
В сегодняшнем обзоре Electrek Green Energy Brief (EGEB):
- Шотландский проект приливной энергетики обеспечил непрерывное электроснабжение почти 4000 домов в 2019 году.
- Изменение правил налогообложения корпоративных автомобилей в Великобритании вызовет бум электромобилей.
- Социальные предприниматели обеспечили солнечной энергией более 200 000 человек в Сьерра-Леоне, и это только начало.
Electrek Green Energy Brief (EGEB): Ежедневный технический, финансовый и политический обзор/анализ важных новостей в области зеленой энергетики.
Шотландская приливная энергетика
MeyGen Ltd, разработчик крупнейшего в мире проекта приливной энергетики, завершил самый длительный непрерывный цикл генерации энергии многомегаваттной приливной турбиной, обеспечив электроэнергией почти 4000 домов в 2019 году, выработав 24,7 ГВт·ч. MeyGen расположен у северного побережья Шотландии, на дне океана, недалеко от острова Строма.
Это стало важной вехой для проекта, который использует энергию течений и закладывает основу для приливной энергетики как источника энергии будущего.
Быстрые течения вращают роторы турбин, которые, в свою очередь, приводят в действие генераторы, вырабатывающие электричество. Турбины закреплены на морском дне и подключены к сети бронированным кабелем.
Всемирный экономический форум (World Economic Forum) поясняет:
Четыре гигантские турбины экспортировали 24,7 гигаватт-часов (ГВт·ч) предсказуемой возобновляемой энергии в национальную сеть. И это только первая фаза проекта, который в конечном итоге сможет обеспечить энергией 175 000 домов с более чем 250 подводными турбинами.
Приливная энергетика все еще занимает незначительное место в растущем секторе зеленой энергетики, но рассматривается как очень перспективная.
По оценкам Европейской комиссии 2016 года, энергия волн и приливов может обеспечить 10% потребностей ЕС в энергии к 2050 году. А в 2013 году Великобритания оценивала, что 20% ее потребностей в энергии могут быть покрыты за счет приливной энергетики.
Британские корпоративные автомобили переходят на электротягу
По данным Общества производителей и торговцев автомобилями (Society of Motor Manufacturers and Traders), в 2019 году корпоративные автомобили составили 53% от всех продаж автомобилей в Великобритании. Это сильно облагаемый налогом бонус (говорю по собственному опыту, мой муж водил корпоративные автомобили), и с 2002 года британское правительство привязывало ставку налога к официальному показателю выбросов CO2 автомобиля.
Но в Великобритании грядет революция корпоративных автомобилей: с апреля люди, выбирающие электромобили в качестве корпоративных автомобилей, не будут платить за них налог.
Autocar объясняет, как это будет работать:
Водитель Nissan Leaf EV в настоящее время платит от 871 до 1960 фунтов стерлингов корпоративного налога на автомобиль, в зависимости от его зарплаты. С апреля следующего года он попадает в 0% налоговую категорию, что означает, что они не будут платить ничего. Эта щедрость со стороны правительства действует только год, но в следующем налоговом году счет за Leaf вырастет всего до 54-122 фунтов, а затем до 109-245 фунтов в год после этого.
Это еще более поразительно, когда сравниваешь цифры для электромобилей с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. В то время как Tesla Model S стоимостью 97 700 фунтов стерлингов с апреля будет облагаться 0% корпоративным налогом на автомобиль, немного более дешевый Mercedes-Benz S450L AMG Line обойдется водителю в ошеломляющие 13 116 фунтов стерлингов в год в виде налога.
Исходя из личного опыта, получение электромобиля в качестве корпоративного автомобиля в Великобритании теперь является очевидным решением, и это будет способствовать резкому росту числа водителей электромобилей среди тех, кто пользуется корпоративными автомобилями в Великобритании.
Энергоснабжение Западной Африки
В Сьерра-Леоне 87% населения, или 7,65 миллиона человек, не имеют доступа к надежной электросети. 99% населения в сельских районах не имеют электричества.
Easy Solar предоставляет решения для оплаты по мере использования солнечного освещения и зарядных устройств для людей с низким доходом. Компания обеспечила электричеством более 200 000 человек в 40 000 домохозяйств, которые могут использовать освещение, домашние системы, мобильные телефоны и развлекательные устройства. Компания создала более 300 рабочих мест и экономит домохозяйствам более 5 миллионов долларов на расходах на электроэнергию ежегодно.
Основатели Easy Solar Эньонам Нтхабисенг Мосиа и Александр Турре обсуждают свою компанию и будущее энергетики в Африке в видео ниже. (Они получили награды «Социальный предприниматель» от Фонда Шваба.)
Мосиа сказала:
Я понял, что нельзя говорить о широкомасштабном развитии на африканском континенте, если не решить проблему энергетики. Шестьсот миллионов африканцев живут без электричества, в то время как в остальном мире мы говорим о робототехнике и искусственном интеллекте.
800 миллионов человек во всем мире не имеют доступа к электричеству.
https://youtu.be/lLm9IAB-4D4
Видео: Всемирный экономический форум
Фото: Рамон Влун/Unsplash (сверху); MeyGen tidal/Andritz Hydro Hammerfest