
В сегодняшнем выпуске Electrek Green Energy Brief (EGEB):
- Исследователи из Университета Рочестера используют лазеры для создания высокоэффективных генераторов солнечной энергии.
- Британская компания Northern Powergrid запускает AutoDesign – новую (и бесплатную) технологию зарядных станций для электромобилей.
- Управление долины Теннесси остановило последний блок на угольной электростанции Paradise.
The Electrek Green Energy Brief (EGEB): Ежедневный технический, финансовый и политический обзор/анализ важных новостей в области зеленой энергетики.
«Идеальные» поглотители солнечной энергии
Исследователи из Университета Рочестера создали высокоэффективные генераторы солнечной энергии с помощью лазеров (на фото выше), согласно статье под названием «Spectral absorption control of femtosecond laser-treated metals and application in solar-thermal devices», опубликованной в Light: Science & Applications.
Они «использовали мощные фемтосекундные лазерные импульсы для нанесения на металлические поверхности наноструктур, которые избирательно поглощают свет только в солнечных длинах волн, но не в других».
После экспериментов с различными материалами исследователи обнаружили, что вольфрам демонстрирует наивысшую эффективность поглощения солнечной энергии при обработке новыми наноструктурами. Эта поверхность не только увеличивает поглощение энергии от солнечного света, но и снижает рассеивание тепла при других длинах волн.
Профессор Чунлей Го, профессор оптики и автор статьи, говорит, что это позволяет «впервые создать идеальный металлический поглотитель солнечной энергии. Мы также продемонстрировали возможность использования солнечной энергии с помощью термоэлектрического генераторного устройства. Это будет полезно для любого устройства, поглощающего или использующего тепловую солнечную энергию».
Работа была профинансирована Фондом Билла и Мелинды Гейтс, Исследовательским управлением армии и Национальным научным фондом.
Вы можете узнать больше об этом проекте в следующем видео:
Новая технология зарядки для электромобилей
Northern Powergrid, которая распределяет электроэнергию на северо-востоке Англии, в Йоркшире и северном
Линкольншире для 3,9 миллионов домов и предприятий, запустила AutoDesign. Это бесплатный онлайн-инструмент, который определяет лучшие новые места для зарядных станций для электромобилей, а также предоставляет бюджетные оценки и сроки установки новых подключений. AutoDesign может использовать любой желающий.
Дерек Фэйрберн, менеджер по проектированию систем в Northern Powergrid, сказал:
AutoDesign предоставит реальные преимущества и расширенный уровень практического понимания. Он позволит местным органам власти, установщикам электромобилей и бизнес-планировщикам за считанные минуты увидеть лучшие места для установки зарядных устройств и связанные с этим расходы. Эта недавно доступная информация о сети значительно улучшит процесс подключения электромобилей и будет способствовать ускорению перехода к чистому транспорту.
Британское правительство запретило автомобили с двигателями внутреннего сгорания с 2040 года. Northern Powergrid оценивает, что к 2040 году на дорогах в обслуживаемом регионе будет около 4,5 миллионов электромобилей, а к 2030 году в Великобритании ожидается около 10 миллионов электромобилей.
Утраченный рай
Управление долины Теннесси (TVA) на этой неделе остановило последний действующий блок на своей угольной электростанции Paradise в Кентукки. Paradise была одной из крупнейших угольных электростанций TVA.
Несмотря на возражения сенатора Митча Макконнелла (республиканец от Кентукки) и Дональда Трампа, совет TVA в феврале 2019 года проголосовал за остановку последнего блока Paradise, а также угольной электростанции Bull Run рядом с Ок-Риджем к 2023 году.
Представитель TVA Джим Хопсон сообщил газете Chattanooga Times Free Press, что «TVA расширила свою атомную генерацию для базовой нагрузки, а газовые и возобновляемые источники лучше подходят и дешевле для удовлетворения пиковых нагрузок».
TVA уже остановила большинство из 59 угольных блоков, которые она когда-то эксплуатировала, сократив долю электроэнергии, вырабатываемой сжиганием угля, с почти двух третей генерации TVA в 1980-х годах до 17% генерации TVA в 2019 финансовом году, сказал Хопсон.
TVA продолжает эксплуатировать девять угольных блоков.
Фото: Дж. Адам Фенстер/Университет Рочестера