Первая поездка: Taycan — лучший Porsche за всю историю, и это только начало

Porsche (наконец-то!) пригласил нас на тест-драйв своего флагманского электромобиля Taycan Turbo и Turbo S на этой неделе (найдите местного дилера для тест-драйва). Поездка проходила от гоночной трассы Дайтона до Porsche Experience Center в Южной Атланте, расстояние около 450 миль по междуштатным автомагистралям. Автомобиль, на котором я ехал, был еще предсерийной моделью, предназначенной для отправки обратно в Германию и утилизации (ужас!). Однако почти все аппаратное обеспечение было финальной версией, а модель, на которой я ехал, была Taycan Turbo с колесами от Turbo S. Давайте подробнее рассмотрим этого красавца…

Итак, Taycan, во всех его комплектациях, — это тот автомобиль, у которого, когда вы останавливаетесь, люди подходят к нему и издают восторженные вздохи. Некоторые фанаты даже следуют за вами, чтобы сфотографировать, пока вы едете по шоссе. Я полагаю, что по мере того, как Porsche будет доставлять больше этих красавцев, ажиотаж несколько утихнет. В настоящее время в США доставлено всего около 200 автомобилей из 30 000, ожидаемых по всему миру в течение следующего года. Taycan — зрелище, достойное внимания.

Как я уже упоминал, моя машина была своего рода Франкенштейном, а автомобиль Turbo S, который я надеялся протестировать, ехал на немного поврежденных шинах во время испытаний на гоночной трассе. Но Turbo без S все еще был для меня более чем достаточным автомобилем, и я смог увидеть, каково это — ездить на колесах с запасом хода 192 мили.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Но сначала давайте посмотрим на эту красавицу? Это великолепный автомобиль. Porsche не скупился на дизайн. вообще.

Он одновременно мускулистый с этими монструозными передними тормозными суппортами и элегантный. И явно Porsche.

Интерьер

Это также настоящий 4-местный автомобиль, подходящий для комфортного размещения 4 взрослых как ежедневно, так и в дальних поездках.

Интерьер чистый, и большинство важных органов управления расположены на рулевом колесе. Обратите внимание на диск выбора режима движения. Он активно использовался во время моего тестирования, и всего за несколько часов я даже не смотрел на него, чтобы правильно им пользоваться.

Информационно-развлекательная система определенно была предсерийной, что было досадно, поскольку я очень хотел увидеть, как работает интеграция Apple CarPlay. Мой PR-представитель синхронизировал свою учетную запись и смог стримить музыку из своей учетной записи Apple Music без своего телефона. Это почти как первый шаг к Apple Car в концептуальном плане — но на данный момент на стадии ROKR. Я с нетерпением жду возможности попробовать это на серийной модели.

Porsche, похоже, не следует примеру своих немецких коллег, которые также приняли Android Auto. Сроки поддержки Android Auto не были названы, но генеральный директор Porsche в США отметил, что Android в конечном итоге будет поддерживаться в их информационно-развлекательной системе. 91% клиентов Porsche в США используют iOS, так что, скажем так, особой спешки у Porsche нет.

Я бы сказал, что если центральная консоль очень важна для вас, Porsche не будет лидером в этой области. Вся энергия Porsche направлена на опыт вождения, и хотя часть этого основана на информационно-развлекательной системе, очевидно, что Porsche готов отставать от лидеров в этой области на поколение или два.

Давайте уберем слона из комнаты…

Боязнь запаса хода? 0.

Многие спрашивали о запасе хода менее 200 миль на Turbo S, и Porsche сказал несколько вещей, а я заметил несколько вещей по этому поводу:

  1. Запас хода Taycan Turbo S менее 200 миль (192 мили) по сравнению с 201 милей у Turbo почти полностью связан с огромным размером шин и более высоким сопротивлением качению, а не с какими-либо различиями в трансмиссии или аэродинамике. Я имел возможность испытать эти 192-милевые колеса S на Taycan Turbo, который в остальном имел запас хода 201 миля.
  2. Porsche считает, что они могли бы оптимизировать автомобиль для достижения 200 миль, переделав 5-ступенчатый тест вместо 2-ступенчатого теста EPA «город/трасса».
  3. Руководство оценивает, стоит ли повышение психологической отметки. Я не думаю, что кого-то это волнует. Это тот же автомобиль. Другие говорили, что 192 мили — это очень консервативный показатель, и я тоже так считаю.
  4. Я делал все наоборот, чем при экономном вождении, по так называемому «Флоридскому автобану» (междуштатная автомагистраль 95 между Дайтоной и Джексонвиллем), где обычная скорость в левой полосе часто составляет 90 миль в час. Я не признаюсь в нарушении каких-либо правил превышения скорости, но скажем так, мы прибыли в каждый пункт назначения примерно на 30 минут раньше автомобиля, ехавшего со скоростью 70-75 миль в час, каким-то образом. Возможно, другой парень делал перерывы в туалете или что-то в этом роде.
  5. Даже при такой езде я в основном соответствовал заявленному Porsche расходу. Режим Sport Plus снижал расход быстрее, но он также позволял мгновенно ускоряться с 80 до 130 миль в час, или так мне сказали.

В Дайтоне было пасмурно, 60 градусов по Фаренгейту, и мы попали под несколько ливней на нашей 450-мильной дороге по междуштатной магистрали до Южной Атланты, где температура была чуть выше 40 по Фаренгейту к моменту нашего прибытия. Как и у большинства электромобилей, холод, вероятно, не помог. Но опять же, я получил то, что ожидал, и это при езде как сумасшедший.

Зарядка 350 кВт? Почти!

Одним из компонентов страха перед запасом хода являются размер батареи и запас хода. Другим — наличие быстрых зарядных станций. Electrify America более чем позаботилась об этом для нашей поездки.

Мы сели в машину с 95% зарядом и пунктом назначения в 150 милях. Когда я переключался между различными режимами, оценка запаса хода показывала, что я прибуду с остатком от 20% до 35%. Даже при интенсивной езде я никогда не выходил за пределы этого диапазона. Поскольку мой мочевой пузырь не выдержал запаса хода Taycan, мы сделали незапланированную остановку на грязной заправке. Хаха, бензин!

Зарядка на станции Electrify America, расположенной на заправке Shell, была очень простой. Сразу же мы достигли мощности 250 кВт, оставались на 100 кВт при 80% заряда, и даже при 90% заряда мы каким-то образом все еще заряжались со скоростью около 84 кВт. Porsche действительно держит 10 кВтч батареи недоступными, так что это, безусловно, помогает, как и Audi. В общей сложности мы добавили 64 кВтч за 30 минут. Это стоило нам 30 долларов в EA. Неплохо для такой высокотехнологичной инфраструктуры, хотя большинство владельцев электромобилей заряжаются дома, и 64 кВтч стоят от 3 до 6 долларов в зависимости от ваших тарифных ставок.

Вторая зарядная станция была такой же. Мы подключились после того, как батарея была подготовлена, и без проблем достигли 250 кВт и более. При идеальных условиях Porsche заявил, что в настоящее время может достигать 270 кВт. *Обратите внимание, что солнечный свет + экраны станций EA не позволяют делать отличные снимки.*

Наша вторая остановка на EA была на Walmart, который также предлагал варианты зарядки 350 кВт — та же история: 250 кВт в начале, а затем иногда неровное снижение до примерно 100 кВт.

На этот раз у нас едва хватило времени, чтобы сходить в туалет, потому что мы хотели, чтобы индикаторы низкого заряда загорелись по пути к центру опыта Porsche в Южной Атланте. И мы это сделали!

Как только мы добрались до Атланты, мы подключились к собственным «турбозарядным устройствам» Porsche, которые предлагали аналогичные скорости, как и EA , но гораздо лучший дизайн и интерфейс.

Лучший Porsche за всю историю?

Генеральный директор Porsche USA Клаус Циммер отметил, что дилеры Porsche (!!) после первой поездки задавались вопросом, почему Porsche все еще производит автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Он настолько хорош.

Я приведу свои доводы здесь, но это очень субъективная область, поэтому я приветствую любые комментарии.

Критерий 1: Повседневная езда. Где я прихожу к своему утверждению «лучший Porsche за всю историю»? Что ж, я, признаюсь, не имею большого опыта за рулем эксклюзивных Porsche, и я уверен, что пуристы уже испражняются во всей секции комментариев. На самом деле, единственный Porsche, на котором я когда-либо ездил вдоволь, был 944 моего дяди, который был скорее экспериментом в сегменте hot hatch «для масс», который Porsche, как мне говорят, больше не будет делать. Так что для хорошего введения в эту дискуссию давайте посмотрим на новую рекламу Porsche на Супербоуле:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=92sXWVxRr0g&feature=emb_logo

Все эти эксклюзивные Porsche — это головная боль при вождении по городу. Конечно, они великолепны на проселочных дорогах без пробок. В городе? Громкие, высокие обороты, странные передаточные числа и т. д. Избыточно!

Мало того, что большинство этих эксклюзивных автомобилей маленькие и громкие с эксклюзивными механическими коробками передач, так еще и интерьер не такой, в котором вы хотели бы жить изо дня в день. На самом деле, какой из вышеперечисленных автомобилей вы бы хотели отвезти детей в школу? Ответ: только Taycan.

Конечно, недавнее вторжение Porsche в сегмент внедорожников дало мамам футболистов и домохозяевам возможность возить детей, но мы все еще не говорим о спорткарах с ускорением менее 3 секунд.

Самой поразительной частью моей поездки было не безумное ускорение или скорость автомобиля, а то, насколько легко он управлялся на улицах оживленной Атланты, как обычный автомобиль.

Критерий 2: Ускорение. Единственный Porsche, который действительно превосходит Taycan Turbo S, — это эксклюзивный 918 Spyder 2013-2015 годов, время разгона от 0 до 60 миль в час которого составляло около 2,2 секунды (и базовая цена составляла 845 000 долларов). Его разгону действительно помогал электрический мотор PHEV (так что вы все равно подключаете его к сети). Taycan щедро указан как 2,6 секунды — я бы оценил его примерно в 2,4 секунды при правильных условиях, что делает его почти на полсекунды быстрее, чем его текущий ближайший по скорости автомобиль, 911 Turbo S.

В дополнение к этим дополнительным десятым долям секунды вы получаете огромное пространство и практичность, заплатив примерно ту же цену.

Критерий 3: Максимальная скорость, вес, управляемость. Ладно, здесь Taycan проигрывает. Имея только 2-ступенчатую коробку передач, Taycan развивает максимальную скорость 160 миль в час (которую я, для справки, не достиг на флоридском автобане). Я довольно уверен, что с теоретической третьей передачей задний двигатель мог бы разогнать этот автомобиль почти до 200 миль в час.

Что касается веса, Taycan намного тяжелее типичного спортивного автомобиля Porsche из-за своей огромной аккумуляторной батареи. Но гоночная компания проделала чудеса с управляемостью как в городских/пригородных условиях, так и на славных проселочных дорогах. Этот низкий вес действительно делает Taycan Porsche с самым низким центром тяжести, и, черт возьми, он проходит повороты, словно по рельсам.

Критерий 4: Комфорт. Почти полное отсутствие шума даже при абсурдном ускорении — это только вершина айсберга. Это приятно не только для пассажиров, но и для окружающих, которые не подвергаются шумовому (или воздушному) загрязнению. Вы также не ощущаете утомительной вибрации от резких переключений передач. Примечание: У Taycan есть 2-ступенчатый задний дифференциал, но мне пришлось остановиться и попытаться почувствовать его на рампе. При повседневной езде он почти незаметен.

Сиденья удобны спереди и сзади. Пространство для головы сзади не впечатляет, но стеклянная крыша значительно уменьшает ощущение клаустрофобии. При росте почти 6 футов у меня было около 2-3 дюймов запаса в задней части. Дети будут в порядке.

Место во фрюнке на дни? Ладно, фрюнk не огромный, но он глубокий, и в него поместится примерно 4 сумки с продуктами. Еще лучше, что весь ремкомплект для шин находится здесь, так что у вас будет больше места сзади.

Кроме того, вам не придется чувствовать себя придурком, разъезжая на 2-местном автомобиле, который сжигает галлон бензина каждые 20 миль, если вам повезет. Некоторые люди действительно заботятся об этом.

Критерий X: Кемпинг в Porsche? Да, на Taycan довольно легко переночевать с некоторым утеплением для тех из нас, кто ниже, я бы сказал, 6 футов 5 дюймов. Я не вижу, чтобы у каких-либо других эксклюзивных Porsche было такое преимущество. На самом деле, сквозной модуль позволит вам отвезти лыжи и сноуборды в горы или *угадайте* привезти стройматериалы из Home Depot.

Недостатки?

Конечно, есть несколько. Очевидным, который (целенаправленно и без извинений) исключит 90% населения, является цена. Даже 4S едва ли будет стоить менее 100 000 долларов после налогового вычета, и я полагаю, что 7500 долларов будут съедены государственными налогами, сборами и опциями, по крайней мере. Это автомобиль за шестизначную сумму. Turbo S обойдется примерно в 200 000 долларов.

Я уже отмечал, что центральный технологический стек был недостаточным, и часть этого связана с предсерийным программным обеспечением, работающим на этом автомобиле. Другие вещи, такие как чувствительность к прикосновениям, не улучшатся благодаря обновлениям Porsche OTA. Но в целом Porsche просто не придает этим вещам достаточного приоритета. В плане интерьера гораздо больше внимания уделяется сиденьям, которые великолепны, традиционной приборной панели и общему стилю.

Кроме того, если вы человек, заботящийся об эффективности (и вы все еще читаете это), Porsche находится в нижней части спектра электромобилей с точки зрения миль на кВтч энергии. Я полагаю, что если бы кто-то поставил колеса от BMW i3 на эту штуку, они, вероятно, могли бы получить около 300 миль запаса хода. Но это просто не Porsche. Porsche также блокирует 10 кВтч батареи, так что теоретическое высвобождение части этого улучшило бы запас хода (как это сделали Audi и Jaguar). Porsche говорит мне не ждать этого.

Заключение и будущее электрификации Porsche

Мы были немного параноидальны по поводу того, почему Porsche не пригласил нас (крупнейший в мире сайт по электромобилям!) опробовать Taycan. Были ли все журналисты «дружественными», которые не говорили бы плохо о недостатках автомобиля? Думали ли они, что мы просто фанаты Tesla?

Оказывается, Taycan — это действительно потрясающий автомобиль во всех отношениях. Как человек, который владел и управлял всеми моделями Tesla, Taycan очень хорошо держится сам по себе. Для многих интерьер является большим улучшением по сравнению с Model S и X. Сиденья превосходят все, на чем я когда-либо сидел, с точки зрения комфорта. Управляемость здесь не имеет себе равных и должна быть испытана, чтобы поверить.

Только начало?

Электрический Macan уже анонсирован, хотя у нас очень мало официальной информации о нем. Слухи говорят, что он будет построен с большой помощью частично принадлежащей Porsche компании Rimac. Это будет включать новую индивидуальную батарею высокой мощности, 4 двигателя с возможностью поворота башни и производительность, которая сделает ICE Macan с разгоном 6,3 с до 60 миль в час объектом насмешек.

Он будет анонсирован позже в этом году и впервые появится в следующем году. Porsche ожидает, что этот автомобиль будет продаваться невероятно хорошо в Китае, где он сейчас продает больше внедорожников, чем в любой другой географической области. Как вы, вероятно, можете себе представить, Panamera и Cayenne последуют вскоре, хотя я не понимаю, почему кто-то купил бы эти автомобили, пока они не получат батареи.

Как говорит генеральный директор Porsche Клаус Циммер выше, электрификация — это будущее. После нескольких часов тест-драйва Taycan я бы возразил и сказал, что это настоящее.