
Автопроизводители класса люкс BMW и Mercedes-Benz активно внедряют электромобили. Однако обе марки также считают рынки электромобилей неопределенными в ближайшие несколько лет. Их соответствующие стратегии преодоления этой предполагаемой неопределенности различны.
BMW интегрирует производство электромобилей, подключаемых гибридов и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на одной сборочной линии, что позволяет ей увеличивать или уменьшать объемы производства электромобилей. Тем временем Mercedes строит специализированные платформы для электромобилей и глобальную сеть аккумуляторных заводов, даже сокращая краткосрочный выпуск своего первого электрического внедорожника.
Начнем с BMW. Год назад Виланд Брух, менеджер по коммуникациям BMW в области электромобильности, сообщил мне, что продажа BMW i3 принесла трудные уроки о том, что электромобили могут быть как удачными, так и неудачными, в зависимости от модели и рынка.
«Наш главный урок заключался в том, что электромобильность набирает обороты очень по-разному в разных рынках, и переход от двигателя внутреннего сгорания к полностью электрической мобильности определенно займет больше времени», — сказал он.
На этой неделе это заявление поддержал исполнительный директор BMW по инжинирингу Удо Хенле, который сказал Automotive News Europe:
На наш взгляд, рыночные прогнозы слишком неопределенны, чтобы оправдывать негибкие, исключительно электрические платформы. Мы не хотим, чтобы наши заводы работали ниже своей мощности.
Строительство нового завода обойдется примерно в 1 миллиард евро, в то время как модернизация существующих мощностей для производства аккумуляторных электромобилей потребует инвестиций в размере трехзначной суммы в миллионы евро, в основном на роботизированные линии сборки и сборку.
Эти заявления следуют за словами генерального директора Оливера Ципсе, сказанными несколько месяцев назад:
Мы не считаем, что [специализированная платформа] вообще необходима для достижения желаемых характеристик продукта. Вместо этого вы можете достичь этого очень хорошо с помощью интеллектуальной платформы, которая отвечает всем требованиям.
В ноябре BMW объявила, что выпустила новые контракты на поставку аккумуляторных элементов на сумму 10 миллиардов долларов, а компания открыла Центр компетенций по аккумуляторам в Мюнхене для проведения исследований и разработок.
BMW закроет свой основной завод в Мюнхене этим летом на шесть недель. Это позволит компании переоборудовать и модернизировать более 1000 роботов для подготовки к производству полностью электрического BMW i4 в 2021 году.
Тем временем, что насчет Mercedes-Benz? Это один из многих автопроизводителей, разрабатывающих специализированные платформы для электромобилей. Платформа EVA2 ляжет в основу седана EQS.
В последние месяцы Mercedes-Benz объявил, что откладывает поставки своего полностью электрического внедорожника EQC в США до 2021 года — и что общие целевые показатели производства модели в 2021 году снизятся с 60 000 до 30 000 единиц. Daimler, материнская компания Mercedes-Benz, объяснила, что сокращение связано с нехваткой поставок аккумуляторных элементов от LG Chem.
Производство аккумуляторов EQC в Каменце, Германия
Electrek спросил Mercedes-Benz, что они делают для обеспечения достаточных поставок аккумуляторов на 2021 год. Вот ответ:
Mercedes-Benz инвестировал более 1 миллиарда долларов и создал более 600 рабочих мест в Таскалусе, штат Алабама, для производства электромобилей — включая новый аккумуляторный завод. Аккумуляторные системы для наших моделей EQ будут создаваться на площади около 90 000 квадратных метров. Строительные работы должны быть завершены в 2020 году, и наши высокотехнологичные производственные мощности должны быть готовы к эксплуатации.
Аккумуляторный завод станет частью глобальной сети производства аккумуляторов Mercedes-Benz Cars, которая в будущем будет состоять из девяти заводов в семи местах на трех континентах: по два завода в Каменце (Германия) и Штутгарте-Унтертюркхайме (Германия), а также по одному заводу в Зиндельфингене (Германия), Яворе (Польша), Пекине (Китай), Таскалусе (США) и Бангкоке (Таиланд). Это позволит постоянно поддерживать гибкость производства и эффективно реагировать на спрос на отдельных рынках.
Таким образом, в то время как BMW модернизирует существующие заводы, Mercedes-Benz строит новые специализированные объекты для электромобилей.
Мнение Electrek
В конечном итоге, разница между специализированными и интегрированными производственными линиями может быть менее важна, чем обеспечение поставок аккумуляторов, что было проблемой в этом году как для Mercedes-Benz, так и для Hyundai-Kia.
BMW, возможно, придерживается выжидательной, гибкой позиции. Но Ян Фрайманн, менеджер BMW по связанной электромобильности, в ноябре сказал Electrek:
У нас есть долгосрочные соглашения о поставках с нашими партнерами, которые обеспечивают нам надежные поставки элементов до 2025 года и далее.
Конечно, компании, занимающиеся исключительно электромобилями, такие как Tesla, не испытывают этих проблем. Но путь вперед для традиционных автопроизводителей, пытающихся сохранить свои текущие продуктовые линейки, готовясь к самому масштабному за столетие сдвигу в технологии силовых агрегатов, полон рисков и вызовов. Мы не узнаем, как BMW и Mercedes-Benz справятся с этими рисками, пока их электромобили не начнут появляться в большом количестве в 2021 году. В быстро развивающемся мире электромобилей это целая вечность.