
Ранее на этой неделе Electrek поговорил с Марком Ройссом, президентом GM, о работе первого завода компании, полностью посвященного электромобилям. Наш первый вопрос к Ройссу был о том, почему GM поддерживает администрацию Трампа и выступает против калифорнийских стандартов выбросов. Он ответил, что мотивация GM заключается в одном: избежать дальнейших инвестиций в обычные гибриды, вместо этого перепрыгнув к полностью электрическому будущему.
Наш вопрос к Ройссу: «Ваши планы по электромобилям звучат хорошо, но как вы решаете это с вашей позицией в битве между Вашингтоном и Калифорнией по правилам чистого воздуха?
Он ответил:
«Все началось с моего предложения: можем ли мы иметь национальный стандарт ZEV, основанный на транспортных средствах с нулевым уровнем выбросов? Нам действительно нужен единый национальный стандарт. С точки зрения бизнеса, эти правила благоприятствуют гибридам.
«Вы должны посмотреть на множители для кредитов за выбросы парниковых газов. В краткосрочной перспективе это не выгодно для аккумуляторных электромобилей».
Давайте будем честны: в действующем законодательстве нет гибридных «множителей». Вероятно, Ройсс имел в виду, что обычные бензиновые гибриды могли бы сыграть важную роль для некоторых автопроизводителей в выполнении стандартов выбросов эпохи Обамы. Эти правила гласят, что автопроизводитель должен достичь средней экономии топлива 54,5 миль на галлон к 2025 году. (Это число эквивалентно примерно 40 милям на галлон по опубликованным значениям EPA).
Ройсс полагает, что соглашение, подписанное BMW, VW, Honda и Ford с Калифорнией, ограничит количество электромобилей, которые может производить автопроизводитель. Да, существуют ограничения на количество электромобилей, которые могут быть использованы для достижения целей по выбросам парниковых газов, но, очевидно, автопроизводители (если они верят в электромобили) могут добровольно превысить эти цели.
То, что стало общедоступным из калифорнийской «рамочной программы» четырех автопроизводителей, — это немного больше, чем несколько пунктов. Но, как отмечается в официальном заявлении, эта рамочная программа «ускорит переход к электромобилям» и ставит целью работать над национальным стандартом. Именно это GM и заявляет, что поддерживает.

Президент GM Марк Ройсс
Принятие стороны или непринятие?
GM настаивает, что его мотивация заключается в том, чтобы избежать разделения страны на два регуляторных рынка. И что компания не хочет принимать чью-либо сторону. Но это суровый факт, что компания продолжает поддерживать Коалицию за устойчивое автомобильное регулирование и ходатайство этой группы о вмешательстве от имени администрации Трампа.
В телефонном разговоре с Electrek сегодня Даг Паркс, вице-президент GM по глобальной разработке продуктов, сказал:
«Мы верим в дальнейшее регулирование. Мы верим, что оно должно ускорить переход к электромобилям. Мы хотим быть готовы к еще более быстрому внедрению электромобилей. Потребуется много инжиниринга, масштабирования и всего остального, чтобы электромобили работали, были прибыльными и обеспечили нам переход туда, куда мы хотим. Так что не то чтобы мы обязательно встали на сторону, вы знаете… Нам не намерено вставать на сторону администрации Трампа.
«Мы пытаемся участвовать, иметь место за столом переговоров, пытаться двигаться к единому стандарту».
Трудно совместить «намерение» GM не вставать на сторону Трампа с тем, что компания, как юридически, поддерживает право администрации отменить калифорнийскую лицензию на выбросы. Эта лицензия позволяет штату устанавливать более строгие стандарты выбросов из выхлопных труб, чем федеральные. Регуляторы Калифорнии, имеющие право устанавливать стандарты в соответствии с Законом о чистом воздухе, arguably являются самым влиятельным государственным органом в мире, обеспечивающим будущее с нулевым уровнем выбросов.
Паркс подтвердил, как GM планирует работать над достижением этого же будущего с нулевым уровнем выбросов:
«Мы не пытаемся работать над каким-то комплаенсным решением. Мы пытаемся работать над внедорожниками и грузовиками, которые являются BEV, полноразмерными, теми типами автомобилей, которые хотят многие люди.
«Мы хотим работать с Калифорнией. Мы говорили с Мэри Николс из CARB (Калифорнийский совет по воздушным ресурсам). Мэри Барра (генеральный директор GM) и Марк Ройсс, мы продолжим работать еще активнее, чем раньше. Мы возобновим взаимодействие. Мы хотим работать с Калифорнией. Мы хотим работать с федеральным правительством».
Тем временем, по словам отраслевых источников, калифорнийская рамочная программа четырех автопроизводителей предоставит больше, а не меньше кредитов для чистых электромобилей. Что расстраивает и сбивает с толку, так это то, что GM уже соответствует калифорнийским стандартам ZEV. И, основываясь на инвестициях компании в размере 4,5 миллиардов долларов в электрическое будущее, она будет продолжать превышать эти стандарты или требования, которые, вероятно, появятся.
Экологические организации считают, что GM ведет странную игру, отталкивая Калифорнию, чтобы получить более долгий срок для реальных выбросов в краткосрочной перспективе, даже когда она работает над достижением своих долгосрочных (хотя и еще не доказанных) экологических устремлений.
Краткосрочный, долгосрочный или оба?
Дэвид Райхмут, старший инженер программы чистых автомобилей Союза обеспокоенных ученых, считает, что GM может сделать правильное дело для чистого воздуха и выбросов углерода как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, независимо от борьбы между Калифорнией и федеральным правительством.
«Существует необходимость быстро перейти к электрификации, но нам также нужны стандарты для бензиновых автомобилей, включая неплагин-гибриды», — сказал Райхмут. «Продажи электромобилей будут расти. Но в ближайшие пять лет подавляющее большинство автомобилей будут с двигателями внутреннего сгорания. Наличие стандартов для бензиновых автомобилей будет иметь решающее значение. Эти автомобили будут на дорогах еще 15-20 лет».
Следует уточнить, что, поддерживая администрацию Трампа по лицензии, General Motors заявляет, что она не выступает ни за план Трампа по замораживанию стандартов экономии топлива на текущем уровне, ни за целевой показатель эпохи Обамы в 54,5 мили на галлон. По словам президента Марка Ройсса и другого руководства GM, они просто хотят национального стандарта и полностью электрического будущего. И точка. Ройсс на этой неделе сказал мне:
«Я хочу перейти на аккумуляторные электромобили. Я не буду тратить деньги на гибриды. Я хочу перейти на электромобили ответственным образом с точки зрения бизнеса, чтобы мы были лидером в области транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. Мы пытаемся двигаться как можно быстрее для долгосрочного решения. Вы увидите, насколько глубоким и обширным будет наш электрический портфель».
Он ссылается на цель GM по выпуску 20 новых электромобилей к 2023 году, несколько из которых уже были представлены в Китае. GM открыто признает, что она привлечет эти миллиарды долларов, продолжая продавать автомобили с использованием существующих технологий, а не инвестируя в гибриды, которые она считает временной мерой. GM категорически заявляет: больше никаких гибридов.
Райхмут и другие эксперты считают, что предложение GM о национальном ZEV 2018 года было плохо разработано. Он считает, что предложение позволяет компании манипулировать системой (и тем самым производить меньше электромобилей). А коллеги из Electrek называют это «мусором», потому что оно устанавливает слишком низкие цели.
GM считает эти оценки несправедливыми. Оно лишь намеревалось создать «соломенное» предложение в качестве отправной точки для дальнейшего обсуждения.
Для Райхмута из UCS вопрос не в том, увеличит ли GM выпуск электромобилей в ближайшие несколько лет — ИЛИ улучшит ли эффективность сотен тысяч больших пикапов, которые GM в настоящее время продает. «Они должны делать и то, и другое», — сказал он. Аналогично, GM могла бы выйти из иска против Трампа, провести активные обсуждения с Калифорнией и построить миллион привлекательных электромобилей — и все это одновременно.
Мнение Electrek
Tesla, Rivian и другие производители исключительно электромобилей не должны постепенно отказываться от бензиновых автомобилей. Это огромное преимущество.
Но GM и другие традиционные автопроизводители должны активно инвестировать в электромобили, одновременно сокращая выбросы своих существующих модельных рядов. Правила, за исключением жалких предложений Трампа, потребуют от них балансировать расходы на оба направления. Это правильный путь, даже если он труден.
И если они представят предложения по стандарту ZEV, даже в предварительной форме, они должны быть амбициозными и агрессивными, без каких-либо сомнений в их сравнении с тем, что уже существует.
Ройсс, Паркс и другие представители GM делают восторженные заявления о переходе компании на электричество. Аминь. И они выражают твердую приверженность взаимодействию как с Калифорнией, так и с федеральными органами для закрепления в законе будущего с чисто нулевым уровнем выбросов.
Но затем (психо!) GM по какой-то необъяснимой причине не может отказаться от поддержки вмешательства администрации Трампа. Они ссылаются на необходимость «национального стандарта» как на причину. Это отвлекающий маневр.
Тем не менее, я не отношусь к тем, кто считает, что возражения GM против Калифорнии — это злобный дымовой занавес, призванный позволить компании загрязнять окружающую среду и получать прибыль? Решайте сами. Конечно, неоднозначная история компании с электромобилями не внушает особого доверия. На сегодняшний день GM предлагает только один маленький электромобиль, который не продается в больших количествах. (Кстати, я люблю свой Chevy Bolt.)
Чтобы понять, действительно ли General Motors выполнит свои обещания по электромобилям и планы по выпуску 20 новых, массовых электромобилей в ближайшие три года, нам придется подождать. Сегодняшнее объявление о GMC Hummer EV указывает на начало производства осенью 2021 года. Компания намекает на множество других анонсов электромобилей в начале этого года.
Даг Паркс, руководитель отдела продукции GM, сегодня сказал:
«Не отказывайтесь от нас. Доказательство будет в делах. Все это обсуждают. Мы продолжим пытаться изложить нашу позицию. Мы глубоко привержены этому электрическому будущему».
Но компании не нужно ждать полтора года, чтобы показать нам «пудинг». GM может отказаться от иска против Трампа сегодня — и при этом ускорить достижение своих целей в области электромобилей. Фактически, нет другого действия, которое могло бы подать более сильный сигнал о ее приверженности окружающей среде.
Ваш ход, GM.