
83-минутное видео ужина, на котором присутствовал Дональд Трамп в апреле 2018 года, было опубликовано сегодня Левом Парнасом.
Видео затрагивает множество тем, многие из которых уже освещались. Но здесь, на Electrek, нас особенно интересует часть, начинающаяся примерно с 57-й минуты, где около 15 минут обсуждаются электромобили, альтернативные виды топлива, грузоперевозки и автономное вождение.
И почти все это — чушь.
На видео присутствуют несколько неустановленных голосов, и один голос, который вполне отчетливо принадлежит Трампу. Он также появляется в начале видео.
Дискуссия начинается с голоса человека, который занимается бизнесом по сжатию природного газа. Он начинает активно продвигать идею использования автомобилей на сжатом природном газе (СПГ). Он утверждает, что автомобили на СПГ помогут производителям соответствовать стандартам выбросов, с чем они в настоящее время испытывают трудности.
Трамп отвечает: «мы собираемся это снизить», и первоначальный голос заявляет: «Абсолютно, вы проделали отличную работу в этом направлении».
Это относится к текущей попытке Трампа отменить нормы расхода топлива EPA, введенные при президенте Бараке Обаме. Мы писали о том, как этот шаг убьет американцев и обойдется им дорого, основываясь на собственном анализе этого плана агентством EPA. Дело в настоящее время оспаривается на нескольких уровнях, причем несколько штатов и предприятия выступают против этого отката.
Затем сторонник СПГ заявляет, что есть возможность для автомобилей на СПГ быть наравне с электромобилями, но «мы не хотим никаких налоговых льгот, все, что мы хотим, это…»
К сожалению, мы так и не узнаем, чего именно он хочет, потому что именно тогда дискуссия переходит ко всем видам мифов об электромобилях — хотя в основном они исходят от импровизированных советников Трампа, а не от самого Трампа.
Трамп спрашивает: «Как сейчас дела у электромобилей?», и его соратники наперебой утверждают, что электромобили, которых удвоилось за год до разговора, «[дела] идут неважно».
Когда Трамп приводит Tesla в качестве возможного контрпримера, другой голос заявляет: «Нет, Tesla банкрот, на 100%», а кто-то вмешивается: «Он останавливает линию самого популярного автомобиля».
Это может относиться к тем нескольким дням, когда Tesla останавливала производство Model 3 в апреле 2018 года, чтобы улучшить автоматизацию. В то время Tesla производила около 2000 Model 3 в неделю. В прошлом квартале Tesla произвела почти в четыре раза больше Model 3 в неделю, так что линия на самом деле не была «остановлена» в каком-либо постоянном смысле, и «самый популярный автомобиль» Tesla был значительно популярнее, чем даже тогда.
Затем этот голос начинает монолог, наполненный примерно нулевой точной информацией о ситуации:
Они не могут их производить, он уже… автомобильные компании его догнали, он никогда не генерировал даже близко к положительному денежному потоку, он субсидируется на 25 000 на автомобиль. Все кончено. Другая вещь, которую люди забывают, — это здорово иметь электромобиль, но его нужно подключить и где-то зарядить. Углеродный след этого телефона такой же, как у работающего холодильника, вам нужно генерировать энергию. А генерируя ее с помощью ветра и солнца, ветер и солнце сегодня генерируют всего 3,5% нашего энергопотребления, вам потребуется 50 лет, чтобы достичь 5% с текущими темпами роста. Электроэнергию по-прежнему генерируют ископаемые виды топлива, и у вас должны быть атомная энергия, нефть и газ, а также уголь.
Для быстрого разбора того, что не так в этом монологе, см. ниже:
- Tesla фактически сгенерировала положительный денежный поток до этого разговора, в третьем квартале 2016 года. А с момента этого разговора (который состоялся во втором квартале 2018 года) Tesla сообщала об отрицательном денежном потоке лишь дважды, и о положительном — четырежды.
- Ни один электромобиль в США не субсидируется на 25 000 долларов на автомобиль. На федеральном уровне большинство моделей электромобилей получают налоговый кредит в размере 7500 долларов, хотя Tesla больше не получает этого. На момент разговора Tesla была довольно близка к достижению порога для прекращения федеральных налоговых льгот.
- Однако, бензиновые автомобили субсидируются в США огромными суммами, некоторые из них — до 25 000 долларов за весь срок службы автомобиля. Это связано с игнорируемыми медицинскими и экологическими последствиями загрязнения, вызванного сжиганием ископаемого топлива. Пример Mercedes S-Class, использованный в нашей статье, который расходует 20 миль на галлон и проезжает 150 000 миль за весь срок службы, получил бы субсидию в размере 28 500 долларов из-за этих игнорируемых затрат, наложенных на общество — что затмевает любую субсидию на электромобили в США.
- СПГ, который в то время был темой разговора, также субсидируется на федеральном уровне по 50 центов за галлон.
- Да, вам действительно нужно где-то заряжать электромобиль. Это «где-то» для большинства владельцев электромобилей — дом или работа, где их автомобиль будет припаркован по несколько часов в день. Владельцы электромобилей, как правило, говорят, что это удобство — одно из главных преимуществ владения электромобилем. Все (ну, кроме Toyota) понимают, что электромобили нужно заряжать.
- Углеродный след телефона не такой же, как у работающего холодильника. Холодильники обычно потребляют несколько сотен ватт электроэнергии при работе, а телефоны — менее одного ватта.
- Производство электроэнергии в США по источникам в 2018 году включало 6,5% ветровой и 1,5% солнечной энергии. Это 8% в совокупности, что более чем в два раза превышает заявленные 3,5%. Чтобы достичь 5%, не потребуется 50 лет, так как мы уже превысили этот показатель. Солнечная и ветровая энергия также быстро растут, и большая часть новых мощностей, добавленных в США за последние несколько лет, приходится на возобновляемые источники энергии.
- Практически никто не производит электроэнергию из нефти. Это составляет менее 1% производства электроэнергии по всей стране. Так что вам не «нужна нефть» для производства электроэнергии. Существует также множество регионов и стран, которые обходятся без ядерной, угольной или газовой энергетики, а некоторые страны с большими гидроэнергетическими ресурсами обходятся без всех трех.
- Наконец, Tesla Motors Inc. — это компания, а не человек. Называть компанию «он» — странное употребление языка.
Дискуссия продолжается, с большим акцентом на Tesla. Трамп спрашивает, почему цена акций так высока, и его соратники утверждают, что это потому, что «он отличный продавец», имея в виду генерального директора Tesla Илона Маска. Но тот, кто произнес монолог, заявляет, что «эта акция — прошлое, он закончил». В настоящее время акции Tesla на 80-90% выше, чем были в апреле 2018 года.
Затем соратники начинают говорить о «великом продавце» Илоне Маске, который, по-видимому, несмотря на то, что он «блестящий парень», «немного социально неадекватен». Еще предстоит выяснить, как человек может быть одновременно «великим продавцом» и «немного социально неадекватным», учитывая, насколько важна общительность для продаж.
После этой побочной дискуссии о Tesla и Маске, сторонник СПГ возвращается к работе, пытаясь лоббировать свое любимое топливо. Он объясняет, что США — это «Саудовская Аравия» природного газа, и что мы должны сосредоточиться на этом источнике энергии. «Он местный, он отечественный, он дешевый, он обильный, он чистый», — говорит он. Есть способы получить чистый СПГ из биотоплива, но, учитывая его заявление о том, что США — это «Саудовская Аравия» природного газа, он, вероятно, говорит о ископаемом, небиотопливном природном газе от фрекинговых операций, которые в последнее время бурно развивались в США. А ископаемый природный газ часто приводит к большим утечкам метана, которые очень вредны.
Единственная причина, по которой СПГ не используется на транспорте, по его словам, заключается в том, что «автопроизводители не заинтересованы» (но подождите, разве он не «не просил никаких налоговых льгот»? Какой стимул ему тогда нужен?) и «[развитие технологий СПГ] было остановлено, потому что все перешли на батареи». Но голоса на пленке по-прежнему утверждают, что электромобили непопулярны, несмотря на то, что производители и общественность меняют фокус на электромобили, а не на другие типы транспортных средств.
Они также заявляют, что «гибриды определенно популярнее» электромобилей. Но в течение последних нескольких лет наблюдается тенденция, когда продажи чисто электрических автомобилей растут, а продажи PHEV/гибридов падают. Это будет продолжаться и в 2020 году, поскольку мировая автомобильная промышленность сталкивается с упадком, а продажи электромобилей являются самым быстрорастущим сектором в автомобильной промышленности.
В ходе дискуссии вставляется очень мало здравомыслящих моментов, и примечательно, что два из них исходят от людей, которые на самом деле имеют опыт в том, о чем говорят.
В один момент обсуждается алюминиевый кузов Ford F-150. Некоторые голоса утверждают, что это была не лучшая инвестиция для Ford.
Но человек в комнате, у которого действительно есть F-150, говорит, что он очень доволен своим алюминиевым F-150 по сравнению с другими пикапами, которые у него были раньше. «Он намного легче, управляется как высокопроизводительный автомобиль», — говорит он.
Это повторяется позже в разговоре, когда владелец транспортной компании, которая доставляет почту для Почтовой службы США, вмешивается и говорит стороннику СПГ, что, по его мнению, СПГ — это своего рода плохо. Он утверждает, что их СПГ-грузовики имеют «гораздо меньше мощности, гораздо меньший расход миль на галлон, и если вы не получите налоговую скидку в 50 центов, это нецелесообразно».
Это немного неточно, поскольку СПГ продается не в галлонах, а в «эквиваленте галлона бензина (GGE)», поэтому, вероятно, именно это он имеет в виду под «миль на галлон». Автомобиль на СПГ должен получать ту же энергию от одного GGE, что и от одного галлона бензина, поскольку в этом и заключается смысл измерения.
Что здесь выделяется в этом заявлении, так это то, что владелец транспортной компании считает, что СПГ целесообразен только благодаря налоговой скидке в 50 центов за галлон. Ранее в этом разговоре утверждалось, что электромобили Tesla не могли бы существовать без субсидий, хотя в настоящее время, в 2020 году, они не получают федеральных субсидий в США, но все же продаются потребителям прямо сейчас. Но теперь в разговоре владелец транспортной компании утверждает, что именно СПГ-грузовики нецелесообразны без субсидий.
Владелец транспортной компании продолжает говорить о водителях грузовиков и выдвигает идею о том, что на автомагистрали следует добавить полосу для автономного вождения для беспилотных дальних грузоперевозок. И один голос высказывает последнее неточное запугивание, прежде чем разговор перейдет к другим темам: «Я боюсь их, вы видите, как эти машины ездят сами по себе». На самом деле этого не происходит, поскольку полуавтономные автомобили на дорогах США (за пределами небольших тестовых зон) в настоящее время требуют водителя за рулем, и это было еще более верно в 2018 году, до того, как Waymo запустила свою программу беспилотного вождения с геозонами.
Посмотрите видео здесь (опять же, комментарии об электромобилях начинаются примерно с 57-й минуты), и не стесняйтесь оставлять другие сочные детали, которые вы услышите, в комментариях ниже: