Shell удвоит количество зарядных станций для электромобилей в Германии и предложит углеродно-нейтральное вождение

Shell объявила о планах увеличить количество своих быстрых зарядных станций для электромобилей в Германии до 200 единиц с нынешних 100.

Shell активно инвестирует в зарядку электромобилей через свое подразделение «новой энергии», позиционируя себя на время, когда использование нефти выйдет из моды. В связи с этим Shell в прошлом году приобрела Greenlots, компанию, специализирующуюся на установке инфраструктуры для электромобилей, а также приобрела EOLFI, французскую компанию, занимающуюся солнечной и ветровой энергетикой.

Однако Shell является одной из крупнейших компаний в мире, и компания по-прежнему вкладывает сравнительно небольшие средства в подразделение новой энергии. На это подразделение выделяется около 2-3 миллиардов долларов в год. При годовой выручке в 371 миллиард долларов в прошлом году это составляет менее 1% от доходов компании.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Этого может быть недостаточно для достижения компанией своих целей в области зеленой энергетики. Таким образом, Shell необходимо ускорить темпы, и 100 дополнительных зарядных станций для электромобилей станут (очень маленьким) шагом на пути к их достижению.

Помимо расширения сети зарядных станций, Shell предложит водителям способ компенсировать выбросы от вождения, добавив небольшую дополнительную плату к стоимости топлива для финансирования проектов по сокращению выбросов углерода. Эта плата составит примерно 1 цент за литр топлива.

Программа будет действовать в Германии, Австрии и Швейцарии, а средства будут направлены на финансирование проектов по сохранению и восстановлению окружающей среды по всему миру.

Компенсации за выбросы углерода, которые Shell планирует предложить, касаются только потребительской части выбросов – от сжигания бензина. Shell планирует финансировать проекты компенсации выбросов углерода и для своей доли выбросов от производства, транспортировки и продажи топлива.

Другие гигантские нефтяные компании также начинают осваивать сферу зарядных станций. Total планирует установить несколько зарядных станций по всей Германии и Европе, начиная с этой весны.

Мнение Electrek

Трудно относиться серьезно к нефтяному гиганту, особенно к такому, который так долго наносил огромный ущерб окружающей среде. Shell — огромная компания с более чем 100-летней историей, поэтому на ней лежит ответственность за значительную часть ущерба, нанесенного окружающей среде за последнее столетие.

Поэтому идея о том, что Shell тратит менее 1% своей выручки и 1 цент за литр топлива — но только на некоторых территориях — на исправление своего имиджа кажется не более чем пустым звуком.

Естественно испытывать скептицизм по поводу действий Shell. Вполне возможно, что они скупают зеленую энергию и инфраструктуру для зарядки электромобилей, чтобы либо позволить ей простаивать, либо по крайней мере держать ее под контролем.

Но, возможно, в Shell действительно есть люди, которые прозрели и понимают, что их бизнес будет провален без адаптации.

Мы хотели бы видеть более решительные шаги в этом направлении. Для начала, было бы неплохо выделить гораздо больший бюджет на зеленую энергию. Или, возможно, вместо того, чтобы выделять это в отдельное подразделение, перевести всю компанию на возобновляемые источники энергии и быстро отказаться от бизнеса, связанного с ископаемым топливом.

Что было бы действительно здорово, так это если бы Shell обязалась компенсировать все выбросы от любой нефти, произведенной ее компанией, и оставила свои нефтяные активы там, где им и место – в земле. А затем Shell могла бы сделать то же самое в отношении затрат на компенсацию выбросов за последнее столетие, которыми они обременяли мир.

Но, полагаю, просить загрязнителей убирать за собой — это «нереалистично». Так что, видимо, нам придется просто радоваться этому шагу и продолжать работать над увеличением инвестиций в новую энергию. Хорошо, Shell?