
Вместе с отчетом Tesla за четвертый квартал 2019 года компания предоставила обновленную информацию о текущих производственных мощностях и планах производства на 2020 год.
В настоящее время Tesla имеет мощности для производства 90 тыс. Model S/X и 400 тыс. Model 3/Y во Фримонте, Калифорния, а также дополнительные мощности в 150 тыс. для Model 3 в Шанхае. К концу года компания ожидает, что мощности для Model 3/Y во Фримонте достигнут 500 тыс., и в настоящее время устанавливает дополнительные мощности в Шанхае для Model 3 и Model Y.
Планы Tesla на 2020 год также включают поставки Tesla Semi в «ограниченных объемах».
Другие продукты в линейке Tesla, Cybertruck и Roadster, не ожидаются к дебюту в этом году.
В дополнение к вышеуказанным заводским планам, продолжается работа над развитием «Giga Berlin» — нового завода Tesla в Германии.
Этот завод по-прежнему значится как «в разработке». Были некоторые местные опасения, но контракт подписан, и первые признаки строительства уже начались. Генеральный директор Tesla Илон Маск также недавно объявил, что Tesla может открыть дизайнерский центр в Giga Berlin.
Все эти производственные мощности привели Tesla к консервативному прогнозу, что они смогут «комфортно» поставить более 500 000 автомобилей в 2020 году. Учитывая, что в прошлом квартале было поставлено 112 095 автомобилей, даже умеренный рост поставок в течение этого года должен сделать эту цифру в 500 тыс. достижимой.
Более интересным является прогноз, что Tesla, «благодаря наращиванию производства Model 3 в Шанхае и Model Y во Фримонте, производство, вероятно, опередит поставки в этом году».
Tesla планирует завершить наращивание производства Model Y к середине 2020 года, достигнув установленной мощности в 500 000 автомобилей между Model 3 и Model Y.
При текущей мощности во Фримонте в 400 000 Model 3 в год и планах по увеличению до 500 000, план Tesla выглядит так, будто они произведут около 100 000 Model Y в этом году.
Однако, учитывая новые мощности в Шанхае, кажется вероятным, что Tesla немного сократит производство Model 3 во Фримонте, чтобы освободить место для большего количества автомобилей Model Y. Tesla считает, что, как только каждое транспортное средство достигнет полного наращивания производства, Model Y станет более популярным продуктом, чем Model 3.
Сегодня они подтвердили этот прогноз, заявив, что «учитывая популярность сегмента внедорожников, мы планируем, что мощности Model Y будут как минимум эквивалентны мощностям Model 3».
Завод Tesla в Китае уже работает и имеет установленную мощность 150 000 автомобилей в год, несмотря на то, что поставки там начались всего месяц назад. Завод от закладки фундамента до производства автомобилей прошел менее чем за год.
Однако Tesla не останавливается на текущей установленной мощности в 150 000 автомобилей в год для Шанхая. Компания «уже приступила к следующему этапу Gigafactory Shanghai». Этот этап в основном связан с производством Model Y в Китае. Tesla не уточнила, когда начнутся поставки Model Y китайского производства.