Rivian будет продавать автомобили по цене ниже ожидаемой — эффект Cybertruck в действии?

Предстоящие пикап Rivian R1T и внедорожник R1S будут дешевле, чем ожидалось ранее. Изначально R1T был анонсирован по стартовой цене 69 000 долларов (а внедорожник R1S — 72 000 долларов).

Теперь Rivian заявляет, что 69 000 долларов будет стоить «хорошо укомплектованный автомобиль», а цена базовой модели будет ниже.

Мы обратились к Rivian в ответ на сообщение Reuters по этому поводу, и они ответили нам следующим заявлением:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Привет, Джейми, наши первоначальные заявленные цены представляют собой хорошо укомплектованный автомобиль. Мы скоро опубликуем более подробную информацию о ценах.

Reuters сообщил, что генеральный директор Rivian RJ Scaringe заявил, что цена в 69 000 долларов фактически будет для «среднеразмерного пикапа со стеклянной панорамной крышей» и запасом хода около 300 миль.

Таким образом, мы еще не знаем скорректированные базовые цены на Rivian R1T и R1S, но мы знаем, что они будут дешевле, чем первоначально объявленные Rivian 69 000 долларов.

R1T имеет три варианта аккумуляторных батарей, при этом среднеразмерная батарея емкостью 135 кВтч обеспечивает запас хода около 300 миль. Базовая модель будет иметь аккумулятор емкостью 105 кВтч и запас хода около 230 миль.

Мы не знаем, какие еще опции включает «хорошо укомплектованный» среднеразмерный пикап за 69 000 долларов, но кажется вероятным, что между крупным обновлением аккумуляторной батареи, стеклянной крышей и дополнительными возможными опциями, базовая модель R1T может быть на несколько тысяч долларов дешевле.

Если все это составит 10 000 долларов опций, то после государственных и федеральных льгот (которые в некоторых регионах могут составлять 10 000+ долларов), новый базовый Rivian может обойтись менее чем в 50 000 долларов. Это было бы весьма впечатляюще и еще более разрушительно, чем мы изначально думали.

Когда Rivian был впервые представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018 году, это был единственный полностью электрический пикап, который был представлен на тот момент. Мы тогда сказали, что характеристики Rivian были невероятны.

Справедливо будет сказать, что Rivian украл шоу с самыми впечатляющими автомобилями, представленными в тот год в Лос-Анджелесе. Стенд Rivian с двумя прототипами был переполнен на протяжении всей выставки, в то время как соседний стенд Ford, заполненный F-150, казался городом-призраком.

С тех пор предложения Rivian становились все более и более захватывающими, с медленным потоком информации о крутых функциях, которые будут у их пикапа и внедорожника. Между режимом кемпинга с выдвижной мобильной кухней, съемными дополнительными аккумуляторами, предлагаемой модульной системой кузова и возможностью буквально вращаться на месте, кажется, что у Rivian есть много классных идей для нас.

Все это возбуждение принесло Rivian большой интерес со стороны других компаний. Они привлекли несколько миллиардов долларов от таких компаний, как Ford, Amazon и крупный инвестор Tesla. Они планируют построить электрический внедорожник для Lincoln и огромный заказ на фургоны для доставки для Amazon.

Так что для Rivian дела идут хорошо. Но затем в городе появился новый игрок.

Два месяца назад был представлен Tesla Cybertruck с впечатляющей стартовой ценой в 39 900 долларов, предоставляя покупателям электрических пикапов более дешевую альтернативу. Были немедленные сравнения между двумя, где Tesla показала большое преимущество по стоимости. Но опросы потенциальных покупателей по-прежнему ставят их лицом к лицу с точки зрения общественного интереса.

Это на самом деле довольно впечатляет для Rivian, учитывая, что они еще не произвели ни одного автомобиля, и что общественная осведомленность о Tesla очень высока, а Cybertruck особенно вирусен (и вдохновляет на множество подражаний). Тем не менее, Rivian привлекает столько же интереса, сколько Tesla, Ford и GM в вышеупомянутом опросе. Tesla также является более опытным производителем, чем Rivian, а дизайн Cybertruck дешевле в производстве, оба фактора, которые повлияют на сравнительные цены между ними.

Эта разница в ценах могла повлиять на новое объявление Rivian о базовых ценах. В то время как первоначальное заявление Rivian явно гласило, что «R1T начинается с 61 500 долларов после федерального налогового кредита» (то есть 69 000 долларов до вычета), теперь Rivian утверждает, что эта цена предназначена для «хорошо укомплектованного» автомобиля.

Вероятно, на это изменение повлияла исключительно низкая начальная цена Cybertruck. Тем не менее, Tesla больше не имеет доступа к федеральным налоговым льготам, что дает Rivian преимущество в 7 500 долларов перед Cybertruck.

Кроме того, Rivian привлек так много инвестиций и новых проектов, что они, вероятно, могут позволить себе получить немного меньшую прибыль от своего первого пикапа, зная, что у них есть достаточно свободного капитала и больше доходов в будущем.

При всем этом Rivian конкурирует не только с Cybertruck. На самом деле, поскольку он был представлен раньше любого другого электрического пикапа, Rivian следует рассматривать как конкурента скорее установленным брендам бензиновых пикапов.

Rivian нацелен на рынок «приключенческих грузовиков», ища покупателей, которые используют свои грузовики для бездорожья и кемпинга. Этот рынок, как правило, имеет более состоятельных покупателей и меньшие объемы продаж, что является более легким рынком для стартапа, чем, скажем, продажи коммерческих грузовиков. И эти приключенческие грузовики могут стоить почти 90 000 долларов, особенно если учесть послепродажные обновления.

Тот факт, что конкурирующие высококлассные пикапы регулярно продаются за 70-90 тысяч долларов, дает Rivian много места для опций, обновлений и послепродажных дополнений, если их базовая цена окажется в диапазоне около 50 000 долларов после льгот, на которые мы надеемся.

Rivian принимает $1000 предварительных заказов на свои автомобили R1T и R1S. Компания отказалась раскрывать количество предварительных заказов, просто заявив, что реакция «действительно положительная». Но из-за впечатляющего количества предварительных заказов Rivian предупредил, что «многие клиенты, оформившие предварительный заказ, не получат автомобили так быстро, как им хотелось бы, из-за такой длинной очереди». Первые поставки должны состояться к концу этого года, хотя первыми с конвейера сойдут автомобили с расширенной комплектацией.

Нам сказали, что мы узнаем больше о ценах и опциях Rivian «скоро», так что следите за новостями по этой теме.