
То, что Детройт-Хэмтрэмк станет сборочным заводом GM по производству электрических пикапов и внедорожников, было едва ли секретом. Но с официальным объявлением несколько мгновений назад американская автомобильная промышленность сделала большой скачок навстречу своему будущему, связанному с электромобилями. Легендарный завод GM в Детройт-Хэмтрэмке, где за 35 лет было произведено 4 миллиона автомобилей, отныне будет выпускать исключительно полностью электрические модели размером и формой, наиболее востребованные американскими потребителями.
Рабочие Детройтского автозавода, сотрудники, представленные профсоюзом UAW Local 22, попрощаются с двигателями внутреннего сгорания и вместо этого применят свои навыки в сборке транспортных средств с нулевым уровнем выбросов.
Первый полностью электрический грузовик GM, построенный на новой полностью электрической платформе, будет пикапом, производство которого запланировано на конец 2021 года. Вскоре за ним последует Origin, беспилотный транспорт для перевозки людей, представленный Cruise в Сан-Франциско на прошлой неделе.
Марк Реусс, президент GM, на пресс-конференции сегодня утром на заводе с губернатором Мичигана Гретхен Уитмер, заявил, что в ближайшие несколько лет на заводе в Детройт-Хэмтрэмке будет построено «несколько вариантов электрических грузовиков». Повторяем: не один электрический грузовик, а несколько.
Реусс заявил:
«Эти инвестиции помогут гарантировать, что Мичиган останется в эпицентре мировой автомобильной промышленности, пока мы продолжаем наш путь к электрическому будущему».
Он пояснил:
Наше предложение будет не просто одним пикапом. Это разработано для масштабирования и использования для нескольких брендов, с множеством вариантов, для нескольких клиентов, и будет предлагать различные диапазоны производительности по разным ценам, чтобы удовлетворить клиентов, где бы они ни находились. Если клиент хочет базовый пакет, мы его предоставим. Если клиент хочет настоящую проходимость по бездорожью и возможность буксировки, мы его предоставим. Наш электрический пикап будет делать все, что клиенты хотят от пикапа, и гораздо, гораздо больше.
Первыми ли мы выйдем на рынок, я не знаю, но я уверен, что мы будем лучшими на рынке. И это только начало, мы будем выпускать несколько моделей в год, будучи настолько же отзывчивыми к рынку, насколько это возможно в этом бизнесе. Фактически, мы превзойдем и будем более гибкими, чем многие, кто уже что-то демонстрировал в прошлом; наша программа электромобилей не имеет себе равных в отрасли по сочетанию передовых технологий, гибкости, скорости и масштаба.
Накануне объявления представители GM отказались сообщить Electrek, какой бренд или название будет использоваться для аккумуляторных грузовиков. Они также отказались подтвердить, что электрический Hummer является частью известной цели компании по производству 20 новых электромобилей по всему миру к 2023 году. (Эту новость они оставили для рекламы на Супербоул, которая выйдет в эти выходные.)
Но они дали понять, что почти 1000 человек, которые в настоящее время работают в Детройт-Хэмтрэмке, вскоре станут сторонниками электромобилей, принимающими в этом непосредственное участие. Они станут новой породой рядовых рабочих-амбассадоров GM для электромобилей, произведенных в Мичигане.

Снятый с производства Chevy Volt собирался в Детройт-Хэмтрэмке
Инвестиции GM в размере 2,2 миллиарда долларов «поддержат 2200 хорошо оплачиваемых производственных рабочих мест» после полного запуска плана, согласно заявлению компании. А батареи LG Chem для этих электрических внедорожников, грузовиков (и Cadillac EV) будут поступать с гигафабрики батарей GM стоимостью в миллиарды долларов, расположенной всего в трех часах езды в Лордстауне, Огайо.
Chevy Bolt, текущее электрическое предложение GM, производится на заводе Orion Assembly компании в Орион-Тауншипе, штат Мичиган. Однако там же производится и бензиновый Chevy Sonic, где смешиваются бензиновые и электрические силовые установки. Но Детройт-Хэмтрэмк станет первым сборочным заводом GM, полностью посвященным электромобилям.
Завод будет временно закрыт на несколько месяцев, начиная с конца февраля, для начала своей трансформации.
Мнение Electrek
Похоже, что электромобили постепенно становятся такими же американскими, как бейсбол и яблочный пирог.
Когда Ford Mustang Mach-E был представлен в Лос-Анджелесе в ноябре, мы сказали, что Mach-E является первым «мясным и картофельным» электромобилем для американского сердцевины. Это в значительной степени остается правдой, хотя часть «красно-бело-синей» репутации подрывается тем, что электрический Mustang будет собираться в Куатитлан-Искалли, Мексика. Такова реальность глобальных производственных процессов, направленных на снижение затрат.
Однако, благодаря переоборудованию Детройт-Хэмтрэмка в исключительно электрическое предприятие, GM может придать своим обещанным электромобилям большой заряд гордости за родной город.
Этим шагом генеральный директор Мэри Барра также ставит на карту свою репутацию. Ее путь к руководящей должности в GM был частично основан на ее опыте работы управляющим завода в Детройт-Хэмтрэмке. Да, она также приняла трудное решение сократить там штат в декабре, чтобы подготовиться к переходу завода на электромобили.
Но с сегодняшним официальным объявлением о предприятии и готовящейся гигафабрикой батарей GM начинает преобразовывать Детройт-Хэмтрэмк для электрического будущего, с растущим штатом сотрудников, посвященных электромобилям. Элементы складываются.
Конечно, еще предстоит увидеть, насколько быстро компания сможет переориентировать свой бизнес с больших внедорожников с двигателями внутреннего сгорания, пожирающих бензин, на электрические предложения. В нашем разговоре с представителями GM 2025 год был упомянут как поворотный момент. В стремительно развивающемся мире электромобилей это целая вечность.
Теперь очередь г-жи Барры и г-на Реусса — сплотить ряды для безотлагательной реализации своих амбиций в области электромобилей.