
Система Autopilot от Tesla, которую автопроизводитель пытается превратить в систему автопилотирования, будет обнаруживать выбоины и создавать мини-карты для их запоминания, согласно новому заявлению генерального директора Илона Маска.
Для достижения полной автономии система должна быть способна справляться с широким спектром различных сценариев, включая различные погодные и дорожные условия.
Эти условия, такие как выбоины, иногда могут быть трудны для водителей-людей, и некоторые считают маловероятным, что системы автопилотирования смогут адекватно их обходить.
Tesla использует свой большой автопарк, оснащенный оборудованием Autopilot, для сбора данных об этих особых случаях и обучения своей нейронной сети работе с ними.
Как мы недавно сообщали, Tesla проходит «существенную фундаментальную переработку Tesla Autopilot». В рамках переработки Маск говорит, что «нейронная сеть поглощает все большую часть проблемы».
Он также будет включать более глубокую систему маркировки.
Он добавил в интервью для Third Row Podcast:
3D-маркировка — это следующая большая вещь — когда автомобиль может проходить через сцену с 8 камерами и рисовать путь в реальном времени, затем маркировать путь в 3D. Это, вероятно, улучшение эффективности и точности маркировки в два-три раза.
На вопрос, может ли Tesla использовать эту новую 3D-маркировку для создания карт выбоин, Маск ответил утвердительно:
Да
— Илон Маск (@elonmusk) 3 февраля 2020 г.
Это означает, что автомобили Tesla смогут создавать карты, которые обнаруживают выбоины и помогают другим автомобилям Tesla избегать их.
Маск не уточнил, когда выйдет обновление, но сказал, что переработка Autopilot почти завершена.
Мнение Electrek
Это большая новость.
Справедливости ради, многие водители-люди не настолько внимательны или быстры, чтобы избежать некоторых выбоин, но к системе полного автопилотирования будут предъявляться гораздо более высокие стандарты, и ей придется избегать выбоин.
В прошлом году я проехал более 300 км (186 миль) по последнему обновлению Autopilot, доступному в моей Model 3, за несколько часов.
Система работала превосходно, автономно управляя автомобилем на трассе и адаптируя скорость к трафику вокруг электромобиля.
Держа одну руку на рулевом колесе с легким нажимом, Autopilot управлял автомобилем от точки А до точки Б почти без моего участия.
Единственными моментами, когда мне приходилось брать управление на себя, были случаи, когда приходилось избегать крупных выбоин, которые, к сожалению, являются бичом Квебека, особенно весной:
Я только что проехал более 150 км на @Tesla Autopilot. Единственные вмешательства были связаны с избеганием выбоин. Есть ли прогресс в этом направлении @elonmusk? pic.twitter.com/pYOnD57eIt
— Фред Ламберт (@FredericLambert) 6 апреля 2019 г.
Если Tesla сможет решить эту проблему, это будет значительным шагом вперед. И, конечно же, та же система может быть использована для других целей, помимо выбоин.