EGEB: Этот гибридно-электрический катамаран с батарейным питанием совершает плавание в Арктическом круге

В сегодняшнем выпуске Electrek Green Energy Brief (EGEB):

  • Brim, первый гибридно-электрический катамаран с батарейным питанием в арктических водах, совершает плавание этой зимой.
  • Schneider Electric заменит весь свой автопарк из 14 000 автомобилей на электромобили к 2030 году.
  • Великобритания переносит запрет на продажу автомобилей с ДВС с 2040 года на 2035 год.

The Electrek Green Energy Brief (EGEB): Ежедневный технический, финансовый и политический обзор/анализ важных новостей в области зеленой энергетики.

Гибридно-электрический арктический катамаран с батарейным питанием

Катамаран Brim стартапа Brim Explorer, первое судно с гибридно-электрическим батарейным питанием в арктических водах, этой зимой совершает плавание по фьордам Тромсё для наблюдения за китами. (Brim означает «пробивающий волну» на древнескандинавском языке).

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

Этим летом Brim совершит плавание по архипелагу Лофотенских островов, известному своим драматическим ландшафтом.

А судно Brim Explorer под названием Bard, которое в настоящее время находится в стадии строительства, будет спущено на воду этой весной и доставит туристов на Шпицберген в рамках ежедневных экскурсий этим летом в партнерстве с Hurtigruten. Шпицберген – это удаленный архипелаг между Норвегией и Северным полюсом, известный своей дикой природой, ледниками и полуночным солнцем – идеальным для солнечной энергии в летний период. Это удобно, поскольку Brim Explorer планирует заряжать аккумуляторы в порту от новой пилотной солнечной электростанции.

Суда, построенные из переработанного и перерабатываемого алюминия, могут работать от аккумуляторов в течение 10 часов при крейсерской скорости 10 узлов.

Агнес Арнадоттир, соучредитель Brim Explorer, сказала:

У нас на борту около 800 кВт·ч аккумуляторов, что эквивалентно примерно 10 комплектам аккумуляторов автомобилей Tesla.

Сочетая прорывные и экологичные технологии, чистый скандинавский дизайн и ориентацию на устойчивые путешествия, мы создали первое в мире судно для наблюдений, способное работать полный день на электроэнергии, и мы с нетерпением ждем возможности использовать наши знания для продвижения индустрии путешествий в более зеленом направлении вместе с Hurtigruten на Шпицбергене.

Schneider Electric полностью перейдет на электромобили

Schneider Electric, французская транснациональная корпорация, специализирующаяся на цифровых решениях в области энергетики и автоматизации, с более чем 150 000 сотрудников, объявила сегодня, что к 2030 году заменит весь свой автопарк из 14 000 автомобилей на электромобили в более чем 50 странах. К 2030 году компания установит инфраструктуру для зарядки электромобилей в своих крупных офисах и на заводах.

Schneider Electric присоединилась к EV100, «глобальной инициативе, объединяющей дальновидные компании, стремящиеся ускорить переход к электромобилям (EV) и сделать электрический транспорт новой нормой к 2030 году».

Кроме того, компания объявила в сентябре прошлого года, что перенесла свою цель по углеродной нейтральности на пять лет вперед – до 2025 года, и поставила цель достичь нулевого уровня выбросов в операционной сфере к 2030 году.

По данным доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC), глобальные выбросы CO2 должны быть сокращены на 45% к 2030 году, чтобы ограничить изменение климата до 1,5°C в мировом масштабе.

От ДВС к электромобилям в Великобритании

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон объявил, что запрет на продажу дизельных и бензиновых автомобилей в Великобритании будет перенесен с 2040 года на 2035 год на мероприятии, посвященном запуску ноябрьского саммита ООН по климату (COP26) в Глазго. Новый запрет теперь включает гибридные автомобили и подключаемые к сети автомобили.

Решение британского правительства было принято в ответ на заявления экспертов, которые сообщили, что 2040 год – это слишком поздно для введения запрета, если Великобритания хочет достичь своей цели стать углеродно-нейтральной к 2050 году.

Потребители смогут покупать только электромобили и фургоны на водородном топливе. Около трети выбросов в Великобритании приходится на транспорт.

BBC сообщает:

Правительству также придется заняться выбросами от производства электроэнергии. Они почти так же высоки, как от транспорта, и происходят от таких источников, как промышленность и жилые дома.

В настоящее время в Великобритании насчитывается 11 000 зарядных станций для электромобилей, и страна активно работает над установкой новых, как мы сообщали вчера о новой инициативе Northern Powergrid по установке мест для зарядных устройств электромобилей.

Однако – и это большое «однако» – BBC говорит:

В 2035 году вы по-прежнему сможете купить подержанный бензиновый или дизельный автомобиль и ездить на том, который у вас есть сейчас.

В 2034 году может даже наблюдаться бум продаж бензиновых или дизельных автомобилей, поскольку автомобилисты готовятся к последней покупке двигателей внутреннего сгорания.

Фото: The Barents Observer