработанный совместно с партнером LG Chem, может стать «новым источником дохода для нас в будущем». Реусс повторил заявления генерального директора GM Мэри Барра, сделанные ранее в тот же день, о полной перерабатываемости аккумуляторов компании.

Последний вопрос дня в ходе сессии вопросов и ответов касался того, как Hummer EV будет конкурировать с Tesla Cybertruck. Реусс отказался комментировать конкуренцию. Вместо этого он сделал акцент на внешнем и внутреннем дизайне GMC Hummer EV, который будет представлен 20 мая.

«Мы здесь не для того, чтобы конкурировать», — сказал Реусс. «Мы здесь, чтобы побеждать».

Мнение Electrek

Заявления Реусса становятся частью постоянного информационного потока GM об электромобилях. Это в основном хорошо. Но мы хотели бы, чтобы GM поумерила риторику о том, что она является «лучшей» или «единственной» компанией, обладающей определенными технологиями или возможностями в области электромобилей. На данном этапе это излишне, бесполезно и слегка раздражает.

Мы можем быть воодушевлены тем, что компания продолжает повышать ставки в своих планах по электромобилям. Вперед, вперед, вперед. Но пока GM не начнет поставлять автомобили с нулевым уровнем выбросов в больших масштабах, эти заявления — просто слова. (Напоминание: компания по-прежнему поддерживает администрацию Трампа против калифорнийских законов о чистом воздухе.)

Менеджерам бренда компании было бы лучше умерить громкие заявления об электромобилях и просто сказать, что GM делает все возможное для достижения будущего с нулевым уровнем выбросов. А затем убедиться, что она это выполнит.