Самокаты Lime теперь могут определять езду по тротуарам — и они будут доносить

Lime активно работает над новой программой обнаружения езды по тротуарам, которую можно будет установить на существующий парк электросамокатов. Эта программа сейчас тестируется как способ пресечь неудобства (и опасность) езды на электросамокатах по тротуарам, заполненным пешеходами.

Lime — лишь одна из многих компаний по прокату электросамокатов, предлагающих электросамокаты с бесплатным размещением в городах.

Самокаты можно арендовать по минутной оплате, и они являются популярными средствами передвижения на «последней миле».

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Но два фактора омрачают положительный имидж этих самокатов: травмы и езда по тротуарам. И эти два фактора часто связаны.

В то время как многие компании принимают меры по снижению травматизма при использовании самокатов, Lime — первая, кто внедряет функцию обнаружения езды по тротуару.

Используя данные с датчиков скорости и акселерометров самоката, а также то, что Lime называет «сложной статистической моделью», компания утверждает, что может с точностью около 95% определить, едет ли самокат по тротуару.

Я не статистик, но, полагаю, если самокат предсказуемо подпрыгивает каждые полтора метра, то, вероятно, он наезжает на трещины в тротуаре.

Независимо от того, как они это делают, Lime сейчас запускает свою пилотную программу обнаружения езды по тротуарам в Сан-Хосе.

Приложение Lime будет предупреждать пользователей, когда они едут по тротуарам более чем в 50% поездки.

Lime также будет делиться этими данными с городом Сан-Хосе.

Пока что эти данные передаются в рамках усилий по улучшению инфраструктуры и определению того, где необходимо создать велосипедные и самокатные дорожки. Так что не ожидайте, что полиция постучит в дверь вашей комнаты в общежитии, чтобы выписать вам штраф за езду по тротуару.

По крайней мере, пока.

Мнение Electrek

Мне это кажется довольно крутой идеей по нескольким причинам.

Во-первых, это правда, что самокатам не место на тротуарах. Это тротуары, а не «тротуарные поездки». Пешеходы пользуются тротуарами, потому что автомобили вытеснили их с дорог в начале прошлого века. Если мы позволим самокатам вытеснять их с тротуаров, то нигде не будет безопасно для них.

Но также правда и то, что многие люди ездят на самокатах по тротуарам, потому что там они чувствуют себя в большей безопасности. Если есть выбор между приятным, спокойным тротуаром и обочиной оживленной двухполосной дороги с машинами, несущимися со скоростью 60 км/ч вокруг вас, то тротуар — очень соблазнительный вариант для инстинкта самосохранения водителя самоката. Это просто эволюция, ребята.

Если эти данные смогут показать городам, где водители самокатов чувствуют себя небезопасно, и, следовательно, где нужно добавить или улучшить велосипедные дорожки, то это может улучшить города для всех.

Но, честно говоря, я бы не был против ситуации «Большого брата» в отношении езды по тротуарам, когда самокаты отслеживают и наказывают водителей, нарушающих правила. Если кто-то неоднократно ездит на электросамокате небезопасно, почему бы его не наказать, будь то по закону или путем исключения из платформы? Возможно, это непопулярное мнение, но мне все равно. Все, что может повысить безопасность как для водителей, так и для пешеходов, — это победа в моих глазах.