
После официального вчерашнего объявления Детройт-Хэмтремкским заводом GM исключительно для производства электромобилей, Electrek поговорил с президентом компании Марком Ройссом. Мы хотели услышать непосредственно от руководства GM об их уровне приверженности быстрой реализации многомиллиардных глобальных планов по производству электромобилей. Ниже приводится отредактированная версия беседы Ройсса с нами и небольшой группой журналистов.
Можете ли вы рассказать о темпах внедрения электромобилей и о том, когда вы ожидаете переломного момента?
Переломный момент наступил сейчас, потому что мы должны планировать, чтобы наш портфель электромобилей в конечном итоге стал стандартом. Я не думаю, что существует какой-то переломный момент, который означает 30%, 40%, 50% внедрения. И я не хочу называть конкретный год, потому что потребитель сам определит это, исходя из решения таких проблем, как цена, запас хода и инфраструктура, которые мешают людям покупать электромобили в качестве основного, а не дополнительного транспортного средства. Наша работа — решить все эти проблемы, и именно этим мы и занимаемся.
Будет ли ваш следующий электромобиль Cadillac SUV или пикап?
Вы увидите несколько пикапов, но не все пикапы одинаковы. Существуют самые разные микросегменты пикапов. Есть основные массовые сегменты. Есть среднеразмерные и полноразмерные сегменты. Есть много вещей, которые мы еще не анонсировали, но наша платформа для электропикапов имеет очень широкий диапазон возможностей.
У нас есть очень модульный набор аккумуляторов. Мы можем делать низкопольные, с низкой крышей. Или мы можем делать с высокой крышей, с высоким блоком аккумуляторов.
Как вы подготовите своих дилеров к продаже электромобилей?
У нас одна из лучших дилерских, торговых и сервисных сетей в отрасли. Мы занимались электромобилями и плагин-гибридами. Но они не были массовыми. Две машины не делают стратегию.
Поэтому с новым Bolt, и тем, что будет после него, план состоит в том, чтобы изменить покупательский опыт в рознице. (Примечание: следующий Bolt, вероятно, будет вариантом SUV, построенным на заводе в Орион.) Примерно четыре недели назад я показывал группе наших лучших, самых объемных дилеров, электрический портфель General Motors. Они не могли поверить в приверженность и энтузиазм по поводу этих моделей, что отличается от того, что было раньше.
Будут ли ваши электромобили ориентированы на Северную Америку?
Это глобальные автомобили. Стратегия аккумуляторов и архитектура очень глобальны. Поэтому, когда мы разрабатываем наши новые аккумуляторные блоки, они спроектированы так, чтобы вмещать, например, призматические ячейки, которые широко используются в Китае, или нашу более распространенную пакетную систему, которую мы используем с LG в Северной Америке и США. Эта гибкость в создании таких ориентаций и конфигураций ячеек обеспечивает совершенно другой форм-фактор.
Основная стоимость будет приходиться на электронную систему аккумулятора. По мере увеличения масштабов производства она становится менее значительной. Химия полностью вертикально интегрирована. Вот почему вы видите наше присутствие в Огайо. Мы будем производить собственные электродвигатели и системы управления питанием. Химический состав поступает из наших лабораторий в сотрудничестве с глобальными поставщиками. Так что это действительно глобальный масштаб.
Как насчет прибыльности ваших электромобилей?
Наши электромобили следующего поколения будут прибыльными с первого дня. Это будет обусловлено масштабом производства. Убытков не будет. Каждый выпускаемый автомобиль будет прибыльным.

Президент GM Марк Ройсс приветствует вице-губернатора Мичигана Гарлина Гилкриста и губернатора Мичигана Гретхен Уитмер на заводе GM в Детройт-Хэмтремке.
Как вы будете конфигурировать двигатели для ваших новых электромобилей?
У нас есть наборы двигателей с различной мощностью для переднеприводных, полноприводных и заднеприводных автомобилей. У нас есть все это. Мы можем делать все, что захотим. Мы можем делать это в масштабе, и мы можем делать это с очень высокой крутящей способностью и эффективностью.
Будут ли ваши аккумуляторные блоки продолжать увеличиваться в размерах?
Нет. Когда мы начинали с Volt и Bolt, мы, вероятно, перепроектировали эти аккумуляторные блоки. Они могут никогда не выйти из строя. Но в процессе работы вы учитесь управлять этим и узнаете, как люди на самом деле используют его, что до тех пор, пока вы этого не сделаете, вы угадываете. Так что с улучшением эффективности по ходу дела вы снижаете стоимость и размер ячеек и улучшаете кривую производительности и ценности, независимо от химии ячеек.
Мы еще не выпустили ни одного электропикапа, поэтому точно не знаем его рабочий цикл, но мы знаем, как люди используют Bolt и Volt — и размеры этих систем и количество ячеек. У нас было действительно хорошее начало. Способ, которым вы конфигурируете аккумулятор, одинаково важен для паритета затрат.
Как вы выбираете инженеров для работы над электромобилями?
Я думаю, что у нас лучшие технические ресурсы. Они — сила. Мы обычно не хвастаемся этим. Но General Motors должна не столько говорить об этом, сколько реально показывать людям. Именно к этому мы и стремимся. Мы не можем отделаться от визионерства.
Взгляд Electrek
Большие планы GM по электромобилям реализованы. Основные тезисы Ройсса вчера были обнадеживающими: множество автомобилей, массовое производство, участие дилеров и прибыльность. (Кстати, он сказал, что теперь он лично использует Chevrolet Bolt в качестве своего ежедневного автомобиля).
Но прошло почти четыре года с тех пор, как GM выпустила Chevrolet Bolt. И с тех пор ничего другого электрического не было.
С другой стороны, если верить компании, GM выпустит лавину новых электромобилей — часто цитируемые 20 новых моделей к 2023 году. Время идет.