
В сегодняшнем выпуске Electrek Green Energy Brief (EGEB):
- Brim, первый гибридно-электрический катамаран с батарейным питанием в арктических водах, совершает плавание этой зимой.
- Schneider Electric заменит весь свой автопарк из 14 000 автомобилей на электромобили к 2030 году.
- Великобритания переносит запрет на продажу автомобилей с ДВС с 2040 года на 2035 год.
The Electrek Green Energy Brief (EGEB): Ежедневный технический, финансовый и политический обзор/анализ важных новостей в области зеленой энергетики.
Гибридно-электрический арктический катамаран с батарейным питанием
Катамаран Brim стартапа Brim Explorer, первое судно с гибридно-электрическим батарейным питанием в арктических водах, этой зимой совершает плавание по фьордам Тромсё для наблюдения за китами. (Brim означает «пробивающий волну» на древнескандинавском языке).
Этим летом Brim совершит плавание по архипелагу Лофотенских островов, известному своим драматическим ландшафтом.
А судно Brim Explorer под названием Bard, которое в настоящее время находится в стадии строительства, будет спущено на воду этой весной и доставит туристов на Шпицберген в рамках ежедневных экскурсий этим летом в партнерстве с Hurtigruten. Шпицберген – это удаленный архипелаг между Норвегией и Северным полюсом, известный своей дикой природой, ледниками и полуночным солнцем – идеальным для солнечной энергии в летний период. Это удобно, поскольку Brim Explorer планирует заряжать аккумуляторы в порту от новой пилотной солнечной электростанции.
Суда, построенные из переработанного и перерабатываемого алюминия, могут работать от аккумуляторов в течение 10 часов при крейсерской скорости 10 узлов.
Агнес Арнадоттир, соучредитель Brim Explorer, сказала:
У нас на борту около 800 кВт·ч аккумуляторов, что эквивалентно примерно 10 комплектам аккумуляторов автомобилей Tesla.
Сочетая прорывные и экологичные технологии, чистый скандинавский дизайн и ориентацию на устойчивые путешествия, мы создали первое в мире судно для наблюдений, способное работать полный день на электроэнергии, и мы с нетерпением ждем возможности использовать наши знания для продвижения индустрии путешествий в более зеленом направлении вместе с Hurtigruten на Шпицбергене.
Schneider Electric полностью перейдет на электромобили
Schneider Electric, французская транснациональная корпорация, специализирующаяся на цифровых решениях в области энергетики и автоматизации, с более чем 150 000 сотрудников, объявила сегодня, что к 2030 году заменит весь свой автопарк из 14 000 автомобилей на электромобили в более чем 50 странах. К 2030 году компания установит инфраструктуру для зарядки электромобилей в своих крупных офисах и на заводах.
Schneider Electric присоединилась к EV100, «глобальной инициативе, объединяющей дальновидные компании, стремящиеся ускорить переход к электромобилям (EV) и сделать электрический транспорт новой нормой к 2030 году».
Кроме того, компания объявила в сентябре прошлого года, что перенесла свою цель по углеродной нейтральности на пять лет вперед – до 2025 года, и поставила цель достичь нулевого уровня выбросов в операционной сфере к 2030 году.
По данным доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC), глобальные выбросы CO2 должны быть сокращены на 45% к 2030 году, чтобы ограничить изменение климата до 1,5°C в мировом масштабе.
От ДВС к электромобилям в Великобритании
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон объявил, что запрет на продажу дизельных и бензиновых автомобилей в Великобритании будет перенесен с 2040 года на 2035 год на мероприятии, посвященном запуску ноябрьского саммита ООН по климату (COP26) в Глазго. Новый запрет теперь включает гибридные автомобили и подключаемые к сети автомобили.
Решение британского правительства было принято в ответ на заявления экспертов, которые сообщили, что 2040 год – это слишком поздно для введения запрета, если Великобритания хочет достичь своей цели стать углеродно-нейтральной к 2050 году.
Потребители смогут покупать только электромобили и фургоны на водородном топливе. Около трети выбросов в Великобритании приходится на транспорт.
Правительству также придется заняться выбросами от производства электроэнергии. Они почти так же высоки, как от транспорта, и происходят от таких источников, как промышленность и жилые дома.
В настоящее время в Великобритании насчитывается 11 000 зарядных станций для электромобилей, и страна активно работает над установкой новых, как мы сообщали вчера о новой инициативе Northern Powergrid по установке мест для зарядных устройств электромобилей.
Однако – и это большое «однако» – BBC говорит:
В 2035 году вы по-прежнему сможете купить подержанный бензиновый или дизельный автомобиль и ездить на том, который у вас есть сейчас.
В 2034 году может даже наблюдаться бум продаж бензиновых или дизельных автомобилей, поскольку автомобилисты готовятся к последней покупке двигателей внутреннего сгорания.
Фото: The Barents Observer