
Дирк Абендрот, технический директор одного из крупнейших поставщиков автомобильных компонентов Continental, знает об электромобилях не понаслышке. До перехода в Continental год назад он возглавлял направление электрических силовых установок для BMW i3 и i8. Он также занимал пост вице-президента по силовым агрегатам и автономному вождению в Byton.
Теперь, с позиции технического директора одного из пяти ведущих мировых поставщиков автокомпонентов, он заявил Electrek: «Электрическая мобильность — это настоящая революция». Он перечислил причины, по которым это так: сокращение выбросов CO2, новые возможности дизайна и радикальные изменения в производстве.
В августе 2019 года, всего через несколько месяцев после того, как Абендрот занял пост технического директора Continental, компания объявила о полном переходе своих разработок от двигателей внутреннего сгорания к электрическим силовым установкам. Continental и ее дочерняя компания Vitesco Technologies поставляют запчасти и системы практически каждому крупному мировому автопроизводителю. Среди этих компонентов — системы зарядки электромобилей, электрические оси, AC/DC-преобразователи и системы управления батареями.
Когда Continental осуществила этот переход, Майкл Харли, исполнительный редактор Kelley Blue Book, заявил изданию Wired: «Это мудрый, разумный и предсказуемый шаг. Никто не хочет стать Polaroid».
Прежде всего, Абендрот считает, что электромобили — это единственный способ адекватно сократить выбросы CO2. «У вас нет свободного выбора технологии, — сказал он. — Это электрификация».

Дирк Абендрот, технический директор Continental
Он полагает, что городские водители, совершающие короткие поездки, быстрее перейдут на электромобили. А люди, проезжающие, например, 100 миль в день, будут медленнее покупать электромобили. Несмотря на эти различия, и независимо от того, найдут ли некоторые потребители сегодня привлекательные электрические варианты, Абендрот по-прежнему верит, что революция произойдет.
Когда наступит эра, когда автопроизводители не смогут соответствовать заданным уровням и порогам выбросов CO2, им все равно придется менять свой портфель на более экологичные технологии с меньшими выбросами CO2. Вот как будет идти игра.
Этот тренд обязательно придет. И с точки зрения воздействия на отрасль и затрат — это революционно.
С переходом на электрические силовые установки автомобильный дизайн вступает в новую эру радикальной свободы, по мнению Абендрота.
Электродвигатель значительно меньше [чем ДВС]. Поэтому перегородка в электромобиле значительно смещена вперед, что дает примерно от 20 до 50 сантиметров дополнительного пространства. Это, по сути, разница между Volkswagen Golf и Mercedes-Benz S Class. Таким образом, электрический силовой агрегат обеспечивает огромную разницу.
Дополнительное пространство означает более комфортный салон.
Каждый сталкивался с ситуацией, когда есть ограничения на то, как сиденья двигаются вперед-назад или вверх-вниз.
Переходя на электромобили, вы избавляетесь от очень фундаментальных проблем, связанных с дизайном интерьера. Исчезают все эти туннели, потому что в электромобиле просто плоский пол. Таким образом, вы можете перемещать все сиденья куда угодно. Вы можете даже разворачивать их и делать поворотными. Все это возможно благодаря электрическому силовому агрегату.
И я мог бы привести еще 10 примеров того, как все, что не связано с силовым агрегатом, оказывается под влиянием.
Наконец, он считает, что автопроизводители будут делать многомиллиардные, раз в поколение инвестиции в производство электромобилей. Пути назад нет. На этой неделе мы увидели инвестиции GM в размере 2,4 миллиарда долларов в завод Detroit-Hamtramck, который будет производить только электромобили.
Революция происходит, когда вы учитываете все [изменения в электрических силовых установках и связанном с ними дизайне автомобиля] для производства. Производственная линия чисто электрического автомобиля выглядит совершенно иначе, чем на платформах с двигателями внутреннего сгорания.
Подумайте о перегородке. Подумайте о туннелях. Подумайте о полу для батареи. Конструкция и архитектура автомобиля выглядят совершенно иначе. Поэтому им нужна отдельная линия. Гибриды и двигатели внутреннего сгорания — это компромисс. Но чистая электрификация выглядит совершенно иначе. А это означает огромные инвестиции в миллиарды [которые прослужат] десятилетиями.