Президент GM о будущем электромобилей: «Мы не можем отделаться от визионерства»

После официального вчерашнего объявления Детройт-Хэмтремкским заводом GM исключительно для производства электромобилей, Electrek поговорил с президентом компании Марком Ройссом. Мы хотели услышать непосредственно от руководства GM об их уровне приверженности быстрой реализации многомиллиардных глобальных планов по производству электромобилей. Ниже приводится отредактированная версия беседы Ройсса с нами и небольшой группой журналистов.

Можете ли вы рассказать о темпах внедрения электромобилей и о том, когда вы ожидаете переломного момента?

Переломный момент наступил сейчас, потому что мы должны планировать, чтобы наш портфель электромобилей в конечном итоге стал стандартом. Я не думаю, что существует какой-то переломный момент, который означает 30%, 40%, 50% внедрения. И я не хочу называть конкретный год, потому что потребитель сам определит это, исходя из решения таких проблем, как цена, запас хода и инфраструктура, которые мешают людям покупать электромобили в качестве основного, а не дополнительного транспортного средства. Наша работа — решить все эти проблемы, и именно этим мы и занимаемся.

Реклама — прокрутите ниже для просмотра контента

Будет ли ваш следующий электромобиль Cadillac SUV или пикап?

Вы увидите несколько пикапов, но не все пикапы одинаковы. Существуют самые разные микросегменты пикапов. Есть основные массовые сегменты. Есть среднеразмерные и полноразмерные сегменты. Есть много вещей, которые мы еще не анонсировали, но наша платформа для электропикапов имеет очень широкий диапазон возможностей.

У нас есть очень модульный набор аккумуляторов. Мы можем делать низкопольные, с низкой крышей. Или мы можем делать с высокой крышей, с высоким блоком аккумуляторов.

Как вы подготовите своих дилеров к продаже электромобилей?

У нас одна из лучших дилерских, торговых и сервисных сетей в отрасли. Мы занимались электромобилями и плагин-гибридами. Но они не были массовыми. Две машины не делают стратегию.

Поэтому с новым Bolt, и тем, что будет после него, план состоит в том, чтобы изменить покупательский опыт в рознице. (Примечание: следующий Bolt, вероятно, будет вариантом SUV, построенным на заводе в Орион.) Примерно четыре недели назад я показывал группе наших лучших, самых объемных дилеров, электрический портфель General Motors. Они не могли поверить в приверженность и энтузиазм по поводу этих моделей, что отличается от того, что было раньше.

Будут ли ваши электромобили ориентированы на Северную Америку?

Это глобальные автомобили. Стратегия аккумуляторов и архитектура очень глобальны. Поэтому, когда мы разрабатываем наши новые аккумуляторные блоки, они спроектированы так, чтобы вмещать, например, призматические ячейки, которые широко используются в Китае, или нашу более распространенную пакетную систему, которую мы используем с LG в Северной Америке и США. Эта гибкость в создании таких ориентаций и конфигураций ячеек обеспечивает совершенно другой форм-фактор.

Основная стоимость будет приходиться на электронную систему аккумулятора. По мере увеличения масштабов производства она становится менее значительной. Химия полностью вертикально интегрирована. Вот почему вы видите наше присутствие в Огайо. Мы будем производить собственные электродвигатели и системы управления питанием. Химический состав поступает из наших лабораторий в сотрудничестве с глобальными поставщиками. Так что это действительно глобальный масштаб.

Как насчет прибыльности ваших электромобилей?

Наши электромобили следующего поколения будут прибыльными с первого дня. Это будет обусловлено масштабом производства. Убытков не будет. Каждый выпускаемый автомобиль будет прибыльным.

Президент GM Марк Ройсс приветствует вице-губернатора Мичигана Гарлина Гилкриста и губернатора Мичигана Гретхен Уитмер на заводе GM в Детройт-Хэмтремке.

Как вы будете конфигурировать двигатели для ваших новых электромобилей?

У нас есть наборы двигателей с различной мощностью для переднеприводных, полноприводных и заднеприводных автомобилей. У нас есть все это. Мы можем делать все, что захотим. Мы можем делать это в масштабе, и мы можем делать это с очень высокой крутящей способностью и эффективностью.

Будут ли ваши аккумуляторные блоки продолжать увеличиваться в размерах?

Нет. Когда мы начинали с Volt и Bolt, мы, вероятно, перепроектировали эти аккумуляторные блоки. Они могут никогда не выйти из строя. Но в процессе работы вы учитесь управлять этим и узнаете, как люди на самом деле используют его, что до тех пор, пока вы этого не сделаете, вы угадываете. Так что с улучшением эффективности по ходу дела вы снижаете стоимость и размер ячеек и улучшаете кривую производительности и ценности, независимо от химии ячеек.

Мы еще не выпустили ни одного электропикапа, поэтому точно не знаем его рабочий цикл, но мы знаем, как люди используют Bolt и Volt — и размеры этих систем и количество ячеек. У нас было действительно хорошее начало. Способ, которым вы конфигурируете аккумулятор, одинаково важен для паритета затрат.

Как вы выбираете инженеров для работы над электромобилями?

Я думаю, что у нас лучшие технические ресурсы. Они — сила. Мы обычно не хвастаемся этим. Но General Motors должна не столько говорить об этом, сколько реально показывать людям. Именно к этому мы и стремимся. Мы не можем отделаться от визионерства.

Взгляд Electrek

Большие планы GM по электромобилям реализованы. Основные тезисы Ройсса вчера были обнадеживающими: множество автомобилей, массовое производство, участие дилеров и прибыльность. (Кстати, он сказал, что теперь он лично использует Chevrolet Bolt в качестве своего ежедневного автомобиля).

Но прошло почти четыре года с тех пор, как GM выпустила Chevrolet Bolt. И с тех пор ничего другого электрического не было.

С другой стороны, если верить компании, GM выпустит лавину новых электромобилей — часто цитируемые 20 новых моделей к 2023 году. Время идет.