
Новый полностью электрический Mini, Mini Cooper SE, поступит в автосалоны США в марте. На прошлой неделе BMW пригласила нас в Майами, чтобы протестировать его вдоль побережья Флориды, и Electrek готов рассказать вам, оправдал ли он ожидания.
Mini Cooper SE — это первая попытка Mini выйти на рынок электромобилей… в некотором роде. В 2009 году Mini выпустила ограниченную серию автомобиля Mini E, и я был одним из 450 счастливчиков в США, у которых он был. Я ездил на нем два года и мне очень нравился, именно он привлек меня к электромобилям. Вдохновит ли Mini Cooper SE 2020 года других водителей так же, как меня вдохновил оригинальный Mini E? Давайте узнаем.
Для начала несколько ключевых характеристик: Mini Cooper SE будет стоить от 29 900 долларов США до вычета федеральных налоговых льгот. Это означает, что после федеральных, государственных и местных льгот в некоторых регионах он может быть доступен менее чем за 20 000 долларов. Калифорния, Колорадо, Делавэр, Мэриленд, Нью-Джерси и Орегон предлагают достаточно льгот, чтобы снизить цену Mini Cooper SE примерно до 20 000 долларов, причем другие штаты и регионы также имеют свои собственные стимулы.
За эту цену вы получаете батарею мощностью 32 кВт*ч, обеспечивающую запас хода около 110 миль (цифры EPA еще не финализированы). Электродвигатель развивает мощность 181 л.с., крутящий момент 199 фунт-фут и разгоняет автомобиль до 60 миль в час за 6,9 секунды при максимальной скорости 93 мили в час.
Автомобиль поступит в автосалоны США в марте, а предварительные заказы открыты сейчас за плату в 500 долларов. Найдите местного дилера Mini здесь, хотя электрическая версия еще не добавлена в линейку carsdirect.
Видеообзор электрического Mini Cooper SE
Вот короткое видео, которое мы сняли в Майами, охватывающее только основы:
И прежде чем перейти к тексту, предупреждение: из-за моей истории с этим автомобилем это будет долгий рассказ. Пристегните ремни.
Начало моего электрического пути
Если вы позволите мне немного порефлексировать, я хотел бы пофилософствовать о том, как оригинальный Mini E вдохновил меня на то, чем я занимаюсь сегодня, — писать эти слова для вас здесь, в интернете, пытаясь поделиться своей любовью к электромобилям с миром.
Mini E был первым электромобилем, на котором я когда-либо ездил. Насколько меня впечатлил первоначальный тест-драйв по району, именно опыт владения автомобилем в течение двух лет действительно убедил меня, что электромобили — это правильный путь. Меня уже интересовали технологии и окружающая среда, но именно опыт владения действительно меня привлек.
Это была странная маленькая машинка — переделанный бензиновый Mini с вырванными задними сиденьями взамен батарей и трансмиссией AC Propulsion (первоначальных поставщиков Tesla Roadster 1.5) под капотом. Все это превратилось из концепции на салфетке в производство всего за год, было доступно только по лизингу и только на нескольких рынках.
Те из нас, кто ездил на них, ожидали проблем, и некоторые участники программы столкнулись с немалым их количеством. Было много обсуждений этих проблем как онлайн, так и на наших периодических личных встречах. Но мы подписались на опыт использования прототипа, поэтому ожидали нескольких проблем. Лично у моей семьи их было не слишком много.
Наша семья узнала, что, несмотря на свои причуды, этот сляпанный маленький Mini был самым приятным автомобилем, который у кого-либо из нас был, и никто из нас не хотел возвращаться к бензиновым машинам после некоторого времени владения им. Черт возьми, я раньше думал, что мне нравятся большие машины, потом я сел за руль этой, и теперь я знаю, что мне нравятся маленькие машины.

Mini E 2009 года на Лагуна Сека. По крайней мере, выглядит так, будто я обыгрывал Tesla…
Он так глубоко внедрился в нашу жизнь, что если нужно было выполнить поручение, а Mini уже был в пути, мы откладывали все, что нужно было сделать, до тех пор, пока Mini не вернется домой, чтобы мы могли на нем поехать, а не на одной из многочисленных бензиновых машин в доме. Практически все километры, пройденные моей семьей за эти два года, были на Mini.
Я не заглядывал на заправку за эти пару лет. Я понятия не имел, какие цены на бензин. После того, как мы вернули Mini E, мне пришлось ненадолго вернуться к своему старому бензиновому Jeep. Я заехал на заправку недалеко от моего дома, и вместо колонки я увидел… банкомат. Заправка была заменена банком Chase, и я даже не заметил. Настолько я был доволен электричеством и тем, как я полностью отказался от бензина.
То же самое верно и для моего партнера по этой поездке, Тома Молоуни, который также был водителем Mini E в прошлом. Мы оба были очень активны на форумах и поддерживали связь с тех пор. Мы оба настолько наслаждались опытом владения Mini E, что в итоге получили работу в сфере медиа об электромобилях.
Таким образом, Mini Cooper SE должен соответствовать высоким стандартам, и, по крайней мере, для этого рецензента, ему приходится конкурировать с ностальгией, приукрашенной розовыми очками. Как он справляется?
Производительность
Двигатель Mini Cooper SE развивает мощность 181 л.с. и крутящий момент 199 фунт-фут. Это обеспечивает разгон от 0 до 60 миль в час за 6,9 секунды и максимальную скорость 93 мили в час.
Одним словом, Mini Cooper SE предлагает гораздо более утонченные ощущения от вождения, чем Mini E. Отклик педали значительно улучшен, а рекуперативное торможение стало более отзывчивым, чем раньше. Система контроля тяги стала плавнее и отзывчивее, а автомобиль имеет настройку, позволяющую частичное проскальзывание колес для езды по снегу.
Раньше между снятием ноги с педали акселератора и включением сильного рекуперативного торможения Mini E существовала характерная короткая задержка. Эта задержка была устранена, что сделало процесс более плавным. Этот более плавный процесс сопровождается более слабым рекуперативным торможением. Оригинальный Mini E предлагал опыт вождения одной педалью с очень сильной рекуперацией, и консенсус среди нас, владельцев, заключался в том, что нам очень нравилась эта сильная рекуперация. BMW решили, что это слишком много, и ослабили ее.
Mini Cooper SE имеет два режима рекуперации, но ни один из них не такой сильный, как у Nissan Leaf или Chevy Bolt, оба из которых предлагают хороший опыт вождения одной педалью. К счастью, Mini по умолчанию использует более сильный режим рекуперации, а более слабый режим можно включить, переключив один из характерных тумблеров Mini под центральным дисплеем.
Mini предлагает четыре «режима вождения» — Sport, Mid, Green и Green+. Режимы меняют карту ускорения, а режимы Green также снижают мощность системы климат-контроля. Автомобиль по умолчанию работает в режиме Mid, хотя, возможно, его можно изменить в настройках (у нас не было возможности глубоко изучить — но если этой настройки нет, BMW следует ее добавить). Автомобиль полезно меняет расчетный запас хода на дисплее при переключении между режимами.
Эти настройки режимов вождения — это в основном просто способы принудить к более эффективному стилю вождения людей, которые не могут удержаться от нажатия на педаль акселератора. Лично мне легко ездить эффективно, когда я этого хочу, поэтому я, вероятно, просто оставлю его в режиме Sport все время и буду просто замедляться, когда мне нужно немного увеличить запас хода.
Автомобиль быстрее разгоняется до 60 миль в час, чем оригинал, хотя разгон кажется немного менее «резким». Возможно, это связано с тем, что за это время я привык к другим, более мощным электромобилям, но кажется, что утонченность автомобиля немного убрала сырость оригинала. Мощность естественным образом падает на более высоких скоростях, но он по-прежнему хорошо тянет, даже на трассе.
Mini Cooper SE страдает от небольшого подруливания из-за крутящего момента, как и многие переднеприводные электромобили с мощными двигателями. Но, как и все остальное, это значительно улучшено по сравнению с оригиналом (который имел довольно сильное подруливание).
Было не так много возможностей протестировать управляемость Mini, поскольку маршрут поездки в основном проходил по прямой вдоль побережья Майами в плотном дневном трафике. Он имеет немного более низкий центр тяжести, чем бензиновый Mini, примерно на дюйм, что помогает повысить устойчивость в поворотах.
Автомобиль весит 3 153 фунта, что немного легче оригинала. Распределение веса сместилось вперед по сравнению с оригиналом, поскольку огромная батарея больше не занимает заднее сиденье. Как переднеприводный автомобиль, вероятно, лучше иметь немного больше веса на передней оси, чтобы увеличить сцепление и уменьшить вероятность пробуксовки колес при ускорении.
Запас хода, эффективность и зарядка
Mini Cooper SE оснащен аккумуляторной батареей емкостью 32,6 кВт*ч, из которых 28,9 кВт*ч являются полезными (у моего Mini E было 35 кВт*ч и ~30 кВт*ч полезных). Цифры EPA еще не окончательны, но этого должно хватить примерно на 110 миль запаса хода.
Мы не смогли провести тщательное тестирование эффективности или зарядки, поскольку первая поездка была просто короткой поездкой вдоль побережья Майами в условиях довольно плотного трафика. В этих легких условиях мы были на пути к тому, чтобы легко превысить 110 миль запаса хода, проехав всего около 70 миль и использовав только 50% заряда батареи.

Мы использовали 27% заряда батареи, чтобы проехать 39 миль в трафике, а затем еще 23% для следующих 31 мили по шоссе. Неплохо.
Mini Cooper SE получил некоторые улучшения эффективности, в основном за счет снижения веса и некоторых изменений днища. Характерная угловатая форма автомобиля обеспечивает коэффициент лобового сопротивления 0,30.
Еще одним аэродинамическим улучшением являются крутые диски, доступные в комплектации «Signature Plus» стоимостью 33 900 долларов. Они имеют интересный радиально-асимметричный дизайн, напоминающий штекер, и имеют побочный эффект снижения аэродинамического возмущения от движения колес, что должно немного повысить общую эффективность.
Для случаев, когда вам нужно остановиться, чтобы «отпить электронов», Mini способен к быстрой зарядке постоянным током мощностью до 50 кВт с разъемом CCS. Это начинает выглядеть немного устаревшим по сравнению с другими предлагаемыми сегодня автомобилями, которые часто способны работать на мощности 100-250 кВт и даже больше. Но учитывая, что Mini использует всего 28,9 кВт*ч аккумуляторной емкости, 50 кВт может быть достаточно.
Автомобиль будет заряжаться на мощности 50 кВт до 80% емкости, а не замедляться раньше, как многие другие электромобили. Это позволяет ему достичь 80% примерно за 35 минут при старте с 0%.
Mini Cooper SE поставляется с кабелем для периодического использования от сети 120 В и «TurboCord» для зарядки от сети 240 В. TurboCord может выдавать до 3,8 кВт и заряжать автомобиль примерно за восемь часов. Если вы установите домашнее зарядное устройство уровня 2 мощностью 32 А, вы сможете заряжаться примерно в два раза быстрее, 7,4 кВт, за четыре часа. Как и большинство электромобилей, если вы подключитесь, когда вернетесь домой (или когда начнут действовать непиковые тарифы у вас дома), ваш автомобиль будет готов к работе утром.
Будущим владельцам, проживающим в холодных регионах, будет приятно узнать, что Mini Cooper SE оснащен энергоэффективным тепловым насосом для значительно улучшенной эффективности климат-контроля. Некоторые электромобили имеют значительно сниженный запас хода в холодную погоду, но Mini должен быть способен сохранить большую часть своего запаса хода в эти холодные дни. Возможность предварительного прогрева аккумулятора через приложение Mini Connected также должна помочь в этом.
Я давно являюсь сторонником того, что запас хода — это не единственная характеристика, которую стоит упоминать в электромобиле — или даже самая важная. Электромобили не должны измеряться исключительно по размеру их аккумулятора, где «больше запас хода» означает «лучше».
Если вам не нужен огромный аккумулятор, автомобиль может быть лучше с меньшим аккумулятором. Он может быть легче, дешевле и позволить большему количеству электромобилей выйти на дороги (и меньше бензиновых автомобилей — съехать с них) в условиях ограниченного производства аккумуляторов, как сейчас. Существует абсолютно место для электромобилей с меньшим запасом хода, таких как Mini, особенно когда цена, ощущения от вождения и другие удобства заполняют нужную нишу.
Технологические гаджеты
Поскольку поездка была немного короткой, не было много возможностей протестировать различные технологические компоненты, которые предлагает Mini.
Все комплектации Mini Cooper SE оснащены Apple CarPlay, но, как и у других BMW, Android Auto недоступен (хотя он может появиться в следующем году). Однако приложение Mini Connected, которое позволяет владельцам проверять зарядку, удаленно включать климат-контроль и предварительно прогревать аккумулятор, доступно для пользователей Android.
В отличие от большинства современных электромобилей, в Mini нет полуавтономных систем помощи водителю. Адаптивный круиз-контроль на этом автомобиле недоступен. Единственное, что близко к этой категории, — это система помощи при парковке, которая доступна в самой дорогой комплектации «Iconic» стоимостью 36 900 долларов, и которую мы не смогли протестировать.
Но самым крутым гаджетом был проекционный дисплей. Он выдвигается из приборной панели перед водителем и отображает скорость, ограничение скорости и навигационную информацию четким, но ненавязчивым образом. Это особенно полезно для сложных маршрутов, как во втором примере на изображении выше.
И он, конечно, звучит как высокотехнологичный гаджет, когда вы включаете и выключаете автомобиль:
Дизайн и практичность
Mini Cooper SE сохраняет тот же классический внешний дизайн, что и бензиновый Mini, и в этом нет никаких проблем. Эта форма популярна с момента ее появления, и, хотя она, к сожалению, набрала много веса с ранних дней, она по-прежнему обладает тем же маленьким и веселым характером, который был всегда.
Электрический Mini получил несколько элементов дизайна, отличающих его от бензиновой модели. Наиболее очевидно, что решетка радиатора в основном закрыта, с лишь тонкой щелью для забора воздуха. Это улучшает аэродинамику, поскольку электромобили выделяют меньше тепла, чем бензиновые автомобили, и им не нужен забор воздуха для сгорания. Mini Cooper SE сохраняет небольшой воздухозаборник на капоте, который отличает бензиновую версию Mini «S» от базовой модели Hardtop.
Я очень рад видеть, что Mini сохранил классный логотип оригинального Mini E, который выглядит либо как E, либо как вилка, в зависимости от того, как на него смотреть. Этот логотип встречается в нескольких местах на кузове автомобиля, хотя, к сожалению, огромная желтая наклейка на крыше, которая всегда привлекала мое внимание во времена Mini E, отсутствует.

Оригинальный Mini E. Обратите внимание на желтые акценты и логотип разъема на зарядном порту, капоте, крыше.
Mini хотел немного смягчить внешние акценты в новом Cooper SE, потому что они «не хотели, чтобы он выглядел слишком электрическим». Они даже предлагают владельцам выбор убрать желтые акценты, чтобы сделать автомобиль еще более незаметным. Зеркала, в частности, поставляются стандартно в сером цвете, а желтые можно добавить в качестве опции (выберите этот вариант! Мне очень нравились мои желтые зеркала!).
Когда мы впервые тестировали Mini E, многие из нас, владельцев, считали, что автомобиль выглядит недостаточно электрическим, и покупали наклейки «ELECTRIC» в местном магазине автозапчастей или через интернет.
Поэтому лично я бы попросил Mini больше электрических акцентов, но, эй, машина все равно выглядит отлично. Вот быстрая галерея некоторых элементов дизайна интерьера и экстерьера:
Все тестовые автомобили Mini были одного цвета, но электрический Mini SE будет доступен в различных классических цветах Mini, таких как British Racing Green и Chili Red, и других.
Интерфейс внутренних элементов управления приятно ретро, как это часто бывает у Mini. Рычаг переключения передач расположен между сиденьями, а не на рулевой колонке или этой странной штуке от i3. Есть много физических переключателей для распространенных настроек, чтобы водителям не приходилось глубоко копаться в интерфейсе центрального экрана (который, как и у большинства BMW, неудобен).
И есть очень забавные светодиодные акценты вокруг центрального экрана, которые дают дополнительную обратную связь при регулировке громкости/температуры/скорости вентилятора и других элементов управления:
Что касается практичности, Cooper SE, очевидно, значительно улучшился по сравнению с Mini E благодаря добавлению задних сидений. Сиденья маленькие, но никто и не ожидает большого пространства для ног от Mini. Суть в том, что есть четыре ремня безопасности, а не два. Ура!
Также есть некоторое пространство для багажа сзади, которое BMW, как любезно продемонстрировали, может вместить не один, а два чемодана:
Так что, при таком раскладе, вы можете избавиться от своего пикапа, потому что эта штука просто огромная. Вот вам, Rivian!
Но если серьезно — это не грузовой автомобиль, и багажник у него такой, какой вы ожидаете. Большинство из нас все равно нуждаются в меньшем пространстве для багажа, чем думают. Как автомобиль для поездок за продуктами, он работает. Как автомобиль для города, он великолепен. И его можно припарковать где угодно.
Было так много раз, когда я брал Mini E в район с нехваткой парковочных мест и в итоге парковался прямо перед тем местом, куда мне нужно было попасть, просто потому, что для меня все было парковочным местом. В таких ситуациях маленький автомобиль — это настоящее спасение. Многие люди считают практичность вопросом грузового пространства, но компактность — это тоже практично. Если вы проводите много времени в городах, вам понравится маневренность этого автомобиля.
Но… это ретрофит
Темным облаком, висящим над Mini Cooper SE, является то, что, как и многие электромобили на рынке, он является ретрофитом. Автомобиль был разработан для работы на бензине, затем силовой агрегат был демонтирован и заменен электродвигателями и батареями.
Это свидетельство легкости конвертации автомобиля на электрический привод. Двигатели компактны и легко устанавливаются, а батареи могут поместиться под сиденьями, в полу или в тунне карданного вала, поэтому инженеры часто могут работать с существующими шасси автомобилей и улучшать автомобиль для работы на электричестве, не перестраивая все автомобильные линии.
Ретрофиты позволяют автопроизводителям быстрее вывести электромобиль на рынок. Это снижает затраты на оснастку, меньше нарушает текущие потоки доходов, легче убедить руководителей и инвесторов и так далее. Так что в некотором смысле это необходимо, и это помогает быстрее выводить на дороги электромобили и заменять бензиновые автомобили, что является отличной вещью для всех нас.

Самое большое улучшение Mini Cooper SE по сравнению с Mini E 2009 года: задние сиденья.
Но в процессе проектирования всегда будут некоторые компромиссы, при которых полностью электрический автомобиль, разработанный с нуля, будет иметь лучшую динамику, более продуманные мелкие детали, возможно, будет более просторным (например, передние багажники) и так далее. Легче сделать отличный электромобиль, когда вы не держите одной ногой дверь в «бензиновом мышлении».
Именно поэтому оригинальный Mini E имел только два места, потому что заднее сиденье занимали батареи. К счастью, за прошедшие 11 лет Mini удалось вернуть эти задние сиденья, и теперь у нас есть электрический Mini, который имеет точно такое же внутреннее пространство, как и бензиновый Mini. Это хорошо.

С открытым капотом машина выглядит как робот с вырванным лицом, и мне это нравится.
Однако «бензиновое мышление» проявилось, когда представитель BMW описывал нам трансмиссию и использовал слова «гибридная батарея» при описании силового агрегата. Это, несомненно, было просто оговоркой, возможно, даже вызванной говорением на неродном языке, но тем не менее, кажется показательным, что фраза «гибридная батарея» часто используется в BMW, в то время как «аккумуляторный электромобиль» встречается редко.
На данный момент BMW выпускает только один полностью электрический автомобиль — i3 — и в течение первых нескольких лет своего существования большинство i3 продавалось как подзаряжаемые гибриды с опциональным «расширителем запаса хода».
А навигационная система также выдает тот факт, что бензин по-прежнему управляет Mini и BMW. Вот снимок навигационной системы в новом полностью электрическом Mini Cooper SE, который предоставляет нам всякую полезную информацию о том, где мы можем заправить наш автомобиль:
Как любопытно. Я не знал, что Chevron и Mobil занимаются зарядкой электромобилей.
Так что, возможно, мы спишем это на то, что это новый автомобиль, и программное обеспечение еще не готово. Они просто допустили простую ошибку, которую легко исправить. Но этот автомобиль выходит примерно через месяц, и, как упоминалось выше, BMW продает полностью электрические автомобили со встроенной навигацией с момента выхода i3 в 2014 году (или 2011 года, если считать ActiveE).
По-видимому, i3 по умолчанию по-прежнему отображает как бензиновые, так и зарядные станции в навигационной системе, даже если вы покупаете модель только для электромобилей. Как случилось, что никто не удосужился щелкнуть переключателем в своем программном обеспечении, чтобы установить «полностью электрический автомобиль» по умолчанию?
Можно утверждать, что они просто хотят предоставить всем как можно больше информации, и эти вещи легко отключить, но я почти уверен, что зарядные станции по умолчанию не отображаются в навигационной системе бензинового BMW. И я был бы очень рад ошибаться на этот счет. Читатели, если у вас есть бензиновый BMW, пожалуйста, проверьте это и сообщите нам ниже.
Это звучит как мелкие упущения, но они указывают на то, что на разных этапах процесса проектирования множество людей просто не уделяют внимания. Вы бы никогда не были направлены на заправку в Tesla, потому что нет смысла быть направленным на заправку в Tesla. Вы бы никогда не услышали, как инженеры Tesla говорят о гибридных системах автомобиля, потому что они не производят гибриды. Они поставили себе цель создать отличный электромобиль, и они создали отличный электромобиль, потому что такова была цель с самого начала. Разделение вашего внимания таким образом неизбежно приводит к компромиссам.
Надежда на горизонте в том, что продажи электрифицированных автомобилей Mini быстро растут: их подзаряжаемый гибридный Countryman составляет 5% мировых продаж, несмотря на то, что это всего лишь одна модель и она не доступна во всем мире. 18% мировых продаж Countryman — это подзаряжаемые гибриды, или 20-30% в большинстве стран ЕС, и 80% в Скандинавии. Так что Mini, возможно, осознает тот факт, что их клиентам нравится идея электрифицированных автомобилей.
Руководители Mini также предположили, что Mini может полностью перейти на электричество к 2030 году, и были некоторые слухи, что это может произойти даже раньше. Учитывая, что время разработки новых автомобилей составляет несколько лет, это означает, что Mini может начать мыслить в полностью электрическом ключе всего через несколько лет. Но им следовало начать мыслить так несколько лет назад.
Потерянное десятилетие BMW
Это подводит к моей главной претензии к этому автомобилю. Эта претензия — модельный год, к нему привязанный: 2020.
Как вы, возможно, уже поняли, я ездил на Mini E в 2009 году и мне он очень нравился. Большинство из нас, кто на нем ездил, его любили. Моим друзьям, которым я давал его попробовать, он нравился. Он был причудливым, и он не был готов к премьере, но он был близок. Он мог быть готов к премьере, с небольшими усилиями.
BMW использовали полученные знания от Mini E в будущих программах разработки автомобилей. В 2011 году они выпустили ActiveE, еще одну программу электрических автомобилей, доступную только по лизингу, на базе платформы 1-й серии. Затем появился их первый полностью электрический автомобиль, не являющийся ретрофитом, — i3, в 2014 модельном году.
У них действительно было впечатляющее преимущество перед остальной отраслью. В 2014 году единственными заметными полностью электрическими автомобилями, доступными на рынке, были Nissan Leaf, Tesla Model S и BMW i3 (также существовал Mitsubishi i-MiEV…). И BMW, в некотором смысле, возможно, даже был лучшим с точки зрения инженерии. Его широкое использование пластика, армированного углеродным волокном (CFRP), позволило снизить снаряженную массу до всего 2600 фунтов для четырехместного автомобиля с достаточным пространством для головы.
Но потом… ничего не произошло. Один из крупных немецких автопроизводителей просто сидел сложа руки. Время от времени появлялся анонимный, несерьезный подзаряжаемый гибрид с 14 милями запаса хода на электричестве, и было несколько улучшений i3. Но новых моделей не было. Генеральный директор даже ушел в отставку из-за отсутствия прогресса в области электромобилей (но новый парень может быть не намного лучше).
i3 стабильно продавался с момента своего выхода, и батарея постепенно улучшалась, что привело к тому, что покупатели со временем больше переходили на полностью электрические автомобили, а не на подзаряжаемые гибриды. И BMW продает больше «электрифицированных» автомобилей в процентном отношении от своих продаж, чем большинство компаний — около 7% продаж в США — это электрифицированные автомобили. Но это включает и те анонимные подзаряжаемые гибриды.
Тем временем появилось множество других электромобилей от других производителей, и было бы очень трудно утверждать, что BMW имеет какое-либо преимущество в области чисто электрических автомобилей сейчас — или что они вообще в разговоре, учитывая, что i3 был разработан, по крайней мере частично, как подзаряжаемый гибрид.
Будем надеяться, что этот новый электрический Mini это изменит. Несмотря на незначительные улучшения по сравнению с Mini E с точки зрения характеристик, пакет стал намного более полным и утонченным, чем в 2009 году. Потребовалось слишком много времени, чтобы добраться сюда, и этот автомобиль должен был выйти годы назад, но, по крайней мере, он наконец-то здесь.
И в одном отношении они все еще опережают других производителей. Многие автопроизводители говорили, что 2020 год станет их большим годом, когда они представят свои новые электромобили и начнут их продавать в больших количествах. Но теперь мы слышим только о задержках.
Mercedes не будет поставлять EQC в США до 2021 года. Honda не будет поставлять в США свой городской автомобиль, похожий на Mini, Honda e, «потому что спроса нет» (откуда вы знаете, если даже не пробовали? Ну, кроме скучного Clarity EV…). ID.3 — та же история от VW, с возможными слухами о задержках и в Европе. Даже Ford не спешит с поставками первого года своего потрясающего Mustang Mach-E, перенаправляя большую часть производства за пределы США.
Так что, если Mini действительно появится на дорогах в марте (и было бы довольно поздно объявлять о задержках, поэтому мы ожидаем, что так и будет), то они заслуживают признания за то, что являются одним из немногих производителей, которые действительно выполняют свои обещания в этом году.
Посмотрим, как пойдет распределение производства и смогут ли они действительно поставить этот автомобиль в больших количествах, и будут ли дилеры достаточно его продвигать. Цена и опции выглядят неплохо, поэтому он должен хорошо продаваться, если BMW этого захочет.
Ценность
Но потерянное десятилетие не имеет значения для тех, кто рассматривает этот автомобиль сейчас. Важно то, что автомобиль здесь, сейчас, и люди, подобные вам, могут отправиться и приобрести его через месяц-два. И на удивление, несмотря на то, что характеристики не сильно изменились за последние 11 лет, он по-прежнему предлагает хорошую ценность и хорошо подходит для определенной ниши, которая не очень-то представлена другими автомобилями в США.
Хотя Mini имеет относительно небольшой запас хода по сравнению с другими современными электромобилями, его цена и уровень комплектации остаются разумными по сравнению с другими электромобилями и, в частности, с бензиновыми Mini.
Mini всегда считал себя «премиальным» брендом, и их автомобили, как правило, дороже других аналогичных автомобилей. Например, бензиновые Fiat 500 начинаются примерно от 16 000 долларов, в то время как бензиновые Mini — от 23 000 долларов. Они делают это и все равно хорошо продаются, потому что, ну, Mini — это очень веселые автомобили, и они милые, и людям это нравится.
По сравнению с ближайшим электрическим конкурентом, электрический Mini дешевле и лучше оборудован, чем устаревший электрический Fiat 500e, который должен получить обновление примерно через год. Он также дешевле и мощнее (но с немного меньшим запасом хода), чем Honda e, которая в любом случае не поступает в США. К тому же, Honda ведет себя как мерзавцы по отношению к электромобилям, так насколько хорошим может получиться Honda e, если компания несерьезно относится к его производству?
Таким образом, хотя Mini и уступает по некоторым функциям по сравнению с доступным в настоящее время, серьезно проработанным, аналогично ценовым Nissan Leaf (ProPilot Assist, меньший запас хода, Android Auto, менее просторный и т. д.), безусловно, найдутся люди, которые предпочтут Mini Leaf из-за «веселого/милого» характера Mini.
(Это не значит, что на Leaf не весело ездить — просто это не Mini. Leaf на самом деле заслуживает признания за то, что на нем весело ездить. См. наш обзор Nissan Leaf и обзор Nissan Leaf Plus для получения дополнительной информации об этом.)
Это означает, что Mini хорошо вписывается в нишу характеристик на нижнем уровне диапазона электромобилей. Теперь ему нужно только привлечь тех, кто переходит с бензиновых автомобилей.
И ему это должно удаться. BMW неоднократно сообщала нам, что электрический Mini Cooper SE весьма выгодно отличается от аналогично оснащенного бензинового Mini. Конфигуратор для США еще не открыт (вот британский), но описания каждого уровня комплектации доступны на веб-сайте Mini USA.
Это не идеальное сравнение 1:1 (например, «Signature» Cooper S поставляется с 17-дюймовыми колесами, тогда как на Cooper SE нужно выбрать «Signature Plus» для 17-дюймовых колес), но цены, как правило, примерно одинаковы между бензиновыми и электрическими версиями с аналогичными уровнями комплектации, в пределах тысячи долларов.

Опциональная люк/панорамная крыша была очень приятной, когда ездили по Майами
И это *до* государственных льгот, что означает, что после учета этих льгот электрический Mini гораздо дешевле, чем аналогично оснащенный бензиновый Mini. Как только автомобиль появится на рынке в течение нескольких месяцев, ожидайте увидеть выгодные предложения по лизингу, особенно в штатах с хорошими стимулами. Я не удивлюсь, если базовая модель будет доступна по цене около 100 долларов в месяц с минимальным авансом (после учета государственных скидок).
Более того, бензиновые Mini не всегда отличались надежностью (хотя в последние годы они добились больших положительных успехов), и большинство их проблем исторически исходило от силового агрегата. С электромобилем большинство этих проблем с силовым агрегатом должно быть устранено, что снижает стоимость владения.
Cooper SE также поставляется с довольно хорошей гарантией и обслуживанием в США:
- 12-летняя ограниченная гарантия от сквозной коррозии без ограничения пробега
- 8-летняя гарантия на высоковольтную батарею/100 000 миль
- 8-летняя гарантия на емкость высоковольтной батареи/100 000 миль (в случае, если чистая максимальная зарядная емкость упадет ниже 70% от ее первоначальной номинальной емкости в новом состоянии)
- 4-летняя ограниченная гарантия от бампера до бампера/50 000 миль (включает двигатель и электронику двигателя)
- 4-летняя программа помощи на дороге без ограничения пробега
- 3-летнее плановое техническое обслуживание/36 000 миль
Примечание: гарантия на 70% емкости аккумулятора — приятный штрих от Mini. Не каждый электромобиль гарантирует минимальный уровень емкости аккумулятора, хотя эта практика становится все более распространенной в наши дни (например, Leaf, Model 3). Многие другие автомобили по-прежнему гарантируют только полную неисправность аккумулятора.
Дальнейшее улучшение стоимости владения: Mini оценивает, что владелец может сэкономить дополнительные 3700 долларов за шесть лет, используя электричество вместо бензина.
Таким образом, с таким ценностным предложением электрический Mini Cooper SE может и не конкурировать по характеристикам с новейшими электромобилями (или с доминирующим в отрасли Tesla Model 3), но он, безусловно, держит свою позицию с точки зрения стоимости, сравнения с аналогичными бензиновыми автомобилями и удовольствия от вождения.
Ему не *нужно* конкурировать с этими другими электромобилями, если он сможет занять свою нишу. И я считаю, что ему это удалось.
Вердикт — подойдет ли он вам?
Конечно, только вы можете ответить на вопрос, подойдет ли он вам. Я могу лишь поделиться своими мыслями и всей информацией об автомобиле, как я это сделал здесь.
Подавляющее большинство владельцев Mini в США имеют несколько автомобилей в своем домохозяйстве. Вспомните, как моя семья пользовалась Mini E в течение двух лет в качестве основного транспортного средства — и не просто основного транспортного средства для одного человека, а для всех в доме. У нас был доступ к другим автомобилям, но в основном они стояли.
Так что некоторые могут сказать: «Mini Cooper SE станет отличным вторым автомобилем», но я оспариваю это. Mini Cooper SE — отличный *первый* автомобиль… для домохозяйства, у которого есть более одного автомобиля.
Вы получите больше удовольствия от вождения, чем практически от любого бензинового автомобиля, вам будет удобнее парковаться, вам будет приятнее отсутствие вибрирующего шумного двигателя под вами, вы не будете создавать смог и не будете изрыгать деньги и яд из выхлопной трубы, простаивая в пробке. Когда вы увидите его рядом с другими автомобилями, которые могут стоять в вашем гараже, вы захотите взять Mini, а не другой автомобиль. Поверьте мне, попробуйте. Вы увидите.
И если это первый автомобиль, который вы выберете, то он станет первым автомобилем в домохозяйстве, а другой автомобиль — «вторым автомобилем».
Для некоторых владельцев, городских жителей, которые не ездят далеко, или используют другие виды транспорта для дальних поездок, или которые могут заряжаться на 50 кВт или арендовать автомобиль в те немногие случаи, когда им требуется запас хода более 110 миль в день, этот автомобиль может служить единственным автомобилем. Но в основном это будет отличный автомобиль для поездок по городу для семей с несколькими автомобилями и несколькими водителями.
И для таких семей я готов поспорить, что будут споры о том, кто получит возможность сегодня покататься на Mini. Для нас это обычно решалось тем, кто ехал дальше, или кто собирался показать его как можно большему количеству людей.
Так что попробуйте этот автомобиль. Если ваш опыт будет похож на мой, он изменит ваш взгляд на вождение.
Но оставьте эти желтые акценты. Они добавляют веселья.
Если этот обзор помог вам принять решение, не стесняйтесь использовать нашу партнерскую ссылку, чтобы связаться с местным дилером. Электрический Mini еще не добавлен в линейку, но он должен появиться там в ближайшее время.