Lucid: Tesla еще не достигла совершенства, мы можем вывести запас хода и эффективность на совершенно новый уровень

Lucid Air наконец-то выходит на рынок в этом году после нескольких лет задержки – вероятно, став первым из новой волны калифорнийских стартапов по производству электромобилей, который выпустит электромобиль в серийное производство после Tesla.

За время задержки Lucid не сидели сложа руки, ожидая финансирования для запуска производства. Они усовершенствовали свой первый электромобиль, и теперь мы узнали о некоторых из этих улучшений и стратегии Lucid в новом интервью с генеральным директором и техническим директором Питером Роулинсоном.

Он говорит, что «Tesla еще не достигла совершенства», и Lucid может вывести электромобили на «совершенно новый уровень запаса хода и эффективности».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В 2017 году Lucid Motors объявила агрессивную базовую цену в 60 000 долларов за свой роскошный полностью электрический седан Lucid Air с запасом хода 240 миль и некоторыми другими интересными характеристиками.

В то время Lucid также представила планы по строительству завода стоимостью 700 миллионов долларов в Аризоне для производства Air в 2018 году.

Однако у них возникли трудности с привлечением капитала, необходимого для начала строительства завода.

В конце 2018 года Lucid привлекла более 1 миллиарда долларов инвестиций от Саудовской Аравии, что позволило им вернуться к своим планам 2017 года.

Несколько месяцев назад они начали строительство завода в Аризоне и заявили, что первые поставки запланированы на конец 2020 года.

График выглядит амбициозным, но сегодня мы встретились с Питером Роулинсоном, генеральным директором и техническим директором Lucid, на саммите Bloomberg BNEF в Сан-Франциско, и он уверен, что им удастся его придерживаться.

Он подтвердил Electrek, что они сейчас устанавливают крышу на конструкцию завода и приступят к созданию производственных линий.

В настоящее время они строят 80 предсерийных прототипов и тестируют производственные процессы на своем предприятии в Калифорнии. Производственная команда в Аризоне будет использовать наработки, сделанные в Калифорнии, для развертывания производственных мощностей.

Автомобиль, который они собираются построить, не совсем такой же, как тот, что был представлен в 2017 году.

Производственная версия и все характеристики будут представлены на Нью-Йоркском автосалоне в апреле, но нам удалось получить несколько новых деталей о Lucid Air в нашем интервью с Роулинсоном.

Самым интересным обновлением является то, что они запускают новую систему на 900 вольт с Lucid Air:

«У Tesla 400 вольт. Porsche представляет систему на 800 вольт. Мы будем использовать систему на более чем 900 вольт».

Это будет первое применение в легковом электромобиле, и Роулинсон говорит, что это позволит создать более эффективную силовую установку, которая обеспечит запас хода более 400 миль.

Роулинсон сказал на BNEF:

«Tesla еще не достигла совершенства. Мы можем вывести запас хода и эффективность на совершенно новый уровень».

В нашем интервью он сказал, что в настоящее время Lucid Air преодолевает 400 миль на одной зарядке, основываясь на их оценках по циклу EPA.

Как мы сообщали на прошлой неделе, генеральный директор Tesla Илон Маск говорит, что компания приближается к созданию Model S с запасом хода 400 миль.

Роулинсон заявил, что их автомобиль будет достигать 4 или даже 5 миль на кВт⋅ч и свергнет Tesla как короля запаса хода и эффективности в индустрии электромобилей.

Когда Lucid впервые представила Air в 2017 году, они анонсировали три варианта аккумуляторных блоков с емкостью до 130 кВт⋅ч и запасом хода 400 миль.

Теперь Роулинсон подтвердил Electrek, что версия Air с максимальным запасом хода проедет 400 миль, но будет использовать аккумулятор меньшей емкости, чем 130 кВт⋅ч – благодаря повышению эффективности, достигнутому за последние несколько лет.

Он упомянул несколько улучшений во всей силовой установке, которая, по словам Роулинсона, настолько мала, что он может поднять ее, несмотря на то, что она может выдавать 1000 л.с.

Для повышения эффективности они даже разработали новую форму зубчатого колеса для коробки передач.

Однако не все новости хорошие.

Генеральный директор также подтвердил, что они отказались от более дешевых версий Air и теперь говорит, что сосредоточатся на более дорогих версиях, которые будут начинаться от 100 000 долларов.

Обновление: здесь, видимо, произошло недопонимание. Lucid связался с нами, чтобы прояснить, что они по-прежнему планируют выпускать более дешевые версии, но они появятся позже.

Роулинсон дал понять, что с первым автомобилем Lucid он нацеливается на немецкие люксовые автомобили, такие как Mercedes-Benz S-Class.

Он считает, что как основная технологическая компания, они могут правильно внедрить технологию электромобилей, как это сделала Tesla, но они видят много возможностей для улучшения дизайна интерьера и отделки, чтобы создать более конкурентоспособный продукт по сравнению с немецкими люксовыми автомобилями.

Производственная версия Lucid Air будет представлена в апреле на Нью-Йоркском автосалоне. Вся информация о характеристиках и ценах будет опубликована в это время.

Мнение Electrek

Я вышел из этого интервью под впечатлением.

Справедливости ради, я был немного предвзят. Роулинсон был главным инженером программы Model S с 2009 по 2012 год, критические годы для Tesla, и у меня до сих пор есть Model S той эпохи, которую я очень люблю.

Но он также говорил много вещей, с которыми я полностью согласен.

Роулинсон не считает, что автомобили с запасом хода 400 миль имеют смысл для массового рынка. Он верит в важность более компактных аккумуляторных блоков, обеспечивающих запас хода более 200 миль с эффективной силовой установкой.

Lucid планирует использовать свою работу по разработке эффективной силовой установки с запасом хода 400 миль для создания еще более эффективных систем с меньшим запасом хода для массовых автомобилей. Будут ли эти автомобили производиться Lucid, еще предстоит определить. Они по-прежнему открыты для поставки силовых установок, что являлось первоначальной бизнес-моделью компании, когда она еще называлась Atieva.

Тем временем он считает, что электромобиль с запасом хода 400 миль поможет изменить восприятие электромобилей, и в долгосрочной перспективе рынок увидит, что автомобили с запасом хода более 200 миль отвечают потребностям большинства людей в сочетании с удобной быстрой зарядкой.

Там, где, по моему мнению, Lucid рискует, так это в том, как они собираются обеспечить эту удобную быструю зарядку. Они заключили партнерство с Electrify America.

Как мы сообщали ранее на этой неделе, Electrify America добилась большого прогресса в своей сети зарядных станций, но всегда есть риск полагаться на стороннюю компанию для обеспечения такой важной части пользовательского опыта.

В целом, теперь я настроен довольно оптимистично относительно перспектив Lucid. Я по-прежнему скептически отношусь к срокам производства, но я поддерживаю их общую стратегию.

Посмотрим, что они смогут сделать в этом году.