
Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что автопроизводитель приближается к созданию электромобиля с запасом хода 400 миль, поскольку Model S оснащается улучшенными аккумуляторами.
На протяжении многих лет Tesla признавалась лидером в производстве электромобилей с большим запасом хода, но компания не останавливается на достигнутом.
Она инвестирует в более совершенные аккумуляторы и эффективные силовые установки, что приводит к увеличению запаса хода.
Во время конференц-звонка после объявления финансовых результатов Tesla за четвертый квартал 2019 года Маску был задан вопрос, когда Tesla планирует перейти на аккумуляторы формата 2170, используемые в Model 3, для Model S и Model X, чтобы еще больше улучшить запас хода и эффективность автомобилей.
Генеральный директор ответил, что вместо этого они улучшили химический состав существующих ячеек:
«На самом деле, основная химия внутри ячейки 18650 многократно улучшалась на протяжении многих лет. Так что это действительно просто форм-фактор, а не основная технология. Поэтому да, я думаю, мы очень довольны текущей энергоемкостью ячейки и повышением эффективности автомобиля».
Маск добавил, что ожидает, что Model S вскоре сможет проехать 400 миль на одной зарядке:
«Например, мы быстро приближаемся к запасу хода в 400 миль для Model S. Так что пройдет немного времени, и Model S сможет иметь запас хода в 400 миль».
В настоящее время Tesla указывает, что самая дальнобойная версия Model S имеет запас хода 373 мили:
Однако Маск заявил, что реальный расчетный запас хода по стандартам EPA должен приближаться к 380 милям прямо сейчас благодаря недавним улучшениям:
«На самом деле, Model S и X имеют больший запас хода, чем мы сейчас указываем на сайте. Мы просто не успели обновить цифры EPA. Но фактический запас хода Model S и X выше того, что указано на сайте».
Генеральный директор уточнил, что говорит о существующих автомобилях, которые производятся в настоящее время, и ожидает, что запас хода составит около 380 миль на одной зарядке.
Tesla также работает над силовым агрегатом Plaid, основанным на новой конфигурации с тремя моторами, для Model S и Model X, но Маск сообщил, что он появится к концу года.
Мнение Electrek
Я не думаю, что автомобилям Tesla, особенно Model S, действительно нужен больший запас хода.
По моему мнению, 200-300 миль запаса хода в сочетании с быстрой и удобной зарядкой — это все, что нужно людям.
Конечно, больший запас хода может помочь в восприятии электромобилей той частью общественности, которая считает, что запас хода в 400 миль абсолютно необходим, но я думаю, что мы можем со временем изменить это восприятие.
Однако, если Tesla увеличивает запас хода за счет повышения эффективности, а не просто за счет добавления большего количества аккумуляторов, это уже другой вопрос. Я не буду жаловаться по этому поводу.